• Байкал (бывшая автодорога М51, М53, М55). Трасса Сибирь P255 (М53) Выезды из городов

    Пожалуй, нет больше в мире ни одного другого государства, где пути сообщения между городами и регионами имели бы такое же первостепенное значение, как в России. Только дороги объединяют грандиозные географические пространства в единую страну. И номера трасс на карте здесь знакомы и понятны не одним лишь водителям-дальнобойщикам.

    Из Западной Сибири в Восточную

    М53, для краткости обозначаемая как "Сибирь", проходит через Новосибирскую, Томскую, Кемеровскую области и Красноярский край. Завершается она в В некоторых источниках эту дорогу обозначают кодовым словом "Байкал", что принципиально неверно - крупнейшее в мире пресноводное озеро находится восточнее Иркутска, в котором она завершается. Правильным это обозначение можно считать только для всего исторического пути с Урала до Байкала. А М53-трасса составляет только часть этого маршрута. И она имеет совершенно официальное обозначение - "Сибирь". Города, через которые проходит М53-трасса, относятся к крупнейшим историческим, промышленным и культурным центрам Сибири. Общая протяжённость этой дороги составляет 1860 километров. При движении с запада на восток страны М53-трасса является непосредственным продолжением федеральной автомобильной дороги М51 "Иртыш", идущей с Южного Урала до Новосибирска через Курган и Омск. А восточнее Иркутска движение в направлении Тихого океана продолжается уже по федеральной автомобильной дороге М55, идущей в направлении на Улан-Удэ и далее на Читу.

    Из истории путей сообщения

    Современная на карте составляет дистанцию на историческом пути из центральной России к Тихому океану. Этот старейший транссибирский сухопутный тракт появился ещё в середине восемнадцатого века. Разумеется, в те далёкие времена отсутствовали мостовые переправы через великие сибирские реки, да и различные участки пути, именуемого в исторических источниках "Московским трактом", не отличались стабильностью. На многих участках они дублировались и представляли собой скорее направления движения, чем полноценно обустроенные дороги. Но мосты и дороги строились постепенно, по мере продвижения Российской империи на восток. А один из мостовых переходов хорошо знаком даже тем, кто никогда не был в Сибири. М53-трасса проходит в Красноярске по мосту через Енисей. Именно он изображен на банкноте в десять рублей.

    Номера трасс на карте России

    В настоящее время на территории Российской Федерации действуют обозначения автомобильных дорог, принятые в Постановлении Правительства РФ от 17 ноября 2010 года. Этим документом определяются новые обозначения для некоторых трасс, имеющих федеральное значение. В частности, они обозначаются префиксом "М", как идущие от Москвы. Но вместе с тем временно остаётся в силе прежняя система кодификации. Её действие прекращается с 1 января 2018 года. В новой системе кодификации трасс отсутствует их разделение по категориям - на магистральные и второстепенные. Но сохраняется тенденция возрастания порядковых номеров трасс по мере их удаления от столицы.

    Трасса М53 сегодня

    В настоящее время строительство федеральной трассы "Сибирь" ни в коем случае нельзя назвать завершённым. При том, что по всей трассе в круглосуточном режиме осуществляются грузовые и пассажирские перевозки, на многих её участках дорожное покрытие оставляет желать лучшего, а нередко и отсутствует совсем. Работы по ремонту и строительству трассы не прекращались практически никогда. Требует совершенствования и инфраструктура придорожного сервиса. Строителям трассы приходится преодолевать значительные трудности. Связано это в первую очередь со сложными грунтами. На значительном протяжении они требуют предварительного укрепления, прежде чем на них можно будет возводить насыпь под будущую дорогу. Многие населённые пункты трасса пересекает прямо по центральной улице. Так исторически сложилось. Это не создавало особых проблем вплоть до начала двадцатого века, пока основным видом транспорта был гужевой. Но в настоящее время приходится вкладывать значительные средства в возведение обходных участков вокруг населённых пунктов.

