• Где находится золотая баба. Золотая баба. Где находится «Золотая баба»

    Золотой идол

    https://ficbook.net/readfic/2597147

    listokklevera (https://ficbook.net/authors/10561)

    Беты (редакторы):

    berlina (https://ficbook.net/authors/157167), Slavyanka (https://ficbook.net/authors/184574)

    Фэндом:

    Jared Padalecki, Jensen Ackles (кроссовер)

    Жанры:

    Слэш (яой), Романтика, Фантастика, Экшн (action), AU

    Размер:

    Макси, 99 страниц

    Кол-во частей:

    Статус:

    закончен

    Описание:

    Дженсен с детства мечтал о приключениях и, когда в его руки попала карта сокровищ, тут же отправился за исполнением мечты, даже не догадываясь о том, какое сокровище он там найдет.

    Посвящение:

    kiraj, спасибо за замечательную заявку на мою любимую тему. Прости, дорогая моя, что это не ориджинал, но я пока так плотно сижу на этом фэндоме, что других героев не представляю.

    Публикация на других ресурсах:

    Это полное АУ, поэтому людям, незнакомым с данным фэндомом, можно читать как оридж, просто ГГ выглядят как названные актеры и кое-какие факты взяты из их реальной жизни, да простят они меня за это.

    Предупреждение для Джаредотопов: сверху чаще Дженсен!

    Атер Катта, спасибо за проверку 4-7-й глав!))

    Обложка http://s019.radikal.ru/i604/1505/d3/2e84475af57f.jpg

    от замечательной.sometime. http://ficbook.net/authors/1091855

    Спасибо тебе огромное за такой подарок!!!

    Глава 1

    Пожалуй, смерть лорда Эклза, графа Суррея, тяжелее всего ударила по его среднему внуку Дженсену, самому любимому и самому любящему. В своем дедушке Дженсен находил настоящее утешение от семейных проблем, которые, естественно, не лежали на виду, а ощущались им с малолетства в холодности отца и занятости матери. Особой близости со старшим братом у Дженсена не сложилось, а младшая сестра вообще казалась инопланетянкой со своими девчачьими заморочками типа кукол и платьев; они выросли, но и через несколько лет приоритеты не сильно изменились. Теперь сестра болтала не о куклах, а о мальчиках, а брат - и так чересчур серьезный - стал еще серьезнее и скучнее и все глубже проникался семейным бизнесом, натаскиваемый отцом.

    Поэтому было вполне естественным, что все свое детство Дженсен провел в замке деда в Суррее, а так как родители не стремились его туда сопровождать, а деду казалось, что ребенку в четыре года недостаточно только няни и водителя, для него наняли шестнадцатилетнего Генри Одли, сына кухарки. Так у Дженсена появился личный камердинер, чего не было даже у отца, все-таки не в девятнадцатом веке живут. Нет, в доме слуг было предостаточно, но камердинер – это же совсем другое, это словно живая волшебная палочка.

    Оглядываясь на свои детские годы, Дженсен с удивлением отметил, насколько Генри сразу влился в его окружение, незримой тенью, а чаще зримой, присутствуя рядом. Вместо того чтобы, как все подростки, стремиться к общению со сверстниками, он все свое внимание и время подарил маленькому Дженсену, играя с ним, гуляя, развлекая, как только мог, помогая одеваться и даже укладывая спать, только вместо сказок рассказывая захватывающие истории про своего прадеда, тоже камердинера, Дживса. И лишь в одиннадцать лет, наткнувшись в библиотеке на серию книг Вудхауза о приключениях молодого английского аристократа Берти Вустера и его камердинера Дживса, Дженсен понял, откуда Генри черпал свои «правдивые» рассказы. До Дживса ему было очень далеко, Генри не отличался ни его умом, ни эрудицией, зато по преданности Дженсену он мог дать фору даже всей королевской гвардии, охраняющей королеву Елизавету.

    У себя дед учил его всему, что могло пригодиться, по его мнению, внуку – выходцу из именитой, аристократической семьи. Он нанимал лучших учителей по множеству предметов, вплоть до верховой езды, фехтованию и боксу. Дженсен учился, катался вместе с дедом по заросшим вереском пустошам и холмам и читал. Он просто зачитывался книгами Луи Буссенара и Генри Хаггарда, сидя вечерами или непогожими днями в библиотеке, его любимым персонажем стал Аллан Квотермейн – джентльмен, охотник и любитель приключений. Дженсен представлял себя на Черном континенте в поисках сокровищ.

    В один прекрасный день, в первый день весны, если точнее, дед велел оседлать их лошадей и с несколько таинственным выражением, что было неожиданно увидеть на его обычно невозмутимом лице, предложил прокатиться. Они доскакали до границы дедовых земель - небольшой речки, противоположный берег которой был покрыт нешироким, но протяженным леском. С удивлением Дженсен проследил, как дед завел коня в воду и по броду прошел на другой берег. Дженсен так же молча последовал за ним, недоумевая, откуда дед вообще мог знать о том, что тут есть брод. По одному ему ведомым тропам он провел Дженсена через лес, и они выехали на открытое пространство со стоящим на нем ярдах в пятистах от леса небольшим замком, о существовании которого Дженсен даже не подозревал.

    Проскакав наперегонки до двора, выложенного серым камнем, они спешились, передав поводья подбежавшему конюху, их собственному конюху, который непонятно как здесь оказался. В замке, который лишь выглядел как старинный, а на самом деле внутри был совершенно современным, напичканным новейшей техникой и всеми мыслимыми удобствами, их встречали все те же знакомые лица. Дженсен, держа марку, удивления не выказывал, но на деда поглядывал вопросительно, тот улыбнулся уголками губ и сказал:

    С днем рождения, Дженсен. Это тебе.

    Спасибо, - поблагодарил Дженсен, не понимая, о чем речь.

    Они прошли в кабинет, почти такой же, как в старом замке, где дед, нажав одновременно на два завитка в противоположных концах книжной полки, открыл тайник, оказавшийся вполне современным сейфом. Выставив код, он открыл дверцу сейфа и вынул папку:

    Дженсен, здесь дарственная на эти земли и, соответственно, замок. Твои родители ничего не знают об этом приобретении, земля куплена на мои личные финансы, и этот дом построен тоже на них. Твой старший брат, как наследник, когда-нибудь получит замок Суррей, мне же хотелось, чтобы у тебя тоже был свой собственный дом и, что бы ни случилось, ты ни в чем ни от кого не зависел. Для обеспечения этого замка я открыл специальный счет на твое имя.

    Золотая Баба сегодня фигурирует только в мифах и легендах. Предположительно именно она являлась главным идолом, которому поклонялись в древности народы Северо-Восточной Европы и Северо-Западной Сибири.

    Мифы о золотом идоле

    Самое раннее упоминание о золотом идоле встречается в XIII столетии в скандинавской «Саге об Олаве Святом», входящей в составе свода Снорри Стурлусона «Круг Земной». Сага рассказывает, что около 1023 года норвежские викинги во главе со знаменитым Ториром-Собакой отправились в поход в Биармию (Бьярмаланд) – так звалось легендарное государство, раскинувшееся в IX-XII веках в районе Северной Двины, Вычегды и верховья Камы. На Руси его именовали Пермью Великой. Им удалось тайно проникнуть в святилище бьярмов – Йомали, охраняемое шестью шаманами. Там они увидели много сокровищ и большую позолоченную статую. На шее идола была драгоценная цепь, на голове - золотая корона, украшенная двенадцатью различными изображениями. На коленях лежала чаша, наполненная перемешанными с землей серебряными монетами. Викинги набрали с собой столько денег и сокровищ, сколько смогли унести. Напоследок один из них, Карли, отрубил истукану голову, прельстившись цепью. Но по пути назад викингов встретили хранители святилища, и им пришлось спасаться бегством, побросав все награбленное.

    Сведения о культе поклонения Золотой бабе мы находим и в Софийской летописи за 1398 год в связи со смертью епископа Стефана Пермского. Там говорится, что Стефан сеял веру Христову на тех землях, где ранее поклонялись зверям, деревьям, воде, огню и… Золотой бабе.

    В XV веке новгородцы-ушкуйники, побывав в уральских землях с товарами, принесли известия о «человецех незнаемых в Восточной стране, ростом малых, друг друга едяшех и молящихся идолу златому» .

    Масса преданий о Золотой бабе ходит среди коми, хантов и манси. Так, оленеводы манси рассказывают такую легенду. Золотая баба была живой и могла ходить самостоятельно. Когда она перебиралась через Каменный пояс, как встарь называли Уральские горы, местная шаманка попыталась задержать ее, так как считала себя здешней хозяйкой. Тогда идол закричал страшным голосом, и от криков его умерло все живое на много верст. Дерзкая же шаманка упала навзничь и обратилась в камень.

    Якутский эпос описывает медную статую, стоящую посреди непроходимых болот. При приближении врагов она якобы начинала издавать звук, напоминающий стрекот множества сверчков, а также излучала в небо голубое сияние.

    У ненцев есть миф о том, что раз в год, когда на небосклоне появляется Великое Солнце, из-под мерзлой земли встает Солнечная Баба, носящая в своем чреве младенца.

    Культ «золотой богини» у славян

    Похоже, поклонялись Золотой бабе и в Древней Руси. В языческих преданиях славян упоминается Храм Золотой Бабы, расположенный «в стране Обдорской, при устье реки Обиго» (вероятно, имеется в виду река Обь). Она считались покровительницей беременных женщин и повитух. Ей приносили в жертву золото, серебро и меха. Поклониться идолу приезжали даже чужестранцы. Исследователи древнего славянства считают, что Золотая Баба являлась главной среди Рожаниц – богинь, отвечающих за человеческую судьбу.

    По мнению большинства исследователей, речь шла о мансийской богине Сорни-эква, имя которой в переводе означает «Золотая женщина». Князь Н.С. Трубецкой, занимавшийся этнографией, считал, что это Калташ-Эква, жена верховного ханты-мансийского бога Нуми-Тарума, покровительствующая всему живому и определяющая судьбу каждого человека.

    Где искать Золотую бабу?

    Предполагается, что с приходом христианства язычники стали прятать статую, чтобы ее не уничтожили. Довольно подробную информацию об этом можно прочитать в книгах о Руси европейских путешественников XVI века. Правда, сведения о местонахождении святилища Золотой Бабы достаточно противоречивы. К примеру, М. Меховский в «Сочинении о двух Сарматиях» (1517 год) пишет, что идол находится за Вяткой «при проникновении в Скифию» . А вот С. Герберштейн в 1549 году, А. Гваньини в 1578 году и Д. Флетчер в 1591 году указывают, что он спрятан вблизи устья Оби.

    В своих записках, сделанных во время путешествия по России, римский посланник Сигизмунд Герберштейн сообщает: «Рассказывают, а, выражаясь вернее, баснословят, будто идол Золотой Старухи – это статуя в виде старухи, держащей на коленях сына, и там уже виден снова еще ребенок, про которого говорят, что это ее внук. Более того, будто бы она поставила там некие инструменты, издающие постоянный звук, вроде труб. Если это и так, то я полагаю, что это происходит от сильно и постоянно дующего на эти инструменты ветра» .

    На одной из карт средневекового картографа Г. Меркатора, изданной в 1595 году, в районе устья реки Обь изображена статуя с ребенком на руках и подписью «Золотая баба» (Slata baba).

    В Уватском краеведческом музее «Легенды седого Иртыша», расположенном в Тюменской области, можно увидеть экспозицию, посвященную Золотой бабе. В число экспонатов входит Кунгурская летопись, согласно которой 400 лет назад идол находился в Демьянском городке на территории Уватского района, однако после взятия городка ермаковскими казаками во главе с атаманом Брязгой статуя загадочным образом пропала. В центре музейного зала выставлена реконструкция жертвенника с позолоченной фигурой богини, воспроизведенной по рисункам летописца С.У. Ремезова.

    В 1961 году статую будто бы обнаружили в окрестностях поселка Юильск в верховье реки Казым, примерно в 270 километрах к северу от Ханты-Мансийска. Но она оказалась не золотой, а деревянной, сверху покрытой серебром. Поэтому пошли слухи о подмене. Тем не менее, все, кто имел дело с идолом, умерли один за другим. Хотя понятно, что информация совершенно непроверенная… К тому же «Юильский идол» вскоре исчез.

    Где сейчас таинственная Золотая Баба, если она действительно существует, неведомо. Может, идол спрятан в одной из потаенных уральских пещер в ожидании своего часа…

    Идол был сделан из чистейшего золота весом в три тонны и восседал на кургане, сложенном из драгоценных даров. Древние верили, что Золотая Баба может наградить молящихся своей милостью.

    Вы когда-нибудь слышали о Золотой Бабе? Это легендарный идол, предмет поклонения населения Северо-Восточной Европы и Северо-Западной Сибири. Иногда её ещё называют Сибирский фараон. До сих пор загадка происхождения и исчезновения Золотой Бабы не дает покоя многим исследователям.

    Легенда о Золотой Бабе родилась на Руси в XIV-XV веках, когда Московское государство стало расширять свои владения на северо-востоке. Впервые об идоле упомянуто в Софийская летописи от 1398 года. В неё рассказывается об одном из православных миссионеров - Стефане Пермском. В летописи