• Флоренция за один день — что посмотреть. Основные достопримечательности Флоренции: фото и описание Маршруты по флоренции на карте

    Несмотря на то, что Флоренция небольшой город. Её население порядка 400 тыс. человек. Достопримечательностей и памятников там просто море. Одного дня на серьезный осмотр совершенно недостаточно. За один день можно только пробежаться вдоль самых основных памятных мест, что мы и сделали.

    Флоренция дала миру таких гениев, как Леонардо да Винчи, Боттичелли, Микеланджело, Челлини, Данте, Рафаэль. Уроженцем Флоренции был и Америго Веспуччи, давший свое имя двум континентам. Имя Макиавелли вошло в большинство европейских языков вместе с понятием «макиавелизм», ставшим синонимом коварства, обмана или лицемерия. Фамилия Медичи известна большинству, главным образом благодаря романам Дюма. Семейство Медичи правило Флоренцией около 300 лет.

    Все эти люди сделали Флоренцию такой какой мы видим ее сейчас.

    Формат длиной всего в один день позволяет осмотреть только самые основные достопримечательности — Пьяцца дель Дуомо с собором, баптистериеми колокольней; площадь Синьории с палаццо Веккьо и лоджией Ланци; мост Понто Веккьо, кстати любимый мост Гитлера; палаццо Питти, только снаружи и сады Боболи, почти бегом.

    А для начала нам предстояло припарковать машину.

    С парковками во Флоренции все очень плохо. В разгар туристического сезона практически все парковки вдоль улиц заняты. В Италии принято парковаться в так называемых гаражах, мы заехали в один из них, но гараж был забит под завязку и работников гаража нигде не было видно. Некоторые машины при помощи специальных приспособлений были размещены во втором ярусе.

    В своих поисках места для парковки мы были не одиноки, кругами по узким улочкам Флоренции ездили немецкие и голландские машины. В результате мы запарковались при помощи африканца-помогалы, как я поняла он целый день торчит на парковке и принимает живое участие в помощи иностранным туристам, естественно пришлось дать ему на чай.

    Ездить на машине по центру Флоренции не самое большое удовольствие, поскольку улицы шириной всего в одну машину — движение одностороннее. Чтобы развернуться нужно нарезать не малый круг или пятиться задом, если это возможно и за вами не собрался хвост.

    Так что если планируете поехать во Флоренцию на автомобиле не лишним будет озаботится проблемой парковки заранее.

    Вид на Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

    Говорят, настоящий дух города как раз скрыт в таких вот узеньких темных улицах. Флоренция была самым демократическим и самым неспокойным из итальянских городов-государств. Разные семьи все время боролись за первенство. Те кто мог себе позволить превращали свои дома в неприступные крепости, которые сегодня придают узким улочкам довольно мрачный вид.



    Узкие улочки Флоренции

    Первым делом, мы отправились на соборную площадь (Пьяцца дель Дуомо), где стоит главный собор города Санта-Мария-дель-Фьоре, баптистерий Сан Джованни и колокольня Джотто.

    Санта-Мария-дель-Фьоре

    Сфотографировать собор целиком нет никакой возможности, поскольку собор огромный, а площадь маленькая. Флорентийцы начали строить свой собор, когда в Пизе и Сиене, главных конкурентах Флоренции, были уже построены соборы.



    Санта-Мария-дель-Фьоре

    Естественно, флорентийцы хотели превзойти в масштабности и красоте соборы Пизы и Сиены. В масштабности им это точно удалось, а в красоте наврядли. Снаружи Санта-Мария-дель-Фьоре выглядит гораздо привлекательнее, чем внутри. Снаружи собор поражает воображение великолепной многоцветной мраморной отделкой. Во внешней отделке собора использовали мрамор трех цветов: белый, красный и зеленый.



    Санта-Мария-дель-Фьоре 1

    Нужно заметить, что обыкновенная уличная копоть с легкостью оседает на белоснежном мраморе собора и флорентийцам приходится все время мыть стены и даже менять внешние мраморные плиты. Мы фотографировали с чистой стороны, а другая стена собора выглядела совсем не так привлекательно. Стены были просто серые.

    Пройти внутрь собора можно абсолютно бесплатно, но чтобы не осквернять храм Божий видом голых плеч, придется прикупить пончо за 1,5 евро. Очередь на вход была маленькой и заняла не более 10 минут.

    Санта-Мария-дель-Фьоре — так выглядят пончо

    Мы взяли аудиогид на русском языке, но нужно признать, что аудио гид совсем не интересный. Там просто сообщается названия картин и других произведений искусства размещенных в соборе сухим административным языком и все. Мы примкнули к русской экскурсии, это было гораздо более занимательно.



    Санта-Мария-дель-Фьоре — Данте

    После смерти Данте, флорентийцы, раскаявшиеся в том, что изгнали поэта из родного города, устроили в соборе на Пасху публичные чтения его работ. На фреске, кроме самого поэта, изображены ад и рай, какими их представлял Данте, а так же основные здания Флоренции XV века. Поэт похоронен в и ее жители ни за какие вознаграждения не хотят вернуть прах Данте на любимую им Родину.



    Санта-Мария-дель-Фьоре — купол Брунеллески

    Самых главным украшением собора бесспорно является купол Брунеллески . Сейчас это второй по размеру купол после купола собора Святого Петра в Риме. Тогда же это было просто величайшее достижение инженерной мысли. Купол был построен без лесов по методу консолей и он двойной, чтобы распределить нагрузку.

    Многие опасались, что громадный купол раздавит весь собор. Но время показало, что Филлипо Брунеллески был гениальным инженером, купол стоит до сих пор, строили его целых 16 лет.

    Чтобы разглядывать росписи купола лучше подняться на верхнюю галерею, снизу росписи видно плохо, очень высоко. Вход на лестницу находится снаружи собора и придется заплатить за билет 10 евро , но этот билет включает в себя еще и посещение музея собора, где выставлены многие подлинники, баптистерия, колокольни Джотто и крипты собора, там похоронен Брунеллески. Эти музеи включены в стоимость .

    Однако надо отдавать себе отчет, что подъем к куполу это 463 ступеньки, и 414 ступенек приведут к вершине колокольни Джотто, нужно реально оценивать свои силы.



    Санта-Мария-дель-Фьоре

    В интерьере собора выделяются необычные часы, идущие по сей день. Стрелка этих часов движется против обычного направления (аналогично часам на ратуше в ). Когда создавались часы (1443 год) не было еще единого мнения о правильном направлении движения стрелок.

    Внутри собор выглядит простовато, по сравнению с великолепием внешней отделки. Мне он даже напомнил лютеранские соборы изнутри, например собор в выглядит почти так же.

    На соборной площади стояло несколько машин скорой помощи, чтобы реанимировать туристов, которых постиг тепловой удар. Жара стояла адская +36 градусов.

    Баптистерий Сан Джованни

    Баптистерий построен между V и VIII веком нашей эры на древнеримском фундаменте. Это старейшая из сохранившихся построек Флоренции. К сожалению во время нашего посещения, баптистерий был закрыт на ремонт, доступными для осмотра были только восточные врата.

    Врата баптистерия Сан Джованни

    Восточные врата, которые выходят к собору, состоят всего из 10 панелей, но именно их Микеланджело назвал Райскими вратами. Сейчас мы видим слепки с оригиналов, настоящие врата выставлены в музее собора.




    На панелях изображены сцены из житий Христа и евангелистов. По исполнению сюжеты резко отличаются от формализма, характерного для Средних веков, таких как мы видели .

    Гиберти приступил к изготовлению северных врат, когда ему было всего 25 лет и работал над ними 21 год, после одобрения городских властей ему были заказаны восточные врата и он работал над ними еще 27 лет. Великие мастера создавали свои шедевры десятилетиями, в отличие от некоторых адептов современного искусства.



    Соборная площадь, слева баптистерий на ремонте

    Площадь Синьории

    На площади Синьории стоит палаццо Веккьо или Старый дворец. Более 700 лет площадь была свидетельницей всех самых важных и самых драматичных событий в истории Флоренции.

    Здесь сожгли Савонароллу. Его проповеди собирались послушать до 10000 человек, он призывал прихожан покаяться, бичевал грешников, а во время его правления возгорелись Костры Суеты, в которых обращались в пепел предметы роскоши и бесценные произведения искусства. Но в конце концов его отлучили от церкви и страшный конец его был предсказуем, слишком он сильно перешел дорогу сильным мира сего.

    Палацо Веккьё

    Из окон дворца Веккьо вывешивали преступников, например, были повешены братья Питти после их неудавшегося заговора против братьев Медичи. Несмотря на религиозность средневекового общества, убийство во время мессы не воспринималось, как ужасное злодеяние, братья Питти собирались убить братьев Медичи именно в разгар мессы и священник был в сговоре с ними даже сам Папа Сикст VI принимал участие в заговоре.



    Палаццо Веккьо (palazzo Vecchio), копия статуи Давида, Микеланжело

    Перед входом в палаццо Веккьо стоит копия знаменитой статуи «Давида», Микеланжело. Настоящая статуя хранится в музее Академии и как утверждают очевидцы производит гораздо более сильное впечатление, чем копия.

    А в начале XIX века Уильям Хэзлитт назвал «Давида» «неуклюжим актером-переростком одного из заштатных театров, да еще и голым». Сейчас же изображение статуи Давида стало символом города, абсолютно все путеводители по Флоренции считают своим долгом поместить на обложку изображение головы «Давида».

    Во внутренний дворик палаццо можно войти абсолютно бесплатно. Дворик просто очарователен и являет собой разительный контраст со строгим мрачным фасадом палаццо Веккьо.

    Внутренний дворик палацо Веккьо

    Площадь Синьории просто уставлена шедеврами. Лоджия Ланци сейчас представляет собой музей под открытым небом. В возвели точно такую же лоджию, но установили туда скульптуры баварских полководцев и назвали сие строение Фельдхернхалле, копируют значит нравится.



    Площадь Синьории — Лоджия деи Ланци

    Так получилось, что почти все скульптуры изображают сцены насилия. Флорентийцы верят, что статуи по ночам расхаживают по площади и общаются друг с другом. И это не удивительно, ведь скульптуры принадлежат к резцу великих мастеров эпохи Возрождения — Микеланджело, Челлини, Джамболоньи.

    «Похищение сабинянок» и «Геркулес и Кентавр» Джамболоньи

    Прямо к площади Синьории примыкает всемирно известная галерея Уффицы, мы добрались до нее уже во второй половине дня, очереди на вход не было. Во дворе сидят многочисленные художники и предлагают свои картины или пишут портреты.



    Двор галереи Уффици

    Мост Понте Веккьо

    Прямо на выходе из дворика галереи Уффици можно увидеть еще один шедевр — мост Понте Веккьо. Это единственный уцелевший средневековый мост Флоренции, говорят, что Гитлер его просто обожал и именно поэтому он не был взорван вместе со всеми остальными мостами при отступлении фашистских войск.



    Мост Понте Веккьо

    Мост очень своеобразный, изначально на нем селились мясники, туда их сослали, за то что их лавки источали зловоние, а над рекой у мясников было больше возможностей для поддержания чистоты в лавках.

    В мост встроен так называемый коридор Вазари , его можно посетить только с экскурсией по предварительному заказу. Коридор связывает галерею Уффици и палаццо Питти на противоположном берегу реки Арно. Коридор был построен по приказу герцога Козимо I для того чтобы обеспечить ему безопасный путь из дома на работу, если можно так выразиться. Коридор Вазари не включен в стоимость .



    На мосту Понте Веккьо

    Герцогу Козимо I не нравился запах мясных лавок, поэтому он велел выгнать мясников с моста и пригласить ювелиров. Витрины ювелирных мастерских располагаются на мосту и по сей день. Там даже цен не написано, написано звоните в дверь, вам позволят зайти.

    На той стороне реки Арно нашей целью стали сады Боболи, несмотря на усталось, я с дочкой пошла осматривать сады, а наши мужчины расположились в кафе на отдых. Поскольку температура на улице была +36 градусов весь день.

    Сады Боболи

    Сады Боболи находятся за дворцом Питти. У нас был всего один час на осмотр, зато к вечеру уже совсем нет очереди. Билет только в сады стоит всего 7 евро, но там можно приобрести комбинированные билеты дворец + сады + музеи в палаццо Питти.

    К билетам ничего не дали, в прошлом году во Франции нам в каждом замке давали красочную брошюру на русском языке с планом осмотра и пояснениями, а со стороны итальянцев просто явные недоработки.



    Палацо Питти

    Дворец Питти просто огромен, это только его передний фасад. Дворец был построен в 1457 году для Луки Питти, пытавшегося одержать верх над Медичи. Первоначально планы дворца были предложенны Козимо Медичи, когда тот собирался строить свой дворец. Но Козимо отверг проект, как вызывающий.

    По иронии судьбы, в 1549 году, когда богатство Питти иссякло, им пришлось продать дворец жене великого герцога Тосканского Козимо I Медичи. Козимо переехал в новый дворец, и вплоть до 1883 года в нем жили все правители Флоренции.



    Внутренний дворик палацо Питти

    Один час это конечно совсем мало, поэтому мы передвигались очень быстро. В течении осмотра садов придется все время идти в гору. Оттуда открываются просто фантастически живописные виды на Флоренцию и окрестности. Сады были заложены в 1549 году, но расширялись и украшались еще 60 лет.

    Сады Боболи

    Это единственная клумба в садах. Регулярные клумбы не главное там, в отличие от .



    Сады Боболи

    Большая часть садов выглядит так — зеленые лужайки, стриженный кустарник, скульптурные формы.

    Сады Боболи

    Обязательные включения элементов современного искусства стали нормой для классических ренессансных садов. В прошлом году мы видели почти такие же деревья Сады Боболи — Нептун с вилкой

    Виды просто сногсшибательные, один лучше другого.



    Сады Боболи

    На самой вершине садов Боболи есть оказывается музей фарфора и наш билет включал его посещение. Музей не большой. Клумбы перед музеем просто явно засохли, не поливают их очевидно.



    Вилла Casino del Cavaliere — там сейчас располагается музей фарфора

    Коллекция музея фарфора в основном состоит из фарфоровой посуды, которая принадлежала королевской семье, правившей в Тоскане (Медичи, Лотарингия, Савойя), и таким образом, четко отражает вкусы королевской семьи.



    В музее фарфора

    Оказывается Наполеон во время своего пребывания во Флоренции выбрал своей резиденцией палаццо Питти. Правда жил он там совсем не долго, но портрет остался. Некоторые из объектов музея фарфора являются подарками от Наполеона его сестре Элизе Baciocchi, великой княгине Тосканы с 1809 по 1814 год.

    В музее фарфора

    Наше время пребывания в садах стремительно заканчивалось и пришлось очень быстрым шагом идти на выход, а потом таким же быстрым шагом возвращаться на парковку, поскольку оплаченное время уже закончилось.



    Площадь Святейшего Благовещения, почему то знаки доллара на медальонах лоджии

    Почти бегом прошли сквозь интересную площадь Святейшего Благовещения, там располагается воспитательный дом, построенный тем самым великим и прославленным Брунеллески в 1415-1427 годах.

    Флоренция очень интересный итальянский город, но приезжать сюда надо на несколько дней, один день это ничто для Флоренции. Один только осмотр галереи Уффици займет день, ну и конечно хочется увидеть подлинную статую Давида и лично убедится, действительно ли контраст с копией так разителен, как пишут в интернете, а это еще один большой музей Академии.

    Путешествие следует начинать с Флоренции.

    Это не город, а мечта . Здесь все овеяно эпохой Возрождения. В людской памяти увековечен, как родина великих творцов: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Никколо Данателло, Бенвенуто Челлини. Большая часть культурных ценностей страны , сосредоточена именно во Флоренции.

    Пребывание не станет скучным, так как достопримечательности в таком количестве невозможно обойти даже за неделю. А что посмотреть во Флоренции, в первую очередь, раскроем дальше.

    Вконтакте

    Если Рим поражает своей монументальностью, античными постройками, множеством церквей, то в Италии, Флоренция - достопримечательностями искусства.

    Окунувшись в такую красоту, невозможно описать испытываемые эмоции.

    Поэтому лучше заранее продумать маршрут передвижений по дням, ориентируясь на карту.

    Какие достопримечательности города можно посмотреть в 1-й день

    Начинаем свой экскурсионный обзор с главных достопримечательностей Флоренции: Флорентийский собор, Соборная площадь, дом Данте Алигьери, средневековый квартал, площадь Синьории и старый мост Ponte Vecchio. Во второй половине дня можно посетить знаменитый музей Италии - галерею Уффици. Итак, кратко обо всём и по порядку:

    • Собор Санта-Мария-дель-Фьоре - наиболее популярное место для туристов, являющееся символом столицы Тосканы. Его можно заметить издалека, так как кафедральная башня устремлена ввысь на 90 м от земли. Фасады мастерски украшены кружевной лепниной, в отличие от внутренней строгости убранства. Восьмигранный купол красного цвета, что сразу бросается в глаза. Здесь наблюдается переплетение готики с ранними штрихами эпохи Возрождения, что переросло в стиль Кватроченто. Монументальность не подавляет, а навевает лёгкость и душевную благодать. Главной реликвией собора, считается, урна святых мощей Зиновия Флорентийского и большие часы, с обратным движением стрелок.
    • Соборная площадь - это историческое сердце города. С этого места начинаются большинство маршрутов приезжих. Прогуливаясь по ней, нельзя не восхищаться всем увиденным - Кафедральным собором в окружении колоколен и баптистерии.
    • Колокольня Джотто или кампанилла, является величественным и эффектным дополнением Дуома. Колокольная башня идеально гармонирует с куполом собора. По всей её высоте идёт отделка разноцветным мрамором. Окна масштабные, вытянутые кверху. В стилевом решении, преобладают готика и элементы Проторенессанса XIV столетия. Особо завораживает многогранность всевозможных декоров: барельефы, вычурные медальоны Джотто, скульптуры мастера Донателло. Поднявшись на самую вершину башни, можно обозреть всю городскую панораму.
    • Баптистерий Сан-Джованни - третий по списку в архитектурной группировке Флорентийского Дуомо. Крестильный дом в современном обличье воздвигли в XII веке. Первый вариант появился в V столетии н. э. Внешне баптистерий прекрасно вписывается в общий колорит соборной площади. Южные, Северные и Восточные ворота постройки, особо привлекают и удивляют туристов. На дверях выгравированы библейские мотивы. Внутри можно полюбоваться на огромный купол, с изображением Иисуса Христа, в окружении святых.
    • Дом-музей Данте Алигьери - старинное каменистое здание, превращённое в музейное достояние в честь создателя «Божественной комедии». Здесь можно получить полномасштабный обзор всего жизненного пути великого поэта. А также имеются картины с видами Флоренции XIV века.
    • Площадь Синьории - производит эпохальное впечатление, за счёт возвышающейся крепости. Замок заслуживает особого внимания, своим украшением. Это статуи эпохи Возрождения: Давид - рук мастера Микеланджелло, Ютифь - Донателло.
    • Галерея Уффици - находится неподалёку от площади Синьории. Медичи считаются её основоположниками. Им удалось собрать богатый генофонд, состоящий из художественных полотен европейских, итальянских и фламандских живописцев.
    • Мост Понте-Веккьо , он же Старый мост. Это одна из самых респектабельных переправ через Арно во Флоренции. Настоящее произведение искусства, необычайной красоты. С XIV века дошёл до наших дней в первозданном виде. Мост примечателен тем, что прямо на нём построены дома. Помимо этого, прямо над пешеходной аркой надстроен коридор Вазари. Самый безопасный путь от палаццо Веккьо до палаццо Питти.

    На этом можно завершить прогулки по достопримечательным объектам города. На следующий день будет много всего интересного.

    Второй день пребывания во Флоренции

    Если в запасе есть ещё несколько дней, то продолжить экскурсионный ракурс можно с утра. Рекомендуется сначала посетить гастрономический тур. Лучше это делать в утренние часы, когда вкусовые рецепторы более восприимчивы. За 3 часа полностью окунаешься в кулинарные изыски тосканской кухни. Если есть желание изучить город со всех сторон, то это самое то. Днём продолжаем знакомство, посещаем следующее:

    • Галерея Академии - открыта при Академии изящных искусств, где выставлены наиболее значимые художественные полотна. Здесь же стоит пятиметровая скульптура «Давида», работы Микеланджелло.
    • Музей Барджелло - необычен тем, что размещается в бывшем здании с тюрьмой и казармой. Один внешний вид сразу переносит в суровое средневековье. Коллекция, представленная здесь, особо ценна во всей Италии. Это творения: Микеланджелло, Джамболоньи, Чиллини и других.
    • Базилик Санта-Мария-Новелла - главная доминиканская церковь, являющаяся ещё одним музеем. Наружные фасады сплошь покрыты узорчатыми росписями. Интерьер украшают различные греческие фрески и барельефы из мраморной крошки.
    • Базилика Санта-Кроче - древнейший памятник архитектуры XIII века, с готической стилистикой. Согласно легенде, раньше, на её месте возвышалась часовня, построенная святым Франциском Ассизским. В нём представлены творения знаменитых итальянских мастеров XIV-XV века.

    Вечером, после длительного путешествия по удивительным объектам, отправляйтесь на противоположный берег реки Арно. В богемном районе Oltrarno, собрано огромное количество закусочных, мелких лавочек и ремесленных мастерских. Это поможет полноценно и приятно отдохнуть.

    Что желательно посетить на 3 день

    Ещё один день в Италии, конкретно, в её главном городе, можно занять осмотром следующих щедевральных пунктов:

    • Церковь Сан-Лоренцо - самая почтенная городская достопримечательность. Христианская обитель IV века н. э., освежённая в XI веке под романтизм. В XIV столетии опекунство над зданием перешло в руки семейства Медичи. Эпоха Ренессанса увековечила свой след именно здесь, чем можно полюбоваться в наши дни. Расписные купола, золочёные своды, везде веет творческий посыл древних зодчих. Церковь известна, как место захоронения принцев из рода Медичей.
    • Площадь Сан-Марко - довольно небольшая территория, с выходящими на неё стенами: базилики Сан-Марко и монастыря сильвестринского ордена. Оба заведения датированы XVIII веком, только в XV столетии подвергались реконструкции. Этим процессом руководил архитектор Мицелоццо.
    • Музей Сан-Марко - разместился в здании, где ранее была церковь. Его история полна драматизма. Переходя из рук в руки, в собственности государства оказалась в 1866 году. Через несколько лет церковную библиотеку оформили как музей. Особой достопримечательностью считаются настенные фрески и живописные своды XIV-XV века. Некоторые работы выполнялись послушниками монастыря.
    • Дворец Медичи-Риккарди - резиденция. Долгое время семейство Медичей занимало стабильно правящие позиции. Соответственно, они занимали отдельные богатые апартаменты. Палаццо построили специально для них, в середине XV века. Несколько столетий позже, была проведена небольшая реконструкция и обновление в стиле ренессанса.
    • Палаццо Веккьо - здание

    Что посмотреть приехав в итальянский город Флоренция на 2 дня. Основные достопримечательности и интересные места, карта. Мой короткий путеводитель.

    Как оказалось на практике город Флоренция очень удобен в туристическом плане. Все исторические места сосредоточены вокруг маленьких и больших площадей и очень редко можно встретить отдельно стоящую достопримечательность где-то посреди исторических улочек.

    Но вначале немножко практической информации о том как добраться до города и где найти недорогое жилье.

    Как добраться в город Флоренция

    1. : из аэропорта можно доехать заказав за 50-60€ или воспользовавшись автобусами-шатлами за 6€. Бюджетный вариант это городской трамвай Т2 за 1,5€.
    2. , а так же Венеция, Милан и др: Добраться из этих городов можно как на автобусе так и по железной дороге. Автобусная сеть охватывает все эти города, а билеты стоят от 10€. Чуть дороже от 15€ стоят поезда, все билеты на поезда продаются без наценки на русскоязычном .

    Где остановиться во Флоренции

    1. Апартаменты: Почти во всех своих поездках по Италии я выбираю частные апартаменты, что позволяет сэкономить не потеряв при этом в комфорте. Не изменяя традиции я бронирую квартиру на . Подробный отзыв о квартире недалеко от достопримечательностей в рассказе — .
    2. Отели: Для всех остальных кто предпочитает отели предложу воспользоватся поисковиком , который часто находит цены дешевле чем на классическом . В дополнении к этому воспользуйтесь .

    Достопримечательности Флоренции

    Флоренция до фильма Инферно была очень популярным местом, а после фильма стала ещё популярнее, что сказалось на плотности туристов и выросших очередях. Что бы максимально избежать очередей и спланировать маршрут некоторые билеты стоит приобрести заранее, это дисциплинирует по прибытию на месте и позволяет увидеть город по максимуму.

    1. — 23€
    2. — 8,5€
    3. без очереди — 19€
    4. без очереди — 16€
    5. — 20€
    6. — 15€
    7. — 16€
    8. — 120€

    Что посмотреть во Флоренции за 1 день

    Как я уже написала в небольшом вступлении вначале статьи всё в городе Флоренция вращается вокруг площадей и рассказ будет построен по площадям и перебежками между ними. Если взглянуть на карту достопримечательностей, то это очень хорошо видно.

    Стартовать мой рассказ будет не с площади, а с квартиры в которой я остановилась. Недалеко от неё находились какие-то исторические ворота, описание которых я так нигде и не нашла.

    Нижняя крепость — Fortezza da Basso

    Есть рядом с квартирой и ещё одна достопримечательность — это Нижняя крепость. Выглядит она угрюмо и запущено, но все же это остатки когда-то оборонительного сооружения. Многие пройдут мимо, а быть может и не доберутся до сюда, но если приезжаете в город на автобусе, то остановка будет рядом с этой крепостью.

    Площадь San Marco

    При упоминании San Marco большинство сразу вспомнит , но и здесь как и во многих городах Италии есть такая площадь. Посреди площади установлен монумент генералу Манфредо Фанти, а саму площадь украшает базилика Basilica di San Marco.

    Площадь Сантиссима-Аннунциата — Santissima Annunziata

    Всего одна улица и 200м отделяет эту площадь от предыдущей. И если площадь Сан-Марко могла ничем не запомниться, то здесь всё уже интереснее. Здесь же будет и первое упоминание фамилии Медичи. Эту фамилию практически приравняли с слову Флоренция. Помог этому и недавно вышедший сериал «Медичи — Повелители Флоренции».

    На площади и вокруг находится базилика Сантиссима — Аннунциата, Конная статуя Фердинандо I Медичи, Фонтаны морских монстров и Воспитательный дом.

    Площадь Duomo

    С площади Сантиссима-Аннунциата будет просматриваться самая главная достопримечательность Флоренции — Кафедральный собор Санта — Мария — Дель — Фьоре.

    Его вид завораживает больше на подходе чем вблизи. Это громадное сооружение теряется когда подходишь очень близко и остается рассматривать маленькие кусочки что не так интересно. Еще лучший вид на собор открывается с обзорной площадки Микеланджело, но до неё мы доберемся на второй день.

    Одним собором площадь не заканчивается, здесь ещё находится Баптистерий Сан-Джованни,

    Площадь Сан-Лоренцо

    Вокруг центральной площади Дуомо находятся ещё несколько небольших площадей и одна из них Сан-Лоренцо. Из достопримечательностей здесь сама площадь с одноименной базиликой и памятник военачальнику Джованни делле Банде Нере Медичи по прозвищу Большой Дьявол.

    • — 8,5€

    К базилике Сан-Лоренцо пристроена часовня или по другому Капелла Медичи. Это один из обязательных пунктов для посещения любителям творчества Микиланджело.

    Центральный рынок — Mercato Centrale

    Это не совсем достопримечательность Флоренции, но для передышки от бесконечных площадей и смены обстановки очень даже подходит для посещения. Это рынок конечно же не такой туристический аттракцион как в но зато находится так же почти в самом центре рядом с Капеллой Медичи. Так же это отличный вариант купить фруктов перекусить в дороге или продуктов что бы приготовить вечером ужин.

    Площадь Santa Maria Novella

    Возвращаемся с рынка к площадям и идем к центральному вокзалу рядом с которым есть площадь с однодоменной базиликой Санта-Мария-Новелла. За базиликой находится здание католической церкви Cappella Del Sacramento и к какой площади оно относится непонятно, поэтому припишу её сюда.

    • — 15€

    Площадь Республики

    Площадь соответствует названию и является самой большой в городе. Из Достопримечательностей здесь находится колонна Colonna dell’Abbondanza, которая когда-то была символом центра Флорентийской Республики, но столько раз переделывалась и сносилась, что потеряла свой первоначальный облик и установлена на другом месте.

    На площади установлена детская карусель со своим именем Carousel Antica Giostra Toscana. Это видимо теперь тоже часть туристического символа Флоренции.

    Площадь Синьории

    Довольно необычная площадь по сравнению с другими в этом городе, а ещё если почитать о скульптурах на этой площади, то понимаешь что сюда пришел не зря.

    Больше всего удивляет Лоджия Делла Синьория — здесь сплошные страдания и убийства, одна скульптура кровожаднее другой. Особенно удивляет, что эти творения великих Микеланджело и Донателло. Странно что они хранятся почти под открытым небом. Может быть это копии? Что бы пройти и увидеть это поближе, а так же зайти внутрь придется купить .

    Где на этой площади можно посетить музей за 7€, а главным достоянием площади является билет в который стоит 19€.

    Базилика Санта — Кроче

    Эта достопримечательность Флоренции тоже имеет рядом одноименную площадь и находится чуть в отдалении от центра, так что сюда придется пройтись минут 10. Видимо мне было лень идти или были другие причины, но до базилики я не добралась и пришлось смотреть на нее с обзорной площадки Микиланджело.

    Чуть левее на фото можно увидеть ещё одно историческое здание это центральная библиотека Флоренции.

    Флоренция за 2 дня

    Второй день во Флоренции можно посвятить южному берегу реки Арно, а так же мостам через нее и коридора Вазари. Начать можно с коридора Вазари и пройтись если не внутри него за определенную плату, то хотя бы вдоль него.

    Коридор Вазари

    Коридор Вазари это скрытый туннель в крышах и галереях Флоренции, обедняющий собой Палаццо Веккью и Палаццо Питти, расположенных на разных берегах реки Арно и проходящий через мост Понте Веккьо. Частью коридора является и Галерея Уффици.

    • без очереди — 16€

    Мост Понте Веккьо

    Не пройти мимо Моста Понте Веккьо сложно. Снаружи он выглядит более интересно, чем внутри. Когда идешь по самому мосту этого можешь даже и не понять, кажется что ты на обычной улице. Хотя улица и необычная, здесь торгуют только ювелирными украшениями.

    По программе нашего тура на знакомство с Флоренцией нам отвели два дня. Конечно, это очень мало, поэтому к поездке мы готовились заранее, много прочитали, составили свою индивидуальную программу, в которую включили из всех достопримечательностей самое интересное, что реально увидеть за 2 дня.

    Карта центральной части Флоренции

    То, что мы запланировали посмотреть за 2 дня, я отметил на карте красными рамочками. Программу удалось выполнить полностью, и даже успели чуть больше.

    Немножко истории …..

    Флоренция расположена на реке Арно. Город был основан при Юлие Цезаре (59 год до н.э.), как поселение для римских ветеранов. За свою двухтысячелетнюю историю Флоренция многое повидала, и сегодня ей есть что нам рассказать.

    И чуть-чуть дифирамбов…

    Флоренция - колыбель итальянского языка и Эпохи Возрождения. В прошлом - столица Итальянского королевства и герцогов Медичи. Сегодня - это сердце и административный центр Тосканы, это город, который во всем своем великолепии считается музеем под открытым небом!

    Колыбель Возрождения, самый музейный город Италии, город-весна - это все о Флоренции!

    Мы начали нашу экскурсию по городу от ж/д вокзала, и я предлагаю еще раз вместе повторить наш маршрут, и полюбоваться красотой этого замечательного города.

    Церковь Санта-Мария-Новелла

    Первая достопримечательность на нашем пути - церковь Санта-Мария-Новелла. Церковь строилась достаточно долго и была освящена лишь в 1420 году. Она известна своим лёгким ажурным фасадом, напоминающим инкрустированную шкатулку. Ей любовался и сюда заходил Леонардо да Винчи.

    Проходим буквально несколько сот метров, и из лабиринта старинных улочек открывается совершенно потрясающий вид на жемчужину Флоренции - собор Санта-Мария-дель-Фьоре.

    Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, что в переводе означает «цветок святой Марии»

    Такое впечатление, что он весь из кружева: белого, розового, малахитового, с башней-стрелой и куполом, устремленным в высокое небо.

    Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (иначе его называют Дуомо) можно увидеть почти из любой точки города: шагаешь по улице, и вдруг из просвета между домами вырастает этот величественный и потрясающий свод одной из самых больших в мире базилик. Санта-Мария-дель-Фьоре - один из пяти самых грандиозных соборов мира, его длина превышает полторы сотни метров, а ширина составляет практически сто метров, одновременно здесь может находиться до тридцати тысяч человек. Помимо этого, в соборе есть музей, зал, где сохранились остатки старинной церкви, а также шикарная смотровая площадка.

    Баптистерий Сан-Джованни

    Перед собором находится Баптистерий Сан-Джованни. Как и все баптистерии мира, флорентийский был предназначен для крестин. В свое время Католическую веру в нем приняли Медичи и Данте. Это старейшее здание исторического центра Флоренции, ведущее свою историю с 5 века. Но вовсе не почтенный возраст привлекает большую часть туристов. Изюминка баптистерия Сан-Джованни - Восточные ворота с 10 золочёными панелями-барельефами на библейские темы. Эти ворота, как раз смотрят на нас со снимка.

    Фрагмент Восточных ворот

    Ворота с золочеными панелями с изображениями сцен из Нового Завета, которые в начале XV века создал Лоренцо Гиберти, настолько поразили Микеланджело, что он назвал их Вратами Рая. Это название прижилось, и используется поныне.

    Затворы фотоаппаратов щелкают непрерывно, есть что поснимать во Флоренции!

    Санта-Мария-дель-Фьоре был заложен в 1296 году и освящен еще с недостроенным фасадом в 1469 году. В наши дни он является главным собором Флоренции и одним из крупнейших храмов Италии с самым большим в мире кирпичным куполом.

    Когда Микеланджело покидал Флоренцию, чтобы приступить в Риме к возведению Собора св. Петра, он сказал: «Очень трудно сделать так же, и невозможно сделать лучше!».


    Площадь Дуомо, или Соборная площадь

    Не удивительно, что такую площадь облюбовали художники!

    Улицы Флоренции созданы для пеших прогулок. Подходим к площади Республики.

    Площадь Республики

    В древности территория площади была занята римским Форумом, в средние века она превратилась в оживленный центр Старого рынка. Свой современный облик площадь приобрела после реконструкции в 1887. Появились новые здания, кафе, ставшие излюбленным местом встреч поэтов и художников. Кроме того, была воздвигнута арка, посвященная первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II.

    В 1956 году в центре площади была установлена «Колонна Изобилия», а Карусель перед аркой всегда была одним из любимых детских развлечений.

    Популярный способ передвижения по Флоренции.

    Женщины полицейские следят за порядком, ….а мужчины не прочь попозировать

    Фото с итальянской полицией на память.

    Недалеко от старого рынка и Площади Республики расположился Новый рынок (Меркато Нуово или Меркато делла Палья). Он специализируется на поделках флорентийских ремесленников. Основная масса товаров - это изделия из знаменитой Флорентийской кожи.


    "Во Флоренции неподалеку от пьяцца дель Грандукка есть переулочек под названием, если не запамятовал, Порта-Росса. Там перед овощным ларьком стоит бронзовый кабан отличной работы. Из пасти струится свежая, чистая вода. А сам он от старости позеленел дочерна, только морда блестит, как полированная.."

    Ганс Христиан Андерсен, сказка "Бронзовой кабан" .

    Фонтан "il Porcellino" - бронзовый поросенок, один из символов Флоренции.

    Андерсен был прав, только он не раскрыл главного секрета. Если прижать монетку к морде поросенка, а потом отпустить, и если при этом она скатится и угодит прямо в решетку, загаданное вами желание сбудется!

    Надо еще потереть нос дикого хряка Порчеллино. Говорят, что рыльце кабана приносит удачу всем прикоснувшимся.

    Нам оно точно принесло удачу – мы попали в галерею Уффици, о чем давно мечтали!

    По пути осматриваем современный Дом-музей Данте. Он располагается на месте, где некогда находились дома семейства Алигьери, и в одном из них жил сам поэт.

    Следующий подарок, который нам приготовила Флоренция – это площадь Синьории

    Площадь Синьории

    Площадь Синьории - одна из главных площадей Флоренции.

    Название площади Сеньории никак не связано ни с синьорами, ни с сеньоритами. "Синьория" - это правительство итальянской республики, а площадь Сеньории получила свое название в честь Дворца Синьории, известного нам сегодня как Палаццо Веккьо. В этом здании, построенном в 1302 году, некогда заседало правительство Республики, потом совет Приоров, сейчас здесь помещается муниципалитет Флоренции.

    Площадь Синьории является одной из самых красивых площадей Италии, и она увековечена в миллионах фотографий туристов со всего мира. Добавлю в общую копилку еще несколько своихJ

    На этой площади находится конный памятник Козимо I Медичи - первому великому герцогу Тосканскому. Автор памятника Джамболонья установил его на мраморное основание, где бронзовые барельефы отображают основные моменты жизни герцога.

    «Фонтан Нептун» работы Бартоломео Амманати и некоторых его учеников, среди которых был Джамболонья, является первым публичным фонтаном Флоренции. Большой беломраморный Нептун не очень понравился горожанам. По легенде, во время открытия фонтана в 1565 году, флорентинцы восклицали: "Амманати, Амманати, какой красивый мрамор ты разрушил!".

    Прямо перед нами бывший дворец Синьории, ныне носящий имя Палаццо-Веккьо. Дворец построен на рубеже 13-14 веков. Правее Дворца находится Лоджия Синьории, созданная для размещения открытых заседаний, которая впоследствии стала выставочным пространством для произведений скульптуры.

    Справа и слева от входа во дворец находятся две знаменитые скульптуры: «Давид» Микеланджело и «Геркулес и Какус» Бандинелли

    «Когда видишь эту статую, бессмысленно искать что-то более совершенное – как в прошлом, так и в современности.»

    Джорджо Вазари (художник, архитектор, писатель 1511 -1574 г.)


    Особенность статуи заключается в том, что Микеланджело впервые в истории искусства изобразил юного иудейского царя перед боем с Голиафам, а не после победы.

    У каждого города, претендующего на звание культурной столицы в какой-либо номинации, есть свой всемирно узнаваемый символ. У Парижа – Эйфелева башня, у Нью-Йорка – статуя Свободы, у Санкт-Петербурга – Медный всадник. У «столицы» Итальянского Возрождения Флоренции таким символом стала статуя Давида Микеланджело.

    В Лоджия Синьории можно увидеть «Похищение сабинянок» - шедевр Джамболонья, где три фигуры вылеплены из одного блока мрамора.

    По рассказам римских историков Рим был заселён преимущественно мужчинами. Соседние племена не хотели выдавать своих дочерей замуж за бедное население Рима. Тогда Ромул устроил праздник и пригласил соседей. Те явились со своими семействами. Во время праздника римляне неожиданно бросились на безоружных и похитили у них девушек.

    Музей под открытым небом, здесь собрано множество шедевров итальянской скульптуры.

    Бронзовая скульптура Бенвенуто Челлини "Персей с головой Медузы"

    Козимо I Медичи заказал изготовить скульптуру Челлини, когда тот вернулся в город после долгого путешествия по Европе. По задумке тосканского герцога скульптурная композиция должна была символизировать победу династии (ее олицетворял мужественный Персей) над Флорентийской республикой, которую символизировала Медуза Горгона – существо из древнегреческих мифов с женским лицом и «копной» змей на голове вместо волос. Челлини увековечил Персея в момент, когда он, торжествуя, держал в высоко поднятой руке отрубленную голову Горгоны и попирал ногами ее скрючившееся мертвое тело.

    "Геркулес и Кентавр" – мраморная статуя скульптора Джамболоньи

    Скульптура иллюстрирует миф о Геракле (лат. Геркулес) и кентавре по имени Несс. Согласно греческим мифам кентавр Несс жил на реке Эвен и занимался тем, что перевозил путешественников с одного берега реки на другой. Однажды на реку пожаловал Геракл со своей женой - воительницей Деянирой. Геракл решил преодолеть реку вплавь, а вот Деяниру поручил заботам Несса. Кентавр оказался существом не самым порядочным и, улучив момент, решил воспользоваться беспомощностью супруги Геракла: по одной версии человек-конь попытался надругаться над Деянирой, по другой - похитить ее. Геракл, само собой, не стал терпеть такое безобразие и отомстил Нессу.

    «Менелай с телом Патрокла» - мраморная копия I века н. э.

    Скульптурная композиция изображает легендарного героя гомеровского эпоса Менелая, поддерживающего тело Патрокла, убитого троянцами.

    Утомленные историей и обилием впечатлений, туристы отдыхают прямо на площади.

    Мы продолжаем наш путь к заветной цели – Уффици. Галерея находится совсем рядом с площадью Синьории, но мы решили пройти к ней со стороны реки Арно.

    На мостовой рисуют. Чувствуется, что Флоренция - город искусств

    Чуть похожа на Джоконду, только все же не Джоконда

    Флорентийские кожаные изделия - одни из лучших в мире. От такого выбора закружится голова.

    Со смотровой площадки любуемся Колокольней Джотто и собором Санта-Мария-дель-Фьоре.

    Выходим к реке у моста «Понте Веккьо»

    Понте Веккьо

    Понте Веккьо был впервые построен еще во времена Древнего Рима: тогда этот мост был деревянным, его обрушивали и смывали наводнения, отстраивали снова и снова, но до сегодняшнего дня он сохранил свой первозданный вид. Подробнее я расскажу о нем в следующей части, а сегодня нас ждет Уффици!

    Сувениры у реки

    Галерея Уффици

    Галерея Уффици - это не только один из старейших музеев Италии, но и самое полное и значительное собрание итальянской живописи в мире.

    Свое название галерея получила от итальянского слова «Uffici», что означает «канцеллярия». В этом здании раньше, действительно, располагались канцеллярии города.

    История галереи, как таковой, берёт начало в июле 1559 года, когда правнук Лоренцо и новый правитель Флоренции Козимо I Медичи замышляют объединить все административные службы города в общем просторном дворце. Для реализации проекта был приглашён мастер Джорджо Вазари, который и начал работу в 1560 году. С этого времени в здании Уффици началось формирование музея - его основу составила семейная коллекция Медичи. В 1581 году сын Козимо Франческо I Медичи выставил на втором этаже восточного крыла галереи античные статуи и другие ценные произведения искусства, что положило начало работе в здании Уффици всемирно известной галереи.

    Двери галереи впервые были открыты для посетителей в конце XVI века, однако попасть туда могли люди только из высших слоев общества. Широкие массы смогли посетить его лишь в конце XVII века: с 1765 года музей стал доступен для всех желающих. Стало это возможно благодаря тому, что последняя представительница рода Медичи даровала дворец Уффици народу Флоренции.

    В Коллекции Уффици собраны произведения Леонардо да Винчи, Микеланджело, Боттичелли, Рафаэля, Тициана, Джотто, Караваджо, Рубенса, Дюрера, Гойи, Рембрандта, Айвазовского и многих других гениев и непревзойденных мастеров живописи и скульптуры.


    Крытая галерея, по которой можно подойти к кассе.

    По интернету запугивают, что надо простоять в очереди полдня, предлагают бронировать билеты заранее по двойной цене. На самом деле все оказалось проще. Очередь в кассу была, но не более 20 минут. Стоимость билета 12.5 Евро, но никак не 30, которые просят турагенты.

    Проходим контроль через металлодетектор, показываем фотоаппараты – фотографировать можно, но без вспышки.

    Мечты сбываются, мы уже внутри галереи. Из нескольких сотен фотографий приведу несколько.

    Первый коридор

    Потолок. Роспись Алессандро Аллори. Гротесковые украшения с изображением деяний рода Медичи. Фреска 1581 г.

    В холле одного из коридоров Уффици был отличный вид на старейший флорентийский мост - Понте Веккьо.

    Стараемся не пропустить основные залы. Зал Боттичелли.

    В картинных галереях - в вялом теле
    Проснулись все мелодии чудес
    И у мадонн чужого Боттичелли,
    Не веря, служишь столько тихих месс...
    С.Черный

    Сандро Боттичелли: «Рождение Венеры»

    На картине - рождение любви, красоты и одновременно сцена богоявления. Но вместо Христа - фигура обнажённой Афродиты, дочери Урана. Застенчиво прикрывающая лоно и грудь, она трогательна в своей чистоте и невинности, не вызывая греховных мыслей.

    Барельеф: «Рождение Венеры»

    Сандро Боттичелли: «Мадонна с Младенцем»

    Роскошные потолки галереи Уффици

    Своды потолков покрыты искусной росписью, вдоль стен бесчисленные мраморные шедевры.

    Неожиданно попадаем в зал Гермафродита

    Красный фон стен усиливает восприятие картин с явным эротическим уклоном

    Спящий Гермафродит. Рим, 1-ый век н.э.

    На самом деле история греческого мифа о Гермафродите - это достаточно романтическая история о слиянии двух начал, и образ целостной личности, объединяющий противоположности.

    Зал скульптуры

    Жемчужиной скульптурной коллекции Уффици является «Венера Медичи».

    Особенно славится музей Уффици коллекцией автопортретов. Именно здесь находится самая большая в мире экспозиция полотен подобного рода.

    Рафаэль. «Автопортрет»

    Недавние исследования полотна обнаружили рисунок внизу, который подтверждает, что это действительно подлинный автопортрет, написанный около 1506 года. «Автопортрет» находился в коллекции кардинала Леопольда Медичи, с 1682 года - в собрании галереи Уффици.

    Тициан: «Венера Урбинская»

    Картина была написана по заказу герцога Урбинского (Гвидобальдо II делла Ровере). Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила его юная невеста Джулия Варано . По другой версии моделью для картины послужила возлюбленная Тициана, которую он изобразил по меньшей мере на трёх полотнах. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Урбинского - Элеонора Гонзага.

    "Можете забрать себе весь мир, но оставьте мне Италию"

    Джузеппе Верди

    Более подробно с прогулками по Италии можно познакомиться в книге: "ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ"


    ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ

    Данная книга может служить коротким путеводителем по Италии за 7 дней:

    Три дня в Риме (Площадь Венеции. Площадь Навона. Фонтан Треви. Площадь Испании. Капитолийский холм. Римский Форум. Колизей и Триумфальные арки. Уста истины. Мосты и набережная Тибра. Пантеон и площадь Ротонда. Римские Замки (Castelli Romani). Аппиева дорога. Гроттаферрата, Крипта Феррата. Фраскати. Кастель-Гандольфо. Тускул. Улочки Рима.

    Два дня во Флоренции: Церковь Санта-Мария-Новелла. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Баптистерий Сан-Джованни. Площадь Республики. Площадь Синьории. Понте Веккьо. Галерея Уффици. Базилика Сан-Лоренцо. Санта-Кроче («Святой Крест») Площадь Микеланджело. Палаццо-Питти.

    Один день в Венеции: Мурано. Площадь и собор Святого Марка. Экскурсия по городу.

    В книгу я также включил не туристические маршруты, очень интересные и мало известные широкому кругу путешественников. Надеюсь, что книга вызовет интерес и у тех, кто уже побывал в этих местах, и им будет приятно еще раз мысленно пройти по знакомым местам, вспомнить и сравнить этот виртуальный поход со своими собственными впечатлениями об этой удивительной и прекрасной Италии.

    Цена книги 100 рублей

    В поисках материала о Флоренции я наткнулась на нелепый отзыв русской туристки:

    Кристина, Омск:

    «Замечательно, что наше большое турне по Италии стартовало с небольшой Флоренции. Смотреть из достопримечательностей особо нечего: картинная галерея, католический собор и все! Пикантная закуска перед «главными блюдами» итальянского экскурсионного меню - Венецией и Римом».

    Но для роли «закуски» Флоренция - слишком калорийное блюдо. За шесть предыдущих веков её наградили уймой эпитетов: «родина», «муза», «колыбель эпохи Возрождения». Именно Флоренция подарила миру Леонардо да Винчи, Данте, Микеланджело и Галилея. Ф. Достоевский закончил в этом городе свой роман «Идиот», а П. Чайковский выстрадал последние аккорды «Пиковой дамы».

    Неизвестно, как бы повернулась мировая культура, если в 59 в. до н. э. римские легионеры не основали на берегах реки Арно поселение с красивым названием «Цветущая».

    Этот город для любящих настоящую красоту - красоту, проверенную временем. Во Флоренцию приезжают, чтобы удивляться, узнавать, вспоминать и становиться чуть-чуть совершеннее.

    Город небольшой: 5 музеев, десяток соборов, шесть знаменитых дворцов. Турист-фанат легко разделается со всеми флорентийскими достопримечательностями за 1 день. Проложит маршрут на карте и вперед: у одного собора сфотографируется сам, у знаменитой скульптуры сделает фото жены. К вечеру готов фотоотчет на страничке Вконтакте: «Я на фоне достопримечательностей Флоренции».

    Лидия, Самара:

    «Приехали на один день из Римини и пожалели. Столько информации, памятников, знаменитых картин мозг не способен вместить одномоментно. Да и дорога отняла силы. Советую всем «растянуть» Флоренцию на 2 дня (минимум). В первый день погулять, заглянуть в Дуомо, сходить в , а следующий - отдать картинной галерее и дворцам».

    С чего начать?

    Судя по отзывам опытных туристов, взглянуть на Флоренцию надо свысока, в прямом смысле. Поднимитесь на смотровую площадку Пьяццале Микеланджело , где стоит копия скульптуры Давида, и окиньте взглядом весь город сверху.

    Лидия, Самара:

    «Подъём к Давиду дался трудно. Длинные лестницы, жара. До смотровой площадки с передышками поднимались 30 минут».

    С высокого холма видно, как уютно расположилась между холмов Флоренция, сверкая красными черепицами крыш. С этой точки можно разглядеть главные флорентийские достопримечательности:

    • Мост, на котором стоят дома, а над домами коридор - Понте Веккьо.
    • Башню дворца Синьории.
    • Усыпальницу семьи Медичи.
    • Крестильню или Баптистерий Сан-Джованни.
    • Громаду .
    • Музей Барджелло.
    • На набережной Арно дом с колоннами - Национальную флорентийскую библиотеку.
    • Монастырь Санта-Кроче.
    • Флорентийскую синагогу.

    Нелюбознательные туристы, спустившись с площадки, могут удовлетворенно заявить, что посмотрели во Флоренции всё, и спокойно отправляться в кафе. Остальным же предлагаем краткий путеводитель для экскурсий. В городе работает общественный транспорт (автобусы и трамвай), но туристам он бесполезен. Основные памятники архитектуры расположены в центре, до них легко дойти.

    Это надо увидеть!

    Галерея Уффици

    Картинная галерея мирового значения. Посмотреть все полотна сразу - напрасное занятие. Головная боль вам обеспечена. Остановитесь перед «Рождением Венеры» Боттичелли или «Благовещением» Леонардо да Винчи , перед «Венерой Урбинской» Тициана или «Вакхом» Караваджо. Полтора - два часа достаточно, чтобы увидеть многое, но не пресытиться.

    Валентина, Свердловск:

    «Подошли к кассам галереи утром и испугались - тьма экскурсионных групп. Во второй половине дня - та же картина. Но знатоки подсказали, что справа есть касса, обслуживающая самостоятельных туристов. В билетах проставлено время начало осмотра. Действительно, купили билет, погуляли 40 минут и зашли в галерею по времени».

    Галерея находится на: Piazzale degli Uffizi.

    Базилика Санта-Кроче

    Крупнейший в Европе францисканский монастырь. Красивое здание со стенами, расписанными кистью Джотто. Во внутреннем дворе монастыря находится усыпальница великих деятелей культуры : Микеланджело, Н. Макиавелли, Галилео Галилея, композитора Дж. Россини.

    Базилика находится на: Piazza Santa Croce, 16

    Санта-Мария-дель-Фьоре

    Знаменитый кафедральный собор. Шесть веков продолжалось строительство храма-мечты флорентийских олигархов. Богатая знать хотела вознести свой город на пьедестал почета Италии. Здание вышло таким громадным, что ни один архитектор не брался за возведение купола. Его соорудил спустя четыре века Брунеллески, и, хотя каждая деталь купола видна изнутри, ни один зодчий не смог повторить подобное.

    В соборе есть смотровая площадка для крепких и выносливых. Подъём на нее равен подъёму на крышу 36-этажного дома.

    Вход в собор - бесплатный. Билет (единый) требуют на входе в музей, смотровую площадку и баптистерий.

    Ангелина, Ростов:

    «Я заядлая путешественница. Многое повидала. Но во Флоренции испытала настоящий шок. Шла по узкой улице, совершенно неожиданно выросло передо мной здание, зажатое с боков другими строениями. Минуту стояла потрясенная (и не я одна). Потом выхватила фотоаппарат, пытаясь сфотографировать чудо. Но собор так высок, что уместить его в кадр сложно».

    Собор находится на: Piazza San Giovanni.

    Колокольня Джотто

    Справа от здания Санта-Мария-дель-Фьоре устремилась ввысь башня необычной четырехгранной формы - Кампанила Джотто. Это колокольня (от итальянского C ampanello - колокольчик). Флорентийцы дали ей имя в честь своего земляка, великого художника Джотто ди Бондоне. Но башня давно не выполняет своей главной функции - звонить в колокола, призывая прихожан на мессу. Единственный колокол на верхнем ярусе стал безмолвным музейным экспонатом. Зато сама колокольня стала смотровой площадкой , с установленными на ней биноклями для удобства гостей.

    Капелла Медичи

    Работа великого Микеланджело. Он продумал архитектуру капеллы в целом и украсил её скульптурами. Искусствоведы считают капеллу лучшим творением Микеланджело.

    Расположение: рядом с церковью Сан-Лоренцо.

    Сады Боболи

    Богатое семейство Медичи разбило близ своего дворца огромный парк. Знаменитые сады с фонтанами, террасами, гротами послужили моделью для лучших европейских парков. Французские короли, увидев сады Боболи, возжелали устроить на родине нечто подобное. Так появились парки Версаля.

    Мост Понте Веккьо . Поначалу на нем трудились кожевенники, мясники, рыбные торговцы. Чудовищный запах парил над водой. Про экологию в 15 веке еще не знали, поэтому отбросы своего «вонючего производства» торговцы выбрасывали в реку. Но наше предупреждение не из рода «Охрана здоровья туристов».

    Род Медичи - олигархи и правители города того времени - ходили в синьорию через этот мост. Но путь через «свинарник» их тяготил. Тогда для семейства соорудили надстройку - крытую галерею. Работяг с их «ароматным» товаром прогнали и пригласили тех, чей товар не пахнет - ювелиров. С тех пор, 500 лет здесь торгуют драгоценностями. Мост - это уникальная ювелирная галерея из множества лавок, которые к вечеру захлопываются как шкатулки. Ничего не подозревающие мужья теряют здесь своих жен (часа на 2), поскольку их дамочки «сходят с ума» при виде самых изысканных во всей Италии украшений. И оставляют своё, или (чаще) мужнино состояние.

    В мастерскую стекла на Via Domenico Burchiello 10 . Это не просто магазин - мастерская. Жители Флоренции не только живут в городе-музее, но и пользуются в быту музейными экспонатами. Все товары, выставленные на продажу, изготовлены по образцам посуды, бывшей в употреблении столетия назад: бокалы, из которых пили тосканское вино важные Медичи, маслёнки, кубки.

    Отличный флорентийский сувенир!

    Флоренция детям

    Для маленьких гостей во Флоренции работает Museo dei Ragazzi . Этот музей - неправильный! Все экспонаты (маски, плащи знатных горожан) можно не только трогать, но и примерять. Развлекательные программы продуманы для разных возрастов (от 3 лет). Рекомендуем сходить!

    Развлечений в городе для малышни немного. Но в окрестностях, в 65 км от Флоренции, находится парк Пиноккио с каруселями, театром марионеток, с мастерскими по производству деревянных человечков.

    Заключение

    Это короткое описание не вместило все исторические памятники, которые существуют на карте Флоренции. Наша цель - побудить читателя узнать о Флоренции как можно больше. Продолжение следует…

    Алиса Мун

    Читайте её отзыв с замечательными фотографиями.