    Дистанция Новосибирск - Кемерово

    На своём начальном этапе М53 проходит преимущественно по равнинной местности. Из Новосибирска дорога выходит в северном направлении, на Томск. Но в этот город она не заходит, сворачивая вправо на Кемерово. До Томска следует свернуть налево, ответвление дороги обозначено на картах тем же самым обозначением М53, что и вся трасса. Состояние дорожного полотна на всём протяжении трассы до Кемерово - вполне удовлетворительное. составляет семь метров. Дорожное покрытие - асфальтобетонное. Из значительных водных преград - только река Томь, мост через неё находится неподалёку от Кемерово. По статистике, на этой дистанции пути количество ДТП - минимально.

    Участок Кемерово - Иркутск

    Это наиболее сложный отрезок трассы. Твёрдое дорожное покрытие имеется здесь далеко не на всех участках. Особенно сложен отрезок пути Кемерово - Мариинск, проходящий по возвышенной местности. Дорога здесь пересекает большой таёжный массив, и её очертания приобретают серпантинный характер. После Мариинска трасса выравнивается, и дорога становится спокойнее. За бывшим постом ДПС "Боготол" - удобное место для стоянки и отдыха. Имеются в наличии структуры придорожного сервиса в виде кафе и мотелей. После Ачинска движение на трассе становится более оживлённым, это сказывается приближение большого города - Красноярска. Сам город трасса М53 минует вдоль его окраины, по северному обводу. И далее остаётся заключительный участок пути до Иркутска. На этом отрезке имеются сложные участки дороги, без твёрдого покрытия. Наибольшее их количество находится в районе Тайшета. Особенно сложно здесь бывает при выпадении атмосферных осадков.

    О чём необходимо помнить на трассе "Сибирь"

    Движение по сибирским дорогам имеет свою специфику. Она определяется географией и климатом. Карта М53-трассы способна продемонстрировать, какое большое расстояние здесь приходится преодолевать на пути от одного населённого пункта до другого. Любой отказ техники в пути может вас оставить наедине с возникшими проблемами. Поэтому по сибирским трассам лучше всего перемещаться, как это было принято в древние времена, в составе караванов. Особенно это актуально в зимний период времени. Климат в Сибири - резко континентальный, с большим годовым перепадом температур. Это означает, что летом здесь бывает довольно жарко, а зимой очень холодно. Весьма часто случаются и снежные заносы, сильно затрудняющие движение по трассе.

    Московские ворота в Иркутске

    Интересным историческим памятником, непосредственно связанным с федеральной трассой М53, является триумфальная арка в Иркутске. Она была воздвигнута в 1813 году на берегу Ангары. В этом месте начинался Московский тракт, неблизкий путь из Восточной Сибири в центральные районы России. И арка, воздвигнутая в честь Императора Александра Первого, его открывала. Выразительный архитектурный памятник, выполненный в стилистике классицизма, был снесён не в советскую эпоху, а ещё до начала Первой мировой войны. Городские власти в тот момент не нашли средств на его ремонт. Но он восстановлен в первозданном виде уже в наше время, на прежнем фундаменте, ровно через 200 лет после завершения строительства оригинала.

    Челябинск - Омск - Новосибирск

    М-51 "Байкал" Челябинск - Омск - Новосибирск имеет протяженность 1528 км. Далее дорога переходит в автомагистраль М-53 Новосибирск - Иркутск Челябинской, Курганской, Омской и Новосибирской области (часть дороги - 190 км - по территории Казахстана).

    Дорога на всем протяжении имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7-8 м. Средняя температура января изменяется по трассе от -14°С до -20°С . Опасными для движения являются участки: с крутым спуском (234 км), с крутыми поворотами (790 км, 871 км, 890 км, 956 км ), с ограниченной видимостью (15 км, 234 км, 890 км ). Тобол, Иртыш, Омь . Все мосты имеют грузоподъемность 60-80 т.

    АЗС
    СТО
    Гостиницы, кемпинги
    Пункты мед. помощи
    Посты ГАИ
    172, 268, 301, 716, 763, 855, 941, 1223, 1399
    268, 443, 855, 1317
    260, 675, 714, 941, 1395, 1399
    859, 904, 942(1), 1316(3), 1399(3), 1415(6)
    27, 95, 126, 171, 207, 295, 396, 443, 763, 798, 851, 941, 1413

    Пункты питания расположены на трассе в среднем через 100-125 км.

    Карты автодороги М-51

    Карта дороги М-51 представлена 4-ю отрезками. Рисунки кликабельны.

    М-53

    Новосибирск - Иркутск

    Магистральная федеральная автомобильная дорога М-53 Новосибирск - Иркутск имеет протяженность 1860 км. Далее дорога переходит в автомагистраль М-55 в направлении Улан-Удэ, Чита . Дорога проходит по территории Новосибирской, Кемеровской, Иркутской областей, Красноярского края и Бурятии .

    Дорога имеет подъезды к: г. Томск (99 км), Тюмень (196 км), Листвянка (65 км) . Покрытие дороги асфальтобетонное с шириной проезжей части 7 м.

    Трасса дороги проходит в условиях равнинной лесистой местности. Климат резко-континентальный с продолжительной суровой зимой со средней температурой января от -20°С (в начале трассы) до -28°С (в конце трассы), с частыми метелями, снежными заносами.

    60 км, 139 км, 242 км, 305 км, 655 км, 809 км, 1470 км, 1575 км );
    - с крутыми поворотами (41 км, 227 км, 482 км, 548 км, 1364 км, 1464 км, 1487 км );
    235 км, 346 км,483 км ).

    Дорога пересекает значительные реки: Томь (у г. Кемерово), Кию (у г. Мариинск), Чулым (у г. Ачинск), Енисей (у г. Красноярск), Кан (у г. Канск), Бирюсу (у г. Тайшет), Уду (у г. Нижнеудинск), Оку (у г. Зима), Ангару (у г. Иркутск). Встречаются мосты грузоподъемностью 40 т - через р. Пойму (1167 км) , Тулун (1464 км) , на 1478 км и 1517 км . Остальные мосты на дороге имеют грузоподъемность 60 и более т .

    Данные сервисного обслуживания

    АЗС
    СТО
    Гостиницы, кемпинги
    Пункты мед. помощи
    Посты ГАИ
    33, 60, 126, 209, 226, 245, 295, 435, 542, 583, 645, 690, 713, 775, 780, 795, 799, 812, 878, 931, 1006, 1049, 1073, 1101, 1367, 1487, 1497, 1559, 1561, 1623, 1713, 1776, 1789, 1810, 1834, 1860
    126, 158, 226, 245, 458, 583, 645, 713, 808, 812, 931, 1049, 1367, 1487, 1497, 1623, 1784, 1800, 1810, 1884, 1860
    57, 126, 583, 645, 693, 808, 812, 1049, 1101, 1367, 1487, 1561, 1623, 1713, 1800, 1834
    22, 36, 52, 57(3), 82, 158(12), 176(1), 199(7), 206(1), 226(5), 245(4), 382, 402(3), 427(4), 447(4), 481(3), 506(4), 543, 583, 645(3), 690(2), 713, 775(2), 798, 812(3), 845, 931 (5), 1049(3), 1103, 1370, 1441, 1487(4), 1623(5), 1754(3), 1800(5), 1815, 1840(1)
    56, 126, 245, 295, 653, 775, 808, 845, 931, 1049, 1372, 1626, 1811, 1834

    Расстояния до объектов сервисного обслуживания даны в км от начала дороги. В скобках даны удаления объектов от магистрали в км. Пункты питания расположены по трассе в среднем через 50-60 км.

    Карты автодороги М-53

    Карта дороги М-53 представлена 4-ю отрезками. Рисунки кликабельны.

    М-55

    Иркутск - Чита

    Магистральная федеральная автомобильная дорога М-55 Иркутск - Чита имеет протяженность 1113 км. Далее дорога продолжается в напрвлении Могоча, Белогорск, Хабаровск . Дорога проходит по территории Иркутской и Челябинской области, Бурятии .

    На основном протяжении дорога имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7м (встречаются участки с цементнобетонным и щебеночным покрытием). Климат по трассе резко-континентальный, с длительной холодной зимой (средняя температура января -24°С ) и коротким жарким летом (средняя температура июля +20°С ).

    Ряд участков дороги является опасным для движения и требует особого внимания водителя:

    С крутыми спусками и подъемами (34 км, 40 км, 52 км, 55 км, 243 км, 670 км 1029 км, 1081 км );
    - с крутыми поворотами (15 км, 29 км, 41 км, 52 км, 105 км, 276 км, 347 км,498 км, 703 км );
    - с ограниченной видимостью (100 км, 400 км, 1055 км ).

    Дорога пересекает значительные реки: Селенгу (у г. Улан-Удэ), Хилок (у г. Хилок). Мосты имеют грузоподъемность 60 и более т.

    Данные сервисного обслуживания

    АЗС
    СТО
    Гостиницы, кемпинги
    Пункты мед. помощи
    Посты ГАИ
    17, 18, 107, 146, 222, 278, 347, 354, 393, 448, 453, 493, 557, 653, 677, 736, 787, 905, 988, 1031
    19, 146, 344, 435, 448, 563, 652, 677
    146, 278, 362, 559, 652
    19, 110, 146, 279, 362, 447, 559, 589, 604, 652, 670, 677, 904, 961
    10, 105, 372, 443, 556, 655, 794

    Расстояния до объектов сервисного обслуживания даны в км от начала дороги. Пункты питания расположены в среднем через 40-50 км.

    Карты автодороги М-55

    Карта дороги М-55 представлена 2-я отрезками. Рисунки кликабельны.

    Проходит по территории Новосибирской, Томской, Кемеровской, Иркутской областей и Красноярского края. Является формальным продолжением на восток трассы Р254 «Иртыш», вместе с которой входит в состав азиатского маршрута AH6

    Выезды из городов

    • Новосибирск
      • На север в сторону Томска и Кемерово.
    • Томск
      • На юг в сторону Новосибирска.
    • Кемерово
      • На запад в сторону Новосибирска
    • Мариинск
      • На восток в сторону городов Ачинск и Красноярск
      • На юго-запад в сторону городов Кемерово и Новосибирск
    • Ачинск
      • На восток в сторону Красноярска
      • На запад в сторону городов Мариинск и Кемерово
    • Красноярск
      • На восток в сторону Канска и Иркутска.
      • На запад в сторону Ачинска, Новосибирска, Кемерово и Томска
    • Канск
      • На восток в сторону Тайшета
      • На юго-запад в сторону Красноярска
    • Нижнеудинск
      • На запад в сторону городов Алзамай, Тайшет, Канск, Красноярск
      • На юго-восток в сторону городов Тулун и Иркутск
    • Тулун
      • На запад в сторону городов Нижнеудинск, Тайшет, Канск, Красноярск
      • На юго-восток в сторону городов Ангарск и Иркутск
    • Иркутск
      • На север в сторону Красноярска

    Основные позиции в направлении из Новосибирска в Иркутск

    • Пост ДПС возле посёлка Садовый на выезде из Новосибирска . Очень хорошая позиция - ограничение 40 км/час, освещение, широкая обочина. Есть смысл селектрировать машину до Томска/Кемерово или даже дальше!
    • Развязка на повороте в Барлакский. Позиций нет! Везде высокий отбойник, еще и с желобом для стока воды\грязи по краю проезжей части. Скорости машины большие! Через 500 метров за развязкой есть автобусная остановка, можно попробовать голосовать в её полосе разгона.
    • Поворот на Сокур. Тоже нет позиций. Тоже отбойник и через 300 метров автобусная остановка с полосой для рейсового транспорта.
    • Объездная Мошково. Через 300 метров от отворота в город есть медленный жд переезд с фонарями. Есть смысл пройти до него пешком.
    • Закрытый пост ДПС возле Болотного. 126 км от Новосибирска . Если вы отъехали от Новосибирска "на локале", то уже здесь есть смысл "пустить корни". Обочина широкая, есть фонари, ограничения скорости нет.
    • Поворот на Томск. Фонарей нет. Голосуем возле въездной стелы "Кемеровская область". Скоростное место. До поста 8 км. можно подъехать на локале.
    • Пост ДПС на повороте в Юргу. Ограничение 50 км/час. Проходим за пост, где кончается отбойник, и встаем на выезде с штрафстоянки, перед последним фонарем. Нет смысла соглашаться ближе Кемерово, а лучше вылавливать минимум до Красноярска.
    • Топкинская круговая развязка (226 км). Начало объездной Кемерово. Фонарей нет. Есть знак "уступи дорогу, тем кто на круге". Если Ваша машина едет в Ленинск-Кузнецкий , есть смысл проехать с ней до конца этой "Южной объездной" до Сухо-Реченской развязки и там вылавливать проходную через город. Если Ваша машина сворачивает в Кемерово , то можно уехать на ней до центра и уже выбираться из города на Красноярск общественным транспортом.
    • Пост ДПС "Рудничный" на выезде из Кемерово . Голосуем у АЗС "Лукойл" сразу за постом. Есть смысл селектировать машину до Мариинска или Ачинска.
    • Через 13 км от Кемерово - развилка на Анжеро-Суджинск. Широкая обочина, есть фонари, отбойника нет.
    • Недоездая 20км до Мариинска, будет поворот на деревню верхняя-чебула. Позиция при движении в сторону Мариинска есть, присутствует небольшой подъем. Освещения нет. При движении в обратном направлении- позиции нет
    • Мариинск в 178 км от Кемерово. Один из самых "подлых" для автостопщиков городов в РФ. Объездной нет, трасса петляет по городу. В самом городе спиртзавод, исправительные учреждения. Население либо гонит спирт, либо сидит, либо охраняет. По этим причинам не рекомендуем попадать в город. Если машина заканчивает свой путь в Мариинске, то лучше из неё выйти заранее, например, возле мемориала жертвам Сиблага и селектировать проходную. Постов ДПС на въезде и выезде тоже нет. Первая деревня в сторону Красноярска - Пристань 2-я. С автовокзала Мариинска есть автобус до этой деревни, вот расписание .
    • За селом Суслово есть железнодорожный переезд через Транссиб. Оснащен барьерами-автоматами и будкой дежурного. С каждой стороны переезда есть по одному фонарю. По сравнению с Мариинском это можно считать "хорошей позицией".
    • Большой двухэтажный пост ДПС за Боготолом . Уже Красноясркий край. Голосуем у последнего фонаря, где кончается отбойник. Вылавливаем проходную на Красноярск, в Ачинск не соглашаемся!
    • Ачинск тоже не имеет объездной. Трасса петляет по южной окраине города, среди всяких промзон и стремных заборов. Если все же не выловили проходную заранее, то сами виноваты. Читайте статью про выезды из Ачинска .
    • Новая круговая развязка на повороте в Абакан . Вокруг тайга! Фонарей нет, но обочина широкая.
    • Красноярск проходим по северной объездной. Развязка за Емельяново вся в отбойниках. Голосовать можно только в начале её, у синего указателя на Иркутск . Развязка с Енисейским трактом тоже вся в отбойниках, но можно голосовать на полосе разгона в конце её, возле асфальтового завода.
    • Поворот на Минусинск . Сразу за развязкой большая стоянка для дальнобойщиков, с кафешками, мотелем, шиномонтажками и прочим. Пункт "медицины катастроф". В конце этого всего - АЗС с фонарями.
    • Поворот на Агинское. Круговая развязка. Фонарей и постов нет. Через 300 метров на обочине маленькая АЗС и на ней четыре фонаря.
    • Крупный город Канск в 247 км от Красноярска. Еще один "подлый город" для автостопщиков. Объездной нет, зоны, воинские части и арматурные заводы... Трасса петляет через весь центр и протяженные промышленные зоны... Рекомендуем заранее взять проходную машину или выбираться на городском транспорте, см. описание Канска . [Южный обход Канска на данный момент в стадии строительства. Обещают построить к 2020-ому году. ]
    • Пост ДПС на повороте в Бирюсу, перед Тайшетом. Граница Красноярского края и Иркутской области. Если машина едет в Тайшет, ОДНОЗНАЧНО выходить на посту и вылавливать машину до Иркутска. На сам поворот идти нет смысла, голосуем у последнего фонаря сразу за постом.
    • Поворот на Тайшет . Скоростное место с отбойниками! Сюда лучше не попадать! Вокруг "зоны" и "колонии-поселения"...
    • Алзамай проходим по объездной.
    • Нижнеудинск . Еще один "криминальный центр России" без объездной дороги. Лучше не попадать! Вдоль трассы десяток километров тянутся промзоны, шлаконакопители, секретные базы, военные полигоны, заборы с вышками и прочее... На самом выезде из города АЗС с двумя фонарями.
    • Тулун (390 км. до Иркутска) - "кореш-по-понятиям" своего соседа Нижнеудинска. Опять никакой объездной! Опять зоны, склады, вышки, маслозавод, стекольный завод, угольный склад, гидролизный завод, закрытая шахта... В отличии от предыдущих "криминальных городов" в Тулуне еще и поворот на Братск в центре всего этого! А туда сворачивает немалый % машин. На круговой развязке среди заборов и помоек фонари есть только на самом круге, а вот выходящие с круга дороги - темные и стрёмные даже днем. А рядом еще и пятиэтажки с гопниками... В общем, вы поняли уже? Если не хотите гулять пешком по Гидролизной улице мимо затопленных угольных карьеров, покидайте машину, которая сворачивает в Братск (или едет в сам Тулун) километров за 10 до города и вылавливайте проходную.
    • Если перед Тулуном попадется сквозная машина через город, но не до Иркутска, то можно выйти из неё через 25 за Тулуном, на жд переезде через Транссиб перед селом Шерагул. Есть фонари, но обочина узкая. Однако, легковую остановить можно!
    • Еще один медленный жд-переезд перед станцией Тулюшка. Название связывают с бурятским "тулиха" - "мучиться". Так что, если не хотите мучиться голосуя в многочисленных селах, уже давно пора выловить прямую машину до Иркутска! Впрочем, на "тулюшкинском" ("мучительном") переезде есть фонари, а сразу за переездом широкая удобная обочина.
    • Развязка с поворотом на Саянск. 266 км до Иркутска. Отбойников и фонарей нет. Скоростной участок трассы - по две полосы в каждую сторону.
    • Огромная развязка возле станции Залари. Поворот на Жигалово. До Иркутска ровно 200 км. Фонарей и отбойников на развязке нет. Есть ограничение скорости "50", но кто его соблюдает там?!
    • ПГТ Кутулик. По объездной.
    • Кольцевая развязка с трассой Черемхово-Голуметь. 140 км до Иркутска. Что называется "в чистом поле" - ни фонарей, ни отбойника.
    • Промышленный город Усолье-Сибирское . Опять без объездной. Трасса идет прямо через центр, зажатая между Транссибом и Ангарой. Должны быть автобусы на Ангарск. Узнайте - сообщите!
    • Ангарск по объездной. В Иркутск (кроме автобусов и маршруток) ходят электрички. Если ожидаются пробки на въезде в Иркутск (например, в вскр.вечером), то посмотрите расписание, возможно будет быстрее их объехать на пригородном поезде.
    • Если не нужно в сам Иркутск , то сворачиваем вместе с фурами на Западный обход. Вся развязка в отбойниках. Фонари заканчиваются за мостом через р. Вересовка, там же заканчивается "полоса разгона", за этим мостом и голосуем.

    Дальше смотрим трассу Р258 «Байка́л» (бывшую М55 )


    Федеральная автомобильная дорога М51, М53, М55 «Байкал» - автомобильная дорога федерального значения. Входит в состав азиатского маршрута AH6 . Часть дороги от Челябинска до Омска относится также к европейскому маршруту E30 . Часть дороги М51 проходит по территории Казахстана, которую можно миновать по объездной через Ишим.

    М51 Челябинск - Курган - Петропавловск (Казахстан) - Омск - Новосибирск . Протяженность 1528 км. Далее дорога переходит в автомагистраль М-53 Новосибирск - Иркутск.



    Дорога проходит по территории Челябинской, Курганской, Омской и Новосибирской области (часть дороги (190 км) по территории Казахстана).
    Дорога на всем протяжении имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7-8 метров.

    Информация от 22.05.2015: - «Подчас сперва по Курганской, а затем и по Тюменской областям, дорога походила больше не на трассу, а на полигон для испытания камазов: частые дыры, ямы, неровности, а вот как сворачиваешь от Бердюжья на Ишим, начинается всамделишный «автобан». Весь отрезок в 80 км идеального качества двухполоска. Так что официально заявляю: проблемного участка Бердюжье-Ишим более не существует.» -

    М53 - - - - . Протяженность 1860 км.
    Автодорога начинается в Новосибирске, выездом в северном направлении, на город Томск. Не заходя в Томск - для этого существует отдельный подъезд, также именуемый «М-53» - автодорога «Байкал» без особых проблем доходит до города Кемерово, центра Кемеровской области.

    Фото трассы Р-255 Сибирь, Красноярский край от мая 2015 года:





    Далее дорога продолжается в сторону города Красноярск, проходя через города Мариинск Кемеровской области и Ачинск Красноярского края.
    Участок Кемерово - Мариинск начинается серпантином среди Мариинской тайги, затем дорога выравнивается, и вторая половина проходит ровно и спокойно.
    Участок Мариинск - Ачинск также утомительно-спокоен, что опять же требует постоянного внимания. Примерно посередине - пост ДПС «Боготол», комплекс кафе и мотелей. В Ачинске, помимо продолжения автодороги М-53 в сторону Красноярска, начинается автодорога в южном направлении - в Хакасию, которая выводит на трассу М-54.
    Участок Ачинск - Красноярск оживлённее предыдущих - чувствуется приближение большого города. От посёлка Козулька (районный центр) дорога расширяется, качество дорожного покрытия заметно улучшается. Недалеко от Красноярска на круговом перекрёстке первый поворот направо уходит в сторону трассы М-54 «Енисей» Красноярск - Кызыл. Следующий выезд с перекрёстка - на Красноярск.
    Трасса М-53 проходит Красноярск по северному краю, и уходит дальше на восток в направлении Иркутска.

    М55 Иркутск - Улан-Удэ - Чита . Протяженность 1113 км.
    Автодорога начинается в Иркутске, выездом в южном направлении. Вскоре появляется город Шелехов, и через некоторое время дорога серпантином начинает взбираться в гору. С высшей точки открывается великолепный (в хорошую погоду) вид на Байкал, и посёлок Култук на берегу. Здесь же - ряды копчёной рыбы и сувениров, неподалёку, чуть выше дороги - кафе со стеклянными стенами.

    Дорога проходит по территории Иркутской и Читинской области, Бурятии.
    На основном протяжении дорога имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7м (встречаются участки с цементобетонным и щебеночным покрытием).

    Трасса М 58 «Амур»

    Километры трассы М-58 «Амур» – это живописные пейзажи Забайкальского края, Амурской и Еврейской автономной областей и Хабаровского края. Дорога простирается от Байкала до Тихого океана и является частью глобального транспортного коридора Париж – Берлин – Варшава – Москва – Владивосток с выходом на азиатские страны.