• Боинг 737 utair схема салона лучшие места

    "Боинг 737-500" - рейсовый лайнер для полетов на короткие и средние расстояния, выпускался в 1990-1999 годах.

    Это очень надежная машина, и поэтому до сих пор многие компании по всему миру эксплуатируют аэробусы концерна, быстро и с комфортом доставляя пассажиров в разные города.

    «ТрансАэро» также успешно эксплуатирует эти авиалайнеры.

    Самолет "Боинг 737-500": схема салона — различная конфигурация

    По желанию владельца воздушного транспорта расположение рядов и типов кресел (компоновка) может меняться. Соответственно, в авиалайнере "Боинг 737-500" схема салона будет другая.

    Поэтому при покупке билета очень важно ознакомиться с планом расстановки кресел внутри самолета относительно места нахождения запасных выходов, иллюминаторов, туалета и т. д.

    "Боинг 737-500" (схема салона «Трансаэро») для 101 пассажира. Как видно, существует четкая градация мест по уровню комфорта.

    "Боинг 737-500" (схема салона «Трансаэро») для 126 пассажиров.Несмотря на большую грузоподъемность, мест бизнес-класса здесь меньше.


    "Боинг 737-500" (схема салона) вместимостью 112 пассажиров.Та же самая картина, что и во втором случае. Однако можно заметить, что в эконом-классе места различаются по уровню удобства.

    В каком из рядов самые лучшие места?

    Где удобнее сидеть в авиалайнере "Боинг 737-500"? Схема салона, которая рассматривается, также рассчитана на 112 пассажирских мест, но визуально немного другая - здесь цветом выделены хорошие, плохие и не очень комфортные места.

    Бизнес-класс - это первый ряд. Даже если полностью откинута спинка кресла, легко встать с сиденья, находящегося около иллюминатора, не мешая пассажиру рядом.

    Ряд с 10 по 28 — это эконом-класс.

    Десятый ряд:

    Бизнес-класс от экономического отгораживает ширма, и для ног много места.

    Самый богатый выбор блюд, так как тележки с едой везут из передней части.

    Подлокотник не поднимается, так в него встроен откидной столик.

    Некоторым людям не нравится, когда у них прямо перед лицом стена.

    Рядом могут сидеть пассажиры с маленькими детьми, так как здесь находятся крепления для люльки.

    Четырнадцатый ряд:

    Иллюминатор может отсутствовать или располагаться в неудобном месте.

    Семнадцатый ряд:

    У кресел спинки практически не отклоняются назад, так как там — аварийный выход.

    Восемнадцатый ряд:

    Спереди аварийный выход, для ног много места.

    Легко встать с сиденья, находящегося около иллюминатора, не мешая пассажиру рядом.

    Так как проход впереди должен быть свободным, поэтому здесь багаж можно поместить только на верхних полках.

    Двадцать шестой и двадцать седьмой ряды:

    Близко располагаются туалеты.

    Двадцать восьмой ряд:

    У кресел спинки не отклоняются назад из-за наличия за ними перегородки.

    Ширина кресел здесь может быть уже, чем обычно. Об этом рекомендуется узнавать заранее, при покупке билета и регистрации.

    Маленький выбор предлагаемой еды (все лучшее уже разобрали).

    Рядом находится туалетная комната.

    Примечание: В авиалайнере "Боинг 737-500" (схема салона) лучшие места выделены зеленым цветом, плохие — красным, ряды с некоторыми замечаниями — желтым, просто стандартные — белым цветом.

    Особенности выбора места в блоке

    Кресла соединены в блоки (по 2÷3 сидения в каждом) в лайнере "Боинг 737-500" (схема салона рассматривалась ранее).

    Сидения, расположенные около иллюминатора:

    Можно любоваться открывающимся видом.

    При очень ярком солнце можно задернуть шторки и наоборот.

    Не мешает встающий со своего места сосед.

    При необходимости встать создается неудобство для рядом сидящего пассажира.

    Сиденья, расположенные рядом с проходом:

    Легко вставать, никому не мешая.

    Возможность вытянуть ноги в проходе.

    После окончания рейса первыми выходят из самолета.

    Если сосед захочет встать, придется его выпустить.

    Неудобства, которые могут создать стюардессы с тележками и пассажиры при передвижении по самолету.

    Места в средней части ряда:

    Не мешают люди, ходящие по проходу.

    Удобнее вставать, чем соседу рядом с иллюминатором.

    Если сосед, сидящий около стены, захочет встать, придется его выпустить.

    При необходимости встать создается неудобство для пассажира, сидящего у прохода.

    Крупные соседи по обе стороны кресла могут создать дискомфорт.

    Кресла в задней части самолета:

    Наибольшая безопасность (согласно статистике).

    Обычно эти ряды пустуют, поэтому можно с удобством расположиться сразу на нескольких местах.

    Чтобы занять самое лучшее место, позаботьтесь об этом как можно раньше

    Место можно заранее выбрать:

    При бронировании билета онлайн;

    - на сайте выбранной компании;

    Позвонив в авиакомпанию за сутки и более до рейса;

    Во время регистрации онлайн;

    При регистрации на аэровокзале

    Если попалось плохое место

    Если при покупке билета на рейс оставались только неудобные места, не все еще потеряно:

    1. На регистрацию в аэровокзал лучше приходить пораньше, за 2 часа до полета — самые первые пассажиры могут выбрать лучшие места прямо у стойки регистрации, попросив схему салона. Часть хороших мест зарезервированы, и их продают только во время регистрации на рейс.

    2. Также в аэропортах есть киоски самостоятельной регистрации, где можно выбрать хорошее место.

    3. В салоне авиалайнера можно перейти на подходящее свободное место сразу после предупреждения «Посадка закончена», не тратя время на то, чтобы спросить разрешения у бортпроводницы. Через пять минут машина начнет набирать скорость для взлета — в это время ходить по салону запрещено.

    Еще один шанс пересесть в понравившееся кресло — сделать это после того, как аэробус набрал высоту.

    28.08.2017, 08:43 26688

    Boeing 737-500 - пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности. Данная модель была разработана на смену самолету 737-300. Он стал немного короче (на два метра) своего предшественника и с повышенной дальностью полета. Именно в этой модели были установлены двигатели нового поколения, которые отличались сниженным уровнем шума и воздействием на окружающую среду.

    Летные испытания опытного самолета начались 30 июня 1989 года. В середине февраля 1990 года он получил сертификат FAA, и в конце этого месяца авиакомпания «Southwest Airlines» получила первый самолет. Последняя модель вышла в 1999 году. За весь период серийного производство было поставлено в авиакомпанию 389 самолетов Boeing 737-500. На сегодняшний день, данный надежный авиалайнер, благодаря низкому уровню шума и невысокой стоимости эксплуатационных затрат продолжает пользоваться спросом у многих авиаперевозчиков.

    Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Boeing 737-500. Лучшие и менее комфортные места в самолете

    Компоновка мест в Boeing 737-500 у каждой авиакомпании разная. Если вы хотите выбрать лучшие места и путешествовать с комфортом, ознакомьтесь со схемой салона самолета вашей авиакомпании.

    Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-500 авиакомпании «ЮТэйр »

    Boeing 737-500 используют многие авиакомпании России, но в конфигурации на 114 пассажирских мест, в наличии только у ЮТэйр. Ниже приведена схема салона самолета Boeing 737-500 авиакомпании UTair.


    Первые два ряда - это места бизнес-класса. Они гораздо удобнее любых мест в экономическом классе.

    5 ряд (первый ряд экономического класса) - комфортный в плане того, что перед вами никто не откинет спинку своего кресла. Но весь перелет перед глазами будет перегородка.

    Места в 11 ряду - спинки кресел не откидываются, так как за этим рядом расположены аварийные люки.

    Места в 12 ряду - не откидываются спинки кресел, в ряду отсутствуют два крайних кресла из-за аварийных выходов. Два кресла в ряду всегда лучше чем три, особенно это может быть очень удобно при перелете вдвоем.

    14 ряд, места A и F - удобные места. Есть возможность вытянуть вперед ноги

    Из-за того, что перед вами нет кресла, будет возможность вытянуть вперед ноги. При дальнем перелете это очень существенно. Удобные места.

    Места в 22 ряду C и D - Близость к туалетам играет существенную роль. Мимо вас туда-сюда будут ходить люди, могут беспокоить, стоя возле вас. Также ваш полет будет сопровождаться звуками спускаемого бачка и хлопаньем двери.

    23 ряд - последний ряд. Кресла могут не откидываться, т.к. расположены близко к стенке туалета. Ну и соседство с туалетами делают эти места совсем непривлекательными.

    SmartAvia ( Н ордавиа)

    Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-500 авиакомпании SmartAvia (Нордавиа) в двухклассовой компоновке


    Бизнес-класс:

    Занимает первые два ряда в носовой части самолета, расположение кресел 2:2, то есть всего 8 кресел. Места достаточно комфортные, по сравнению с экономическим классом, здесь больше места для ног, а сидения более широкие и мягкие. Для бизнес-класса предусмотрен гардероб для верхней одежды и повышенный уровень обслуживания.

    Эконом-класс:

    Экономический класс разделен на два салона, первый с 3 по 8 ряд, второй - с 9 по 20, и располагает 108 кресел в компоновке 3:3.

    • 3 ряд комфортный, расстояние между креслом и перегородкой 101,5 см. Эти места хороши для перелета с детьми. Для некоторых пассажиров соседство с детьми - это минус, из-за возможного плача и дополнительной суеты. Также не всем нравится весь перелет смотреть на стенку.
    • С 3 по 7 ряд обслуживаются бортпроводниками в первую очередь.
    • 8 и 20 ряд имеет ограничения в откидывании спинки кресел. За 20 рядом расположен туалет, поэтому слышно хлопанье дверей и сливание воды.
    • 9 ряд расположен за аварийными выходами и отгорожен перегородкой, расстояние между перегородкой и креслом 114 см - этого достаточно чтобы вытянуть ноги даже рослому человеку. Отсутствие пассажиров спереди - хорошее преимущество, никто не откинет на вас спинку своего кресла.
    • Остальные места , которые не вошли в описание, являются стандартными и ничем особым не отличаются.
    Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-500 авиакомпании SmartAvia (Нордавиа)в одноклассовой компоновке

    В одноклассовой компоновке Boeing 737-500 авиакомпании «Нордавиа» предусмотрено 126 мест, 21 ряд в компоновке 3:3.

    • 1 ряд . На первом ряду впереди отсутствуют пассажиры, поэтому никто не отпустит спинку. Питание и напитки подаются в первую очередь. Из минусов можно отметить: отсутствие возможности откидывать подлокотники, они зафиксированы и небольшое расстояние между перегородкой и креслами.
    • 6 ряд места AF на некоторых самолетах отсутствуют иллюминаторы либо имеют ограниченный обзор.
    • 9 ряд . Спинки кресел 9 ряда заблокированы либо имеют ограничения в откидывании.
    • 10 ряд удобный, спереди достаточно пространства для ног. Минус - это пространство нельзя заставлять ручной кладью, как правило билеты на 9 ряд не продаются пассажирам с детьми, животными, пожилым людям. Это связано с требованиями безопасности.
    • Места CD 20 ряда и 21 ряд близко расположен к туалету, возможна дополнительная суета и даже запах. Спинки кресел 21 ряда не откидываются.

    Летно-технические характеристики

    • Крейсерская скорость:813 км/ч
    • Максимальная скорость: 912 км/ч
    • Практическая дальность: 5200 км
    • Вместимость лайнера: 132 пассажира
    • В результате особенностей конструкции Boeing 737-500 в салоне отсутствует 13 ряд. Вслед за 12-м, сразу идет 14-й ряд.
    • Одним из величайших технических достижений этой модели является разработка динамических турбореактивных двигателей. Благодаря этой технологии в главную турбину попадает лишь незначительный поток воздуха, захватываемого лопастями турбины. Основной воздушный поток обтекает турбину, поглащая на выходе звук реактивного потока и значительно снижая уровень шума. Этот эффект, снижающий воздействие двигателей на окружающую среду, повышает комфорт внутри самолета.
    • Для покраски самолета Boeing 737-500 - фото представлены выше - требуется свыше 200 литров краски, при высыхании ее масса составляет 113 кг.

    Это наше второе знакомство с авиакомпанией ЮТЭйр. для короткого путешествия в солнечный Азербайджан в начале марта, оптимальным по вылету и цене оказалось предложение именно этой авиакомпании. Заявленным на перелет был Boeing 737-500. Это самый распространенный тип в составе их флота, всего 32 борта. Выпускали этот «классический бобик» в период 1990-1999 г.г., так что вторая попытка знакомства с авиакомпанией должна была быть реализована на весьма почтенном самолете. Вот об этом я вам и хочу рассказать. А забегая вперед, сообщу, что перелет нам понравился!

    Туман и низкая облачность. Но ярко красный Джамбик «России» впечатляет, как и его брат – Тигролет , которого мы изучали еще из терминала.

    Предшественники и последователи…

    Взлетаем!!!

    Самолет набрал высоту крейсерского полета. Еще раз хочу отметить чистоту стекол иллюминаторов: нет царапин, потертостей, грязи и инея. Для 18-ти летнего самолета это весьма хорошо. Помнится летели мы года три назад на борту известного перевозчика из Персидского залива. Самолет был не такой возрастной, но иллюминаторы… Они были просто ужасны: царапины и налет: автофокус срабатывал на стекле! Жаль, а ведь мы пролетали Эльбрус и он был как на ладони…

    Бортовое питание. Сначала предложили прохладительные напитки, а потом сэндвич (на выбор: курица или говядина), чай или кофе. Сэндвич свежий и вкусный, вкусна была сама булочка. Кофе был горячий и без горчинки. А что еще надо для перекуса на коротком трехчасовом перелете?

    Кстати, питание можно заказать еще, только за деньги. О наличии ничего сказать не могу, так как было вполне достаточно питания и напитков, входящих в стоимость билета.

    Летим на юг: снега становится меньше.

    А теперь можно прогуляться по самолету. Я прошелся по салону с телефоном и камерой, снимал что хотел и где хотел, при этом бортпроводники меня видели и никто не сделал никакого замечания. Доброжелательность к снимающим пассажирам – очень хорошая черта авиакомпании!

    Летим вдоль Волги.

    Кухня в конце салона.

    Туалет бизнес-класса в носовой части самолета: состояние пластика как у нового самолета!

    Видны Кавказские горы, а побережье Каспийского моря затянуто низкой облачностью.

    А вот и северное побережье Апшеронского полуострова: курортная зона Азербайджана.

    Бакинские пригороды…

    Вдалике виднеются небоскребы Баку, а перед ними аэропорт Забарт, на котором базируется «Silk Way Helicopter Services»

    А здесь растут знаменитые бакинские помидорчики…

    Мы прилетели: здравствуй Баку!!!

    Краткие выводы:

    1. Самолеты почтенного возраста (порядка 20 лет) при аккуратной эксплуатации и правильным и своевременным обслуживанием ничем не уступают новым самолетам.
    2. Оказывается чистое не царапанное остекление совсем не приоритет новых бортов.
    3. Двухклассная компоновка на 116 пассажиров имеет ряд преимуществ: быстрая загрузка борта, быстрое обслуживание напиткам и питанием, меньшие очереди в места общего пользования.
    4. Нет ничего страшного и опасного в том, что я сделаю несколько снимков на борту во время перелета, я никому не помешаю. Экипаж при этом позитивно настроен и ко мне не придирался, как «некоторые»…
    5. При регистрации на рейс и выборе места будьте внимательны: на самолетах Boeing 737-500 авиакомпании ЮТЭйр. Напротив 5 ряда по правому борту нет иллюминатора.

    Я рад, что второе знакомство с авиакомпанией ЮТЭйр прошло в теплой и дружественной обстановке!
    Летайте самолетами ЮТЭйр!!!

    Одним из мировых лидеров самолетостроения признана американская компания Boeing. Самолеты ее производства широко распространены по всему миру. Все пассажирские лайнеры имеют высокие показатели надежности и пользуются спросом и у авиакомпаний, и у пассажиров. Пожалуй, ни один из часто летающих пассажиров, узнавших, что перелет предстоит на самолете компании "Боинг", не станет беспокоиться о собственной безопасности и комфорте. Сам по себе бренд как будто гарантирует ему и то и другое.

    Основатель

    Уильям Эдуард Боинг появился на свет в 1881 году в Мичигане. Он учился в Йельском университете, в начале XX века занимался деревообрабатывающим бизнесом, как и его отец. В те годы эта сфера была достаточно прибыльной, его дела сразу пошли хорошо, и к 1910 году он уже был одним из самых успешных и почитаемых жителей Сиэтла. с самого раннего возраста мечтой Уильяма Боинга была авиация - он стремился узнать как можно больше, посещал все выставки и мероприятия, посвященные аэропланам, авиации и полетам. Судьба свела его с родственными душами - такими же любителями авиации, как и он сам - Конрадом Вестервельтом и Тирой Марони, имеющей собственный аэроплан. Уильяма Боинга был поднят в воздух в 1915 году.

    Совместно со своим другом, Джорджем Конрадом Вестервельтом, имеющим инженерное образование, он создал компанию Пасифик Аэро Продактс, которая занималась выпуском гидросамолетов. В 1917 году компания стала называться The Boeing company. В развитие своего детища Уильям Боинг вложил около 100000 долларов - для начала прошлого века это были просто сумасшедшие деньги. Компания должна была заниматься исключительно гидросамолетами для военного флота США, однако в те времена было выгодно работать не только на военных, но и гражданское население. После 1927 года Boeing начал завоевывать рынок гражданской авиации - при перевозке почты начали впервые использовать В 1929 году основателем был разработан первый пассажирский самолет на 12 человек - тогда же впервые на борт самолета поднялись стюардессы для обслуживания пассажиров. С годами корпорация Boeing все больше набирала обороты, превращаясь в огромного титана бизнеса и превращая своего организатора в успешного бизнесмена и миллионера. Уильям Боинг был президентом компании, а в последние годы - председателем совета директоров. Он умер в 1956 году, в последние годы жизни продал свою часть акций, отошел от дел и жил на собственной яхте возле берегов Канады. Известно, что после авиации его страстью стали чистокровные племенные лошади. Был женат, имел трех сыновей.

    История компании

    В довоенное время компания Boeing занималась производством гидросамолетов и аэропланов, в военное время - производством бомбардировщиков. После окончания Великой Отечественной войны компания перешла на производство гражданских пассажирских самолетов. Одним из первых был создан Boeing 367-80, который является прототипом лайнеров современного производства. В 1964-1967 годах была разработана серия Boeing 737. Это семейство самолетов представляет собой около 10 типов воздушных судов, которые признаны самыми распространенными в гражданской авиации.

    Деятельность

    Компания Boeing наряду с гражданскими самолетами выпускает военную и космическую технику. Структура Boeing Company подразделяется на две отрасли - Boeing Commercial Airplanes, которая занимается исключительно гражданской авиацией, и Integrated Defense Systems, реализующей космические и военные программы. Boeing поставляет продукцию, разработанную компанией, в 145 стран мира, ее заводы функционируют в 67 странах. Основным конкурентом корпорации Boeing является европейская компания Airbus. Количество сотрудников превышает 160 тысяч человек, разбросанных по всему миру - во всех представительствах и научных центрах корпорации. В настоящее время The Boeing Company является лидером мирового самолетостроения, она предлагает своим заказчикам новейшие научные разработки и технологические инновации, в числе ее сотрудников много представителей, имеющих научные степени и награды. Компания отражает практически весь путь развития мировой авиации и космонавтики. Представительство компании в России появилось в 1993 году - в Москве открылся Научно-Технический центр Boeing. Позже, в 1997 году, компания приняла свой первый заказ на производство самолетов для российского перевозчика - им стала компания «Аэрофлот», разместившая заказ на 10 самолетов Boeing. В 2013 году состоялся 20-летний юбилей представительства Boeing Russia. Компания Boeing занимается благотворительной деятельностью, постоянно оказывая помощь таким социальным сферам, как образование, здравоохранение, защита окружающей среды, гражданская деятельность, искусство и культура.

    Boeing 737

    Эта модель гражданского пассажирского авиалайнера признана самой распространенной в мире за всю историю авиации. Она представляет собой узкофюзеляжный пассажирский

    Производство этой серии самолетов началось в 1967 году, до настоящего времени произведено более 8 тысяч моделей. Основное производство компании Boeing размещено в США, штат Калифорния. По статистике, в любой момент времени таких самолетов в воздухе находится около 1200, каждые 5 секунд в какой-то точке планеты садится или взлетает Boeing 737. Общее количество деталей, использованных при сборке самолета, превышает 3 млн штук.

    Семейства

    Все самолеты серии Boeing 737 разделяются на три семейства. Boeing Original производились начиная с 1967 года по 1988, следующее семейство - Boeing Classic. Сюда относятся самолеты моделей 300, 400, 500 - они были запущены в производство в 1988 году и изготавливались до 2000 года. Затем компания стала производить самолеты семейства NG - Next Generation. Эта модификация запущена в производство с 1997 года. Все самолеты компании Boeing отличаются между собой техническими характеристиками, длиной, вместимостью и дальностью перелетов, для которых они предназначены.

    Самолет Boeing 737-500

    Представленная модель - среднемагистральный пассажирский самолет. Он является самым новым из классического семейства. Предыдущие модели семейства имели слишком высокие показатели шума и эксплуатационных расходов. Основным конкурентом Boeing 737-500 признан Перед началом разработки проекта было получено 73 заказа от авиакомпаний разных стран мира. История создания модели началась в 1960 годы, когда руководство компании приняло решение о проектировании нового самолета, который отличался бы большей вместимостью и пониженным уровнем шума. При разработке проекта подразумевалось, что вместимость составит около 60 пассажиров, но после получения заказа от немецкой авиакомпании «Lufthansa» было решено повысить количество вмещаемых пассажиров до 104. Основным отличием считают работу усовершенствованных турбореактивных двигателей. Такие изменения позволили значительно снизить уровень шума, что и стало основным конкурентным преимуществом именно этой модели. Помимо снижения воздействия двигателей на окружающую среду, оптимизация сказалась на повышении комфорта пассажиров внутри салона самолета. Кроме того, изменения коснулись конструкции крыла - его новая модификация позволяет использовать самолет при взлете и посадке на коротких взлетно-посадочных полосах, что делает его более удобным и экономичным в использовании. Модель самолета Boeing 737-500 отличается высокой топливной эффективностью. Его относительно небольшая вместимость позволяет использовать пассажирский самолет при перелетах малой и средней протяженности.

    В целом руководство компании заявляет, что разработка Boeing 737-500 обошлась относительно недорого, и производство началось достаточно быстро. После окончания сборки самого первого воздушного судна состоялась торжественная церемония - она была проведена 17 января 1967 года. О самолете Boeing 737-500 отзывы, оставленные не только пассажирами, но и авиакомпаниями, говорят о его надежности, эффективности, экономичности эксплуатации и комфортабельности. Это широко используется во всех странах мира, несмотря на то что компания-производитель уже предлагает новые и усовершенствованные модели, именно он пользуется огромной популярностью.

    Boeing 737-500: салон

    Самолет рассчитан на 108 пассажиров. Из них 8 - места для бизнес-класса и 100 - эконом-класс. Салон достаточно просторный, низкий уровень шума позволяет осуществлять комфортабельный перелет на средние и малые расстояния. В самолете этой модели предусмотрена компоновка мест в зависимости от пожеланий авиакомпании-перевозчика. Каждая авиакомпания распределяет места пассажиров по классам полета согласно собственным предпочтениям. Можно изменить количество мест для бизнес-класса - увеличить их до 50, соответственно, количество мест эконом уменьшится. Как и во многих самолетах, в Boeing 737-500 лучшие места располагаются сразу за бизнес-классом. Большинство пассажирских мест в салоне предусматривают возможность откинуть назад спинку кресла и вытянуть вперед ноги - это особенно важно при длительных перелетах. Пассажирские кресла расположены в два ряда по три сиденья в каждом - это тоже стало одним из преимуществ по сравнению с другими моделями, так как раньше использовалось только пять рядов кресел. В похожа на салон самолетов того же семейства. Места перед аварийным выходом в 12 ряду. Это дает возможность пассажирам использовать большее пространство, так как там меньше кресел. Последние ряды - 22 и 23 - расположены рядом с туалетами. Пассажиры, выбирающие эти места, терпят некоторое неудобство из-за постоянно проходящих мимо людей. Расположение в самом начале салона дает преимущество при раздаче блюд и напитков - в Boeing 737-500 лучшие места находятся в первых рядах салона.

    Технические характеристики

    Модель Boeing 737-500 является укороченной на 2 метра по сравнению с предыдущей моделью этого же семейства. Длина самолета составляет 31 метр, высота - 11. Пустой снаряженный самолет весит 31000 кг, максимальная взлетная масса - 60500 кг. Максимальная скорость, которую может развить Boeing 737-500, составляет 945 км/час. Практическая дальность полета - 5500 км. Экипаж в кабине пилота - 2 человека. Пассажирская вместимость составляет 108 человек - если салон разбит на два класса - эконом и бизнес. При использовании только туристского класса может вместить 138 пассажиров. Двигатель - CFM56-3C1, Boeing 737-500 jet - самолет с Емкость топливных баков составляет 23000 литров. Ширина салона превышает 3,5 метра. Boeing 737-500 (фото это подтверждает) имеет внушительный внешний вид.

    Катастрофы

    По данным на 2013 год, всего в мире утеряно 174 самолета Boeing 737-500. В авиакатастрофах погибло 3835 человек. Благодаря широкой распространенности этот самолет захватывался террористами 110 раз или подвергался иным криминальным воздействиям. Из-за таких происшествий погибло 575 человек. Самым значительным эпизодом с уничтожением самолета признают происшествие в Анголе в 1983 году. Самолет ангольских авиалиний был взорван с земли террористами, которые позже заявили о себе, и разбился почти сразу после взлета с аэропорта Лубанго. Все находившиеся на борту - 130 человек - погибли. Самой крупной катастрофой по числу жертв признана авария в Мангалоре. Самолет одной из индийских авиакомпаний выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, разбился и от удара загорелся. На борту того самолета было 166 человек, из них погибли 158, некоторым удалось спастись.

    В России Boeing 737 разбился в Перми в 2008 году - он упал на железную дорогу в черте города. Погибли все находящиеся на борту люди - 88 человек. Этот самолет принадлежал компании «Аэрофлот Норд», в настоящее время этот перевозчик выступает на российском рынке под новым названием - «Нордавиа». Одной из непроверенных версий аварии 2008 года считают техническую неисправность самолета - в момент катастрофы создавалось впечатление, что экипаж выполняет указания наземной службы наоборот. В связи с этим действия пилотов обозначены как неадекватные. В некоторых источниках указывается, что самолеты Boeing 737 1990 годов выпуска имеют такую роковую особенность управления - гидросистема руля направления может реверсировать направляющее воздействие, то есть машина выполняет все действия пилота наоборот. Эта неисправность не распознается внутренними системами самолета, и экипаж изнутри не видит, как на самом деле ведет себя воздушное судно. Известно, что в 1996 году компания Boeing выпустила специальный бюллетень, который предписывал всем авиакомпаниям провести обязательную проверку функционирования узлов гидросистемы самолетов, выпущенных в 90-х годах. Существует версия, что самолет, упавший в Перми, ранее эксплуатировался на территории Китая и, возможно, такую проверку не проходил. Однако эта версия катастрофы не является официальной и не признается государственными органами как единственно верная.

    Некоторые авиакомпании предпочитают использовать в своем парке исключительно самолеты Boeing 737-500. К ним относится компания Southwest Airlines - ей принадлежит свыше 500 воздушных судов. Благодаря своей надежности и доказанной временем эффективности многие авиакомпании постсоветских стран выбирают именно эту модель для совершения перелетов. Из российских компаний можно назвать «Трансаэро», «Аэрофлот», «Сибирские авиалинии S7», «Utair» и многие другие. Boeing 737-500, «Трансаэро» - один из популярнейших воздушных судов при перелете в пределах России и за рубежом. Воздушный парк компании насчитывает 14 самолетов этого типа. Также авиакомпания «Ямал» Boeing 737-500 использует достаточно широко. Парк этого перевозчика насчитывает 6 таких самолетов. Один из самых крупных владельцев парка Boeing 737-500 - «Utair». Эта авиакомпания использует 34 самолета.

    У модели Boeing 737-500 нет системы аварийного слива топлива. Это значит, что в момент аварии самолет вынужден кружить перед посадкой, чтобы израсходовать топливо. В случае экстренной ситуации посадка совершается с превышенной нормой массы.

    Для покраски самолета Boeing 737-500 - фото представлены выше - требуется свыше 200 литров краски, при высыхании ее масса составляет 113 кг.

    Самолет Boeing 737-500, используемый для пассажирских перевозок, является самым маленьким представителем знаменитой серии «Boening 737 Classic». Его отличительным внешним признаком является укороченный фюзеляж. Что касается летных характеристик, лайнер этой модификации может совершать более длительные рейсы, если сравнивать, например, с базовой моделью 737-300.

    Салон самолета Боинг 737-500

    Боинг 737-500 был сконструирован в 1989 году, а поступил в серийное производство годом позднее. На сегодняшний день данная модель не выпускается (последний самолет был выпущен в 1999 году), так как на смену пришла более современная конструкция - 737-600. Тем не менее это вовсе не означает, что летать на таком судне опасно. При должной эксплуатации, правила которой четко регламентированы и обязательны к выполнению всеми авиакомпаниями, самолет может служить десятилетиями.

    Это интересно! Невозможно установить средний срок эксплуатации подобной техники в годах. Заводы-изготовители используют такую единицу измерения, как летные часы . Обычно срок службы лайнеров составляет от 30 до 60 тысяч летных часов , однако израсходовать их можно как за 10, так и за 20 лет или даже более.

    Боинги модификации 737-500 используются различными зарубежными и отечественными компаниями, среди самых известных можно выделить Lufthansa, Utair, Трансаэро, Аэрофлот и так далее. Стоит отметить, что хоть и существуют самолеты трех классов, о которых речь пойдет далее, комфорт во многом зависит от самого перевозчика.

    Схема салона: Боинг 737-500 на 56 мест

    Типы

    Схема салона Боинг 737-500 зависит от разновидности лайнера. В интернете можно встретить очень противоречивые комментарии: одним пассажирам в самолете было комфортно, а другим не хватало места. Существуют основные 3 вида непосредственно модели 737-500, в которых расположение мест отличается:

    1. VIP. Обычно такие самолеты используются для корпоративных перелетов. На борту имеется всего 56 кресел, а салон делится на 3 класса: империал, бизнес и эконом.
    2. Лайнер на 101 пассажира. В таком самолете 8 кресел отводится под бизнес-класс, 42 - под эконом и 51 - под туристический.
    3. Самолет на 112 мест. Как правило, в салоне такого типа не очень комфортно, зато билеты на него самые дешевые. Кабина делится на 2 салона: бизнес и эконом. Под первый отведено всего 4 места, а под второй - остальные 108 кресел.

    Как выбрать лучшие места?

    Не нужна даже схема самолета Боинг 737-500, чтобы понять следующее: наиболее комфортным будет перелет бизнес-классом. Во-первых, пассажиры там друг другу не мешают, кресла находятся на достаточном удалении друг от друга. Во-вторых, вам не будет докучать, например, плач маленьких детей или храп туриста, находящегося чуть ли не в противоположном конце салона. Однако далее мы сосредоточимся на том, как заполучить наиболее удачные места именно в салоне эконом-класса, так как выбор там значительно больше.

    Обратите внимание! Ряд №13 отсутствует.

    Лучшие места на схеме салона Боинга 737-500 Аэрофлота или другой авиакомпании найти нетрудно. Если вы хотите, чтобы оставалось достаточно места для ног, обратите внимание на ряды №№10 и 18 . Десятый ряд примечателен тем, что это начало салона экономического класса, то есть перед вами не будет других кресел, а лишь ширма, огораживающая бизнес-класс. Перед 18-м рядом довольно просторно ввиду того, что по бокам находятся аварийные выходы. Но учтите, что билеты в этом ряду не продают пассажирам с детьми и людям преклонного возраста. Это связано с тем, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации пассажиры, находящиеся ближе других к аварийным выходам, должны быть в состоянии открыть их.

    Самые плохие места находятся в следующих рядах:

    • 15 - рядом с вами не будет иллюминатора;
    • 17 - сзади располагаются аварийные выходы, из-за которых по технике безопасности нельзя в достаточной степени откинуть спинку;
    • 26 и 27 - чаще всего в этих рядах кресла более узкие;
    • 28 - спинки кресел не откидываются, так как упираются в стену, вдобавок вы не сможете отдохнуть или поспать из-за постоянных посещений туалета пассажирами.

    Схема салона: Боинг 737-500 на 112 мест

    Остальные места в салоне можно назвать средними по удобству. Допустим, вы определились с рядом, какое кресло из трех выбрать? На фото Боинга 737-500 видно, что весь салон делится на 2 ряда по три сиденья в каждом. Место возле иллюминатора является удобным по ряду причин: достаточно света, чтобы читать, можно смотреть в окно, вы спокойно можете вздремнуть не переживая о том, что вас потревожит сосед, когда ему захочется в туалет. Пожалуй, минус только один: если вам понадобится посетить WC, придется побеспокоить обоих попутчиков.

    Место возле прохода по плюсам и минусам является полной противоположностью первому варианту: вы сами можете легко встать в любой момент, зато придется выпускать соседей. К тому же мимо вас постоянно будут ходить другие пассажиры и бортпроводники с тележками. Кресла посередине , пожалуй, являются наименее удобными. С одной стороны, они совмещают основные плюсы и минусы двух предыдущих вариантов, зато к ним добавляется недостаток, связанный с отсутствием «своих» подлокотников. Также не забывайте, что вас могут просто «задавить» соседи.