• Авиакомпания победа безопасность. Про ситуацию с авиакомпанией победа. Критерии оценки авиакомпании и самолета

    Постоянно растущий уровень безопасности полетов каждый год приносит плоды в отрасли авиации. Еще в период с 1982 по 1991 год по отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК) индекс безопасности полетов Советского Союза составлял 0,08. В странах СНГ он доходил до 0,1 и чуть получше в США – 0,02. За показатель бралось отношение числа происшествий на 100 тыс. часов полета.

    Внимательный анализ причин трагедий и управление безопасностью полетов вывели авиаперелеты на уровень доверия со стороны пассажиров. Опубликованные компанией IATA в 2014 г. цифры показали, что на 4,4 млн. полетов приходится 1 происшествие.

    По данным Всемирного Фонда, с января 2018 года по декабрь 2019 года зафиксировано более 20 воздушных происшествий, в результате которых погибло более 700 человек. Указано что в расчет брались только гражданские самолеты с вместительностью более 14 мест.

    Чтобы постоянно держать пассажиров в курсе событий авиаперевозок, ИКАО представил свой проект – Электронную библиотеку итоговых отчетов. Портал был разработан в целях проведения уроков безопасности. С помощью него можно выполнить поиск по датам происшествий и ознакомиться с отчетом комиссии.

    За все время существования воздушных путей только две авиакомпании могут похвастаться нулевым процентом несчастных случаев за последние 50 лет. Это австралийская компания Quantas — работает с 1922 года, и финская Finnair – с 1923 года. По данным JACDEC в целом зарегистрировано 22 мировые авиакомпании, за время существования которых не случалось серьезных катастроф.

    Ежегодно немецкая компания JACDEC публикует собственный рейтинг уровня безопасности авиакомпаний. Ее результаты исходят из тщательного анализа несчастных случаев на бортах самолетов. Мерой, по которой происходит выстраивание рейтинга, принят индекс безопасности полетов. Новым авиакомпаниям по умолчанию присваивается значение 0. Хорошим показателем без смертельных исходов считается индекс 0,001.

    Важно заметить, что база данных JACDEC по авариям ограничена 30 годами. Происшествия, которые случались во время учений, перевозки грузов, тестирований в расчет не берутся. Учитываются только рейсы с пассажирами на борту. В анализе безопасности принимают участие 60 крупнейших компаний мира.

    Итак, представляем 20 лидеров авиакомпаний по безопасности перелетов 2018-2019 года.

    Место в списке Авиакомпания Страна Индекс безопасности
    1 Cathay Pacific Airway Китай, Гонконг 0,006
    2 Emirates ОАЭ 0,007
    3 Eva Air Тайвань 0,008
    4 Qatar Airways Катара 0,009
    5 Hainan Airlines Китай 0,01
    6 КLM Нидерланды 0,01
    7 Air New Zealand Новая Зеландия 0,011
    8 Etihad Airways ОАЭ 0,013
    9 Japan Airlines Япония 0,015
    10 TAP Portugal Португалия 0,015
    11 Jetblue Airways США 0,016
    12 Lufthansa Германия 0,016
    13 Qantas Австралия 0,016
    14 Virgin Atlantic Airways Великобритания 0,017
    15 All Nippon Airways Япония 0,018
    16 Air Canada Канада 0,018
    17 Delta Air Lines США 0,018
    18 British Airways Великобритания 0,024
    19 Sichuan Airlines Китай 0,025
    20 Air Berlin Германия 0,025

    В 2018 году австралийский Qantas не вошел в десятку, и оказался на 13 позиции. А японская компания Japan Airlines улучшила результаты прошлого года и поднялась с 44 места на 9.

    Российские авиакомпании опять не вошли в 20 лучших по безопасности. Aeroflot-Russian сместился всего на одну позицию вверх (35 место). А Transaero Airlines вообще не принимала участия в анализе JACDEC.

    Экспертный взгляд Швейцарии

    По мнению экспертов швейцарского агентства ATRA опираться на историческую сводку аварийности самолетов не совсем верно. По сути любой воздушный транспорт подвержен внешним факторам и случается, что шансы на выживание пассажиров в большей степени зависят от квалификации пилота. Поэтому одним из критериев расчета коэффициента безопасности рейтинга ATRA считается уровень подготовки пилотов и диспетчеров.

    После длительного анализа воздушных инцидентов и несчастных случаев, ATRA вывело 15 основных критериев безопасности полета:

    • Финансовое положение компании;
    • Коэффициент занятости пассажирских кресел;
    • Количество сотрудников на борту и пилотов;
    • Общее количество километража воздушного судна;
    • Количество судов в эксплуатации и вне производства;
    • Средний возраст действующих самолетов;
    • Составляющий воздушный парк (Airbus или Boing);
    • Число самолетов под угрозой;
    • Число несчастных случаев за последние 10 лет.

    Данные для расчета основываются на информации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и авиакосмического журнала Flight Global.

    На свое рассмотрение ATRA выбрала 94 крупнейших по финансовым доходам авиакомпании. Из них первыми в рейтинге и самыми надежными оказались азиатские Air China, China Southern Airlines Group, американские – AMR Corporation, Delta Air Line, Southwest Airlines, United Continental Holdings, US Airways Group, европейские – Air France KLM Group и International Airlines Group (статистика 2014 года).

    Европейская программа SAFA

    В 2004 году Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) представило свой критерий оценки надежности – коэффициент SAFA. В отличие от растиражированных публичных рейтингов, на данный момент SAFA считается самым достоверным показателем надежности. Его признали все эксперты мирового авиасообщения. SAFA является своего рода итоговой оценкой Международного аудита эксплуатационной безопасности (IOSA)

    Стоит заметить, для того чтобы получить сертификат IOSA, компании необходимо выдержать проверку более чем по 1000 пунктов требований безопасности полетов.

    Суть присвоения коэффициента состоит в выборочной проверке иностранных самолетов, приземляющихся в ЕС, инспекторами Еврокомиссии. Предугадать, когда состоится проверка невозможно. Борт самолета подвергается тщательному осмотру по 54 пунктам на предмет технического состояние, возраста судов и документации. Из недочетов судна как раз выводится коэффициент SAFA.

    Впоследствии, если проверенные самолеты одной авиакомпании набирают определенное количество штрафных баллов, то сама компания вносится в черный список ЕС. Таким образом, проводится постоянное управление и повышение безопасности полетов над территорией ЕС.

    К сожалению, специалисты SAFA держат свои заключения в закрытом доступе. Известно одно, чем выше коэффициент компании, тем ниже ее надежность. Критическим порогом считается коэффициент 1.95. Авиакомпании получившие такую отметку входят в красную зону и попадают под прицел внимательного и регулярного наблюдения Еврокомиссией.

    Российские компании, прошедшие проверку после сертификации EASA, предоставили свои оценки по коэффициенту безопасности.

    Безопасность полетов. Документальный фильм

    Значения ниже 0,4 получили самолеты авиаперевозчиков «Уральские авиалинии», «Авиакомпания Сибирь», «Аэрофлот».

    0,4-0,5 – «ЮТейр», «Глобус»;
    0,5-0,8 – «Ямал», «Ред Вингс», «Оренбургские авиалинии», «Аэрофлот-Норд», «Северный ветер»;
    0,8 – 0,9 – «Донавиа», «ГТК Россия»;
    1,08 – «Трансаэро»;
    1,25 – «Скай Экспресс».

    К порогу «красной зоны» приблизились компании «Владивосток-Авиа», «Башкортостан», «Авиалинии Дагестана».

    В современном обществе спрос определяет предложение во всех отраслях экономики и бизнеса. Авиаперевозки не становятся исключением из правила. Сегодня люди пользуются услугами авиалиний, исходя из оценки надежности и комплексного сервиса, который компания предлагает клиентам. Рассмотрим рейтинг авиакомпаний России и мира, изучив несколько критериев выбора пассажирами.

    Основы конкурентоспособности летных холдингов

    Сначала определимся, какие есть критерии оценки авиаперевозчика и насколько объективен подобный опрос. Сегодня такие списки лучших предприятий разрабатывают автоматизированные системы на основе отданных голосов клиентов. При этом известно несколько различных направлений при выяснении победителя. В основе подобного оценивания всегда лежат отзывы пассажиров различных воздушных перевозчиков – периодически система обрабатывает новые данные и сверяет информацию. Как правило, этот вариант оценки сегодня считается достаточно надежным и вызывает доверие среди мировой общественности и узких специалистов в области авиации.

    Сегодня выше всего котируется мировой опрос, который уже 14 лет курирует Skytrax. Другие подобные рейтинги составляются по отдельным континентам, их частям и конкретным странам . Причем отдельно чарты делятся на несколько параметров оценки компании. Рейтинг составляют по размерам и технической пригодности авиапарка, уровню пассажиропотока, комфорту путешествия. Рассмотрим, что представляют собой основные направления в оценке авиакомпаний.

    Пассажиры чаще всего отмечают безопасность самолетов конкретных авиалиний. Здесь оценивают состояние летательных аппаратов флота и число аварий за прошедший год. Еще одним важным критерием отбора становится обоснование уровня сервиса. Здесь клиенты говорят о подготовке персонала авиакомпании, качестве питания на борту лайнера, внутреннем состоянии салона.

    Подобные детали характеризуют политику отношения к пассажирам и говорят о готовности конкретного предприятия возглавить мировые списки лидеров. Иногда к параметрам оценки авиаперевозчика относят отзывы клиентов о качестве обслуживания онлайн и готовности следовать мировым тенденциям в области информационных технологий. Например, обеспечить для удобства клиентов бесперебойный Wi-Fi и мобильную связь во время полета.

    Градации оценивания в мире

    Названия авиакомпаний упорядочиваются и систематизируются в порядке убывания качества сервиса пассажиров. Так, последний опрос, проведенный в 100 государствах и охвативший порядка 19 000 000 респондентов, говорит, что сегодня мировым лидером в этой сфере клиенты считают компанию «Qatar Airways ». Представители авиакомпаний России здесь попали в первую сотню.

    Крупнейшие российские авиалинии «Аэрофлот » улучшили свои позиции и поднялись на 40 строку. В 2015 году эта компания занимала сорок шестое место. Если брать во внимание рейтинг безопасности в Европе, здесь лидирующие позиции занимает нидерландская компания «KLM ». Авиалинии «Аэрофлот » в этом отборе находятся на 13 строке рейтинга Европы и 35 позиции мирового выбора . Кроме того, знаменитый перевозчик России признан лучшей компанией Восточной Европы.

    Что касается уровня сервиса на борту среди стран Европы, «Аэрофлот» и здесь находится в топе опроса. Сегодня авиалинии занимают 8 позицию по качеству обслуживания пассажиров.

    В чарте оценки безопасности впервые появилась еще одна авиакомпания из РФ – «Победа ». Перевозчик признан одним из самых безопасных в Европе и занял почетное 10 место. А авиакомпания из России «S7 » заняла четвертое место среди лучших региональных перевозчиков Европы. Отметим, что первое место в этом рейтинге досталось грекам. Авиалинии «Aergean Airlines » признаны лучшим перевозчиком региона.

    Надежнейшие отечественные авиаперевозчики

    Теперь, немного разобравшись с положением дел в этой сфере, уточним названия предприятий, за которые голосуют россияне в текущем году. Начнем с рейтинга надежности. Этот критерий означает получение перевозчиком сертификата в Европейском агентстве авиационной безопасности – EASA, членство в международных летных организациях гражданских перелетов – ICAO и IOSA. Кроме того, роль играет техническое оснащение лайнера, отсутствие крушений и аварийных ситуаций, профессионализм пилотов.

    В нашей стране ежегодно формируют подобный рейтинг, где пассажиры оценивают авиакомпании России. Список наиболее надежных перевозчиков текущего года выглядит так:

    1. «Аэрофлот» . Эта группа базируется в московском аэропорту Шереметьево. Воздушная флотилия компании постоянно обновляется и пополняется. К концу 2015 года число лайнеров составило 168 единиц при среднем возрасте судов в 4 года и шесть месяцев. Авиалинии 10 лет членствуют в «Sky Team» – международной ассоциации авиаперевозчиков. Эти параметры говорят о безопасном перелете и сделали «Аэрофлот » лидером отечественного рейтинга.
    2. «Россия» . Вторая ступень досталась компании, базирующейся в аэропорту Санкт-Петербурга Пулково. Это предприятие входит в группу «Аэрофлот » и осуществляет перелеты посредством флота из 25 самолетов. Причем возраст летательных аппаратов здесь достигает 13 лет. Сейчас перевозчик слился с другой компанией – «Оренбургские АЛ ». Соответственно, флот пополнился 19 моделями лайнеров, чей возраст порядка 11 лет. К слову, по итогам 2015 года «Оренбургские авиалинии » занимали третье место лидеров безопасного перелета по России.
    3. «Победа» . Еще один из надежнейших российских перевозчиков в плане безопасности. База авиакомпании находится на аэровокзале Москвы Внуково. Все 12 бортов летного предприятия эксплуатируются около двух лет. Эти авиалинии стали дочерним предприятием группы «Аэрофлот » с целью обеспечить граждан страны доступными бюджетными рейсами.
    4. «Ямал» . В пятерку надежных перевозчиков вошла и эта авиакомпания, которая сегодня занимает место крупнейшего перевозчика Западносибирского региона и четвертую позицию Общероссийского рейтинга. Здесь на балансе предприятия находятся 24 лайнера, средний возраст которых составляет 14 лет. Главная база перевозчика находится в Салехарде.
    5. «I Fly» . Молодая авиакомпания, чей флот состоит всего из 4 бортов, также попала в списки надежных перевозчиков страны и удерживает пятую позицию. Самолеты, состоящие на балансе этих авиалиний, летают 17 лет и 6 месяцев, а компания базируется в столичном взлетно-посадочном комплексе Внуково. Сегодня Росавиация несколько ограничила деятельность предприятия, поэтому прогнозировать, удержится ли компания на занятых позициях в будущем году, сейчас сложно.

    Авиакомпания «Ямал» заняла четверту строку рейтинга надежнейших перевозчиков России

    Как видите, наиболее безопасными авиалиниями становятся лучшие представители этой сферы, которые предлагают пассажирам достойные условия перелета, гарантируя безопасность для клиентов.

    Крупнейшие авиалинии России

    Теперь оценим рейтинг крупнейших авиакомпаний Российской Федерации. Здесь, несомненно, лидирует старейший перевозчик – «Аэрофлот ». По сути, это крупнейший холдинг страны, который предлагает клиентам перелеты в 50 государств мира. Лайнеры авиалиний летают в 131 аэропорт, проводя трансатлантические, межконтинентальные и внутренние рейсы. Сейчас группа интенсивно пополняет флот – к осени 2018 года рейсы будут осуществлять уже 180 единиц воздушных судов. На конец первого квартала 2016 года пассажирооборот группы составлял 8 504 023 человека.

    Компания «S7 Group» заняла второе место в рейтинге росиийских лидеров по пассажиропотоку

    Вторая по величине отечественная авиакомпания – «S7 ». В этот холдинг входит чартерный перевозчик «Глобус ». Аэропорт Толмачево города Новосибирска стал базой перевозчика. Эта компания проводит рейсы в 83 разных направлениях. Здесь к услугам пассажиров межконтинентальные и внутренние перелеты в страны Европы, Африки и Азии. По состоянию на апрель 2016 года услугами авиалиний «S7 Group » воспользовались 2 630 840 человек.

    Тройку лидеров России по величине и пассажирообороту замыкает «UTair ». Даже последствия кризиса, вылившиеся в существенное сокращение самолетного парка компании, не повлияли на способность перевозчика осуществлять регулярные внутренние рейсы по стране, летать в страны СНГ и проводить чартерные перелеты в курортных направлениях. Сегодня флот компании насчитывает 62 самолета. К началу второго квартала 2016 года предприятие перевезло 1 673 097 пассажиров.

    Четвертую строку рейтинга здесь занимают «Уральские авиалинии ». Авиакомпания сотрудничает с 50 крупными авиаперевозчиками мира и после смены авиапарка владеет 37 бортами Airbus. Сегодня флотилия авиалиний – современные и комфортабельные модели, поэтому компания в текущем году сможет побороться за комфорт перелета в мировом рейтинге. К апрелю 2016 года «Уральские авиалинии » обслужили 1 467 139 клиентов.

    «Уральские Авиалинии» заслуженно вошли в перву пятерку лучших авиакомпаний России

    На пятой позиции чарта находится авиакомпания «Россия ». С начала этого года в этот дочерний холдинг «Аэрофлота» вошли три авиакомпании: «Россия », «Оренбургские АЛ » и «Донавиа ». Лайнеры группы летают в 50 различных точек планеты, причем половина рейсов приходится на внутренние перелеты по стране. Сейчас компанией эксплуатируется 61 самолет, а в будущем ожидается еще пополнение на 24 единицы воздушной техники. Что касается числа пассажиров, которые авиалинии перевезли к апрелю этого года, здесь услугами компании воспользовались 1 363 039 человек.

    Как видите, параметров выбора перевозчика довольно много. Поэтому планируя путешествие, учитывайте мнение других пассажиров относительно безопасности перелета, уровня обслуживания клиентов и других дополнительных услуг. Приведенные рейтинги помогут правильно сориентироваться и сделать удачный выбор. А видео покажет результаты опроса, проведенного год назад, чтобы оценить динамику развития в этой отрасли.

    Мировые, континентальные и государственные рейтинги авиакомпаний составлят по разным критериям: безопасности, качеству обслуживания клиентоа, пассажиропотоку и флоту
    Мировым лидером по итогам 2015 года стала авиакомпания «Qatar Airways»
    Список авиакомпаний России возглавляет группа «Аэрофлот» — эти авиалинии стали лидером рейтинга Восточной Европы и вошли в ерву сотню мирового чарта
    Авиакомпания «Победа»вошла в рейтинг надежнейших перевозчиков России и Европы

    Наверное многие уже слышали про нашумевший случай с авиакомпанией «Победа», когда там семейная пара с ребёнком не заплатила за выбор мест в салоне и получила разные места, потом в обход правил заняла произвольные места, а закончилось всё полицией.

    Было много споров по поводу этой ситуации, вчера я тоже немного поспорил по этому поводу с Ильёй Варламовым, но кажется либо он (как и многие другие) не услышал / не понял мою позицию, либо смешивает её с другой (что тогда является передёргиванием).

    Высказываются разные версии о том, как развивались события. Для того, чтобы вы не подумали, что я делаю выводы на волне сочувствия к семейной паре с ребёнком, расскажу наихудшую версию для пассажиров, которую слышал.

    Итак, семейная пара покупает билеты на российский лоукостер «Победа». Поскольку это лоукостер, авиакомпания старается заработать на любой опции (и это абсолютно нормально). В частности, за отдельную плату есть выбор мест в салоне, за отдельную плату питание в салоне, за отдельную — сумки в салон. Это всё абсолютно нормально, это законно, честно и справедливо — на этом живут лоукостеры, так они зарабатывают, за счёт этого держат цены на билеты низкими. Ну так вот, семейная пара покупает билеты, видит, что выбор мест только за дополнительную плату. Не выбирает места. Сайт их предупреждает крупными буквами, мол, «если хотите определённые места — доплачивайте, иначе вам достанутся случайные разные места».

    Несмотря на всё это, пара отказывается от платной опции и оплачивает билеты. Приходит на регистрацию, получает посадочные талоны, замечают что у них совершенно разные места, но всё равно не покупает опцию выбора мест, несмотря на предупреждение сотрудников. Садится в самолёт и решает внаглую, в нарушение правил занять два свободных места рядом. Бортпроводница вежливо просит их занять места в соответствии с талоном. Женщина сначала притворяется, что не понимает русский, притворяясь итальянкой. Тогда ей повторяют просьбу на итальянском. Тут уже выясняется, что она прекрасно понимает русский. Отказывается занимать места по посадочному талону и грубо отправляет бортпроводницу по известному месту. Всё это происходит уже в ходе рулёжки самолёта. После взлёта и набора высоты к ним снова подходят бортпроводники, просят занять места по посадочным талонам — в ответ снова посыл куда подальше. Дальше к делу подключается командир воздушного судна и составляет письменное предписание данной паре сесть на свои места. И снова безрезультатно, мат и посылы в ответ. По прилёту их, как авиадебоширов, передают полиции.

    В ходе обсуждения ситуации в интернете, почти все спорили только о том, права ли авиакомпании по правилам, законам, должна ли требовать неукоснительного соблюдения правил, можно ли зарабатывать на такой опции, можно ли при регистрации давать семейной паре далёкие друг от друга места и т.д. Подчеркну, что моё мнение, если судить по правилам и закону: да, авиакомпания «Победа» на 100% права, она имеет право давать пассажирам совершенно случайные места, она имеет право зарабатывать на опции выбора места, в том числе с семейных пар с младенцем — в этом нет ничего предосудительного. Бортпроводники имели полное право требовать от этой пары сесть на свои места, КВС имеет полное право давать указания пассажирам и они обязаны их выполнять. Повторюсь снова: моё мнение, что по правилам и законам авиакомпания «Победа» права на 100%, нет ни малейшего сомнения в вине пассажиров.

    В чём же «Победа» «не права»? Дальше мои рассуждения касаются исключительно вопросов бизнеса, взаимоотношений с клиентом. Если дочитав текст до конца, вы решите что я оспариваю юридическую правоту компании — вернитесь к абзацу выше. Представим что я собственник данного бизнеса. Как бы я решал эту проблему, как бы я смотрел на неё, какие действия бы предпринял? В бизнесе главное для меня: комфорт клиента, его удовлетворённость сервисом, чтобы он снова захотел воспользоваться моими услугами, а также рекомендовал их своим друзьям и близким. В этой ситуации я бы предельно вежливо, корректно и благожелательно (несмотря на крики, мат и посылы в ответ) объяснил бы, что есть правила и в соответствии с ними они должны сесть на свои места (что бортпроводница и сделала).

    Вариант развития событий первый. Если дальше пара в ответ говорит, что им нужно сидеть вместе, потому что ребёнок иначе орёт, то разрешил бы занять свободные места (если они есть). По окончанию полёта снова напомнил бы паре, что в следующий раз просим внимательнее отнестись к выбору мест и доплачивать за опцию. Результат: компания потеряла 298 рублей, но избежала чернухи в СМИ и блогах, избежала задержки в вылете, не потревожила спокойствие других пассажиров. Вы скажете: но ведь тогда все пары начнут так делать! Более чем возможно. Это новая проблема для бизнеса, новая задача, которую нужно решить. Вывешиваем дополнительные крупные предупреждения на сайт, проводим дополнительный инструктаж с персоналом (как на стойках регистрации, так и с бортпроводниками), чтобы ещё настойчивее, яснее предупреждали всех пассажиров. При необходимости даже делаем предупредительные плакаты, ролики, которые крутим в аэропорту. Эта проблема решаема. Кто явно злоупотребляет этой опцией и постоянно пользуется таким обходным манёвром — заносим в чёрный список авиакомпании.

    Вариант развития событий второй. Если пара никакой «уважительной причиной» не отвечает, а просто говорит, что вертела наши правила на одном месте — попросил бы успокоиться и предупредил бы, что если они не пересядут на свои места, то попадут в чёрный список авиакомпании. И всё, до конца полёта бы не тревожил. Допустим, до самого конца полёта они так и не пересели — заносим их в чёрный список, больше не продаём им билетов, на сайте авиакомпании, а также в её профилях в соцсетях пишем информацию, что был такой инцидент (не указывая персональных данных пассажиров), по итогам данные лица попали в чёрный список авиакомпании и больше не могут воспользоваться нашими услугами. А также информация о них передана другим авиакомпаниям, которые также могут превентивно принять меры. Просим пассажиров относиться уважительно к правилам, к другим пассажирам, к сотрудникам авиакомпании. Никакой полиции по итогу не вызвал бы, но только в случае если они не доходили до рукоприкладства. Результат: компания потеряла 298 рублей, а также трёх потенциальных покупателей новых билетов. При этом избежала чернухи в СМИ и интернете, сохранила спокойствие других пассажиров, избежала задержки вылета и дополнительных проблем с полицией (на все эти объяснения, составления протоколов и прочее также тратится рабочее время сотрудников, которое стоит денег).

    Вариант развития событий третий. Пара объясняет необходимость смены мест как и в первом варианте, но происходит это всё во время рулёжки или другого момента времени, когда передвигаться по салону запрещено из соображений безопасности. В этом случае попросил бы занять свои места, пристегнуться, а пересадим на желаемые места уже после набора высоты, когда можно будет безопасно передвигаться по салону. И всё остальное как в первом варианте дальше.

    Ещё раз. Многие комментаторы говорят о безопасности полёта, что тут риск жизнями, КВС нельзя отвлекать и нервировать, люди гибнут (это я цитирую Варламова и мне это кажется уже передёргиванием, ибо я не помню авиакатастроф, которые произошли из-за смены мест двух пассажиров). В рассматриваемой ситуации мы говорим не о провозе острых предметов в салоне, не о провозе легковоспламеняющихся веществ в багаже и т.д. Мы говорим о смене мест. В условиях, когда табло «пристегните ремень» не горит (т.е. не во время взлёта, посадки или зоны турбулентности), от того, что два пассажира сменят места никому никакой опасности создано не будет. Более того, в описываемом случае как раз отвлекли КВС, вовлекли его в стрессовую ситуацию, помешали сосредоточиться, т.е. наоборот сделали хуже, когда можно было решить ситуацию спокойно и с выгодой для всех (в том числе самой авиакомпании). Так что доводы о безопасности полёта справедливы лишь на очень маленькую часть — только на ту часть полёта, когда горит табло «Пристегните ремни». От смены мест двух пассажиров и занятии ими свободных мест не создаётся никакого дискомфорта и для других пассажиров, не нарушается их спокойствие, комфорт и безопасность.

    В итоге в ситуации было сделано всё в точном соответствии с правилами, но против логики бизнеса (на мой личный взгляд ). Компания получила шквал гневных публикаций в интернете, задержку вылета (а это деньги), вовлечение КВС в стрессовую ситуацию, потерю дополнительного времени на работу с полицией, подмоченную репутацию. И всё ради 298 рублей.

    Я, конечно, далеко не предприниматель, хоть и являюсь совладельцем одной маленькой коммерческой компании (но она и в подмётки не годится по сравнению с масштабами бизнеса «Победы»), я человек неопытный (особенно по сравнению с руководителями данной авиакомпании, с персоналом). Но я сужу с точки зрения клиента, точнее с точки зрения абстрактного предпринимателя, заботящегося прежде всего о клиенте. Я считаю, что фраза «Клиент всегда прав » справедлива, и придумана она была вовсе не для ситуаций, когда клиент реально прав.

    Но все эти мои рассуждения бесполезны, на самом деле. Потому что дело происходит в России. В стране, где не существует понятия общественной репутации , где нет настоящей конкуренции, свободных СМИ, где компании воспринимают понятие PR исключительно как рекламу и маркетинг, а не как выстраивание взаимоотношений с обществом (P ublic R elations) и клиентами.

    Да, я хочу жить в правовом обществе, хочу чтобы правила были едины для всех. Не хочу чтобы пассажирам с младенцам давали обходить платную опцию выбора мест, но оставляю такое право за собственником бизнеса (а именно он устанавливает эти правила по выбору и смене мест), если при этом никак не будут нарушены мои права, мой комфорт, моя безопасность. Считаю, что данную ситуацию можно было решить без всех этих эмоций, с выгодой для всех, при этом не создавая ни малейшей угрозы безопасности, комфорту и спокойствию других пассажиров.

    А сравнение этой ситуации с «обочечниками», влезанием в очередь, кражей пенсионеркой товара в магазине, геем, насилующим девочку — как раз считаю включением эмоций, игрой на этих эмоциях и передёргиванием, подключением «эмоциональных триггеров» . Во всех перечисленных случаях как минимум нарушалось спокойствие и права других людей, а как максимум — совершалось тяжкое уголовное преступление. Так что я понимаю

    В последнее время так и не утихают скандалы, связанные с отечественным, бюджетным лоу костером "Победа". В связи с этими скандалами я долго думала, а стоит ли лететь этой авиакомпанией, не сделаю ли я себе поездку кошмаром. Изучив всю необходимую информацию о компании, багажной политике и прочих ньюансах, я решила таки купить билеты в новое "Победовское" направление испанский город Жирона, что относится к столице Каталонии Барселоне, поэтому направление пишут так " Жирона (Барселона) ".

    ПРО ЭКОНОМИЮ: Сразу хотелось бы сказать про экономию на билетах с лоу костером Победа. Она есть и даже более менее ощутимая, но не всегда. Необходимо либо брать заранее билет (как минимум месяца за 3), либо подгадывать когда билеты менее дешевые, потому-что курс очень скачет. Сразу хотелось бы оговориться, что я говорю про международные направления. Может быть перелеты по РФ действительно значительно дешевле. Так вот, например, я отслеживала билеты в Жирону на протяжении двух недель и цены постоянно скакали; когда я заприметила билеты впервые, то цена была 16500 (в то время, как у других конкурентов, как Катекавиа и европейские бюджетные а\к стояли в районе 21-22 тысячи), потом цена была 18-19 за перелет в оба конца и также поднималась до 22-24 тысяч рублей (что совсем не бюджетно). У других лоу-костеров таких больших скачков не было в цене. К примеру, испанский лоу-костер Vueling стоял около 23000 (Москва-Барселона-Москва) и цены не поднимались даже и на 1000 рублей когда курс евро скакал. Так вот, как я понимаю, надо конечно постараться что бы приобрести действительно дешевые международные билеты на а\к Победа (хотя бы дешевле тысяч на 5000 чем остальные варианты).

    ПРО БАГАЖ: Здесь сразу хочется возразить всем недовольным пассажирам: 1) Надо подробно читать политику и правила провоза багажа а\к "Победа". ЭТИ ПРАВИЛА БРОСАЮТСЯ В ГЛАЗА! Не заметить их очень трудно! 2) Если Вы возьмете багаж до 10 кг и небольшую сумочку на борт, то ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ БУДЕТ БЕСПЛАТНО! 3) Если путешествуете совсем не на легке, будьте готовы заплатить, но в некоторых случаях цена билета с учетом доплат будет равна обычному билету другой а\к, где провозятся до 20 кг багаж бесплатно и пакеты дьюти фри в салон бесплатно и все как положено!!!

    ПРО ЕДУ: НЕ КОРМЯТ, как и все лоу-костеры. Летала европейскими лоу-костерами - тоже самое. Воду дают, если попросите! Мне, по крайней мере давали воду))) Но насколько знаю, большинство рейсов Победы не более 4-5 часов, за это время можно либо поспать, либо взять с собой бутеры или что там можно съесть на борту))

    БЕЗОПАСНОСТЬ: НОВЫЕ САМОЛЕТЫ! ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЭКИПАЖ С ДОСТОЙНЫМ ОПЫТОМ РАБОТЫ. Мне, как пассажиру с аэрофобией это очень и очень важно! Не стоит забывать, что это дочка а\к Аэрофлота, который входит в рейтинг лучших и безопасных а\к в мире. Я считаю, что самое главное в небе это - безопасность, а не багаж и еда! К "Победе" у меня есть некий фактор Доверия, в отличии от других бюджетных а\к.

    Желаю успехов а\к Победе и побольше адекватных пассажиров!

    В мире ежегодно появляется все большее число компаний, осуществляющих пассажирские и грузовые авиаперевозки. Между ними ведется непрерывная конкурентная борьба. Каждый авиаперевозчик стремится улучшать качество своего сервиса, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Каждый год различные организации на основе опроса пассажиров или мнения экспертов делают оценку и формируют рейтинги авиаперевозчиков. Основные критерии оценки - размеры перевозчика, качество сервиса и безопасность.

    Первые пассажирские авиакомпании

    Германская компания DELAG, созданная в 1909 году, является первой пассажирской авиакомпанией. Авиаполеты этой компании осуществлялись на дирижаблях марки Zeppelin. Впервые стюард появился на борту дирижабля LZ 10 Schwaben в 1911 году.

    Хорошо известная компания KLM, созданная в 1919 году, - самая старая авиакомпания. Старейшим в мире направлением является Амстердам - Лондон, совершенный на авиалайнере De Havilland DH-16. Одновременно он является самым первым маршрутным направлением KLM. Первыми этот полет совершили пилот Джерри Шоу и два журналиста в качестве пассажиров в 1920 году. Из-за открытой конструкции кабин пассажирам выдавали теплую одежду и шлемы. В то время DH-16 были самыми высокосортными авиалайнерами. Их скорость развивалась до 150 км/ч, продолжительность полета в Лондон была почти три часа*.

    Обратите внимание. В наше время на борту боингов расположено свыше 400 пассажирских мест, их скорость развивается до 1000 км/ч.

    Самые надежные авиакомпании

    Английская компания Skytrax, осуществляя ежегодную оценку авиакомпаний, в декабре провела исследование более 325 перевозчиков, опросив несколько млн. человек более 100 национальностей. По результатам оценки были определены лучшие авиаперевозчики, удостоенные World Airline Awards Skytra 2017. Это очень почетная премия в авиаиндустрии, отличается ясностью способа оценки при определении номинантов.

    В топ 20 лучших авиаперевозчиков 2017 по оценке Skytrax входят:

    1. Qatar Airways;
    2. Singapore Airlines;
    3. ANA All Nippon Airways;
    4. Emirates;
    5. Cathay Pacific;
    6. EVA Air;
    7. Lufthansa;
    8. Etihad Airways;
    9. Hainan Airlines;
    10. Garuda Indonesia;
    11. Thai Airways;
    12. Turkish Airlines;
    13. Virgin Australia;
    14. Swiss Int«l Air Lines;
    15. Qantas Airways;
    16. Japan Airlines;
    17. Austrian;
    18. Air France;
    19. Air New Zealand;
    20. Asiana Airlines.

    В топ лучших бюджетных авиакомпаний 2017 по оценке Skytrax вошли:

    1. AirAsia;
    2. Norwegian;
    3. jetBlue Airways;
    4. easyJet;
    5. Virgin America;
    6. Jetstar Airways;
    7. AirAsiaX;
    8. Azul Linhas Aéreas Brasileiras;
    9. Southwest Airlines;
    10. Indigo.

    Безопасность перелетов

    Согласно техническим характеристикам и статистическим данным, авиалайнеры - наиболее безопасный вид транспорта.

    Вот лишь несколько фактов об этом воздушном транспорте:

    • авиалайнер летит в воздухе так же уверенно, как автомобиль едет по трассе, а корабль плывет в море;
    • все системы авиалайнера имеют дубликаты, а отдельные из них - до 3-х запасных дубликатов;
    • пассажирский самолет оснащен минимум 2 двигателями, вероятность выхода из строя одновременно всех двигателей практически равна нулю;
    • двигатель стоит несколько миллионов долларов, поэтому находится под особым контролем, его качественно обслуживают;
    • все авиакатастрофы происходят из-за стечения обстоятельств, а не из-за одной причины, каждый инцидент тщательно расследуется для предотвращения его повторного появления;
    • ежегодно общий пассажиропоток становится выше на 10%, а число аварий снижается на 15%.

    Самые безопасные авиакомпании

    Одним из самых эффективных методов установления безопасности авиаперелетов сейчас считают индекс безопасности, используемый компанией Jacdec, специализирующейся на аудитах. При подсчете индекса она применяет 8 параметров, среди которых авиапроисшествия, пассажиропоток и протяженность авиаперелетов за прошедшие 3 десятилетия, а также результаты аудитов, проведенных IOSA и ICAO. Из авиаперевозчиков РФ в списке Jacdec 2017 расположился на 37 месте «Аэрофлот».

    1. Cathay Pacific Airways;
    2. Air New Zealand;
    3. Hawaiian Airlines;
    4. Qatar Airways;
    5. EVA Air;
    6. Emirates;
    7. Etihad Airways;
    8. Qantas;
    9. Japan Airlines;
    10. All Nippon Airways;
    11. Lufthansa;
    12. TAP Portugal;
    13. Virgin Atlantic;
    14. Delta Air Lines;
    15. Air Canada;
    16. JetBlue Airlines;
    17. Virgin Australia;
    18. British Airways;
    19. Air Berlin.

    Сервис авиакомпаний

    Сервис, оказываемый авиаперевозчиками, разделяется на несколько уровней.

    Обладателями наиболее дорогих авиабилетов являются пассажиры первого класса, соответственно, они получают самые большие привилегии: уютное место ожидания посадки, более удобная процедура регистрации и доставка до авиалайнера на автомобиле бизнес-класса или лимузине, широкий ассортимент меню, иногда кровати в отдельных купе авиалайнера, особая забота бортпроводников.

    Схожие привилегии у пассажиров бизнес класса, в том числе, право на изменение даты вылета без доплаты и возврат 100% стоимости билета при необходимости*. Бизнес-класс присутствует на тех рейсах, где нет первого класса.

    Сервис и комфорт в наиболее экономичном классе отличается у разных авиакомпаний, но, как минимум, включает кресло с откидным столиком и карманом, прохладительные и горячие напитки.

    Примечание. Различие бизнес и эконом класса у некоторых перевозчиков состоит лишь в меню и обходительном отношении к пассажирам.

    Какую авиакомпанию и самолет выбрать

    Чтобы выбрать авиаперевозчика и авиалайнер, перед предстоящим рейсом многие изучают различные сайты и рейтинги лучших авиакомпаний. Эти топ списки ежегодно меняются и не полностью идентичны на разных аналитических сайтах. Они составляются на основе объективных мнений экспертов и отзывов пассажиров. Последние опрашиваются, как правило, посредством анкетирования на сайтах, отслеживающих рейтинг авиаперевозчиков. Оценке подвергаются крупнейшие перевозчики мира с использованием нескольких критериев.

    Критерии оценки авиакомпании и самолета

    Для оценки авиаперевозчиков и самолетов могут применяться 700 и более критериев.

    Самыми важными из них являются:

    • состояние салона - санитария, дизайн, общее впечатление;
    • комфортабельность кресел - насколько мягкие и просторные сидения, удобны ли подголовники и т.д.;
    • работа экипажа - манера общения, привлекательность и опрятность формы бортпроводников, мастерство пилотов, которое особенно проявляется во время взлетов и посадок;
    • регистрация на рейс и посадка пассажиров на борт - оперативность и слаженность работы сотрудников авиакомпании во время этой процедуры;
    • питание - разнообразие и качество питания во время рейса;
    • организация досуга - многие авиакомпании не уделяют особого внимания развлечениям пассажиров во время рейса, особенно малобюджетные перевозчики;
    • онлайн услуги - бронирование билетов, электронная регистрация и т.д.

    Рейтинг безопасных авиакомпаний России (список 2017)

    Всего в России насчитывается 80 авиаперевозчиков, включая «Уральские авиалинии» (Ural Airlines), Azur Air («Азур Эйр»), Vim Avia («Вим Авиа») и другие. Наиболее известной среди российских авиакомпаний является «Аэрофлот» (Aeroflot).

    По итогам оценки агентства «Авиапорт», проведенной в конце прошлого года, опубликован рейтинг авиакомпаний России по надежности и безопасности полетов 2017. Оценка охватила свыше 20 перевозчиков, осуществляющих внутренние перелеты по России. В ходе оценки осуществлялось сравнение сервиса авиакомпаний на внутренних и на международных направлениях.

    1. «Аэрофлот»;
    2. S7 Airlines;
    3. «Россия»;
    4. «ЮТейр»;
    5. «Уральские авиалинии»;
    6. «Победа»;
    7. «Глобус»;
    8. Azur Air.

    Какие авиалинии самые надежные в России по оценке пассажиров

    Мнение пассажиров о российских авиалиниях можно узнать на сайте https://www.tutu.ru/. Этот туристический сервис предлагает пассажирам оценить свое впечатление от авиакомпании по 10-балльной шкале. Свое мнение пассажиры оставляют на следующий день после полета посредством заполнения анкеты и написания комментария в произвольном виде. Таким образом, любой человек, зайдя на Туту.ру, может посмотреть актуальный рейтинг авиакомпаний, составленный на основе оценок 10 тысяч пассажиров.

    Топ лучших авиалиний в России по оценке пассажиров*:

    1. «Аэрофлот»;
    2. S7 Airlines;
    3. «Россия»;
    4. «Ямал»;
    5. «Нордавия»;
    6. «Уральские авиалинии»;
    7. «Якутия»;
    8. «Ютэйр»;
    9. «Северный ветер»;
    10. «Победа».

    Лучшими по мнению пассажиров являются «Аэрофлот», набравший 9,4 балла, S7 Airlines со своими 9,2 баллами, «Россия» и «Ямал», получившие от пассажиров по 9,1 балла и «Нордавия» с 9 баллами.

    Рассмотрев рейтинги авиакомпании на различных аналитических сайтах и определив, какие из них признаны самыми лучшими и безопасными по мнению экспертов и пассажиров в 2017 году, не сложно будет выбрать надежного авиаперевозчика для путешествия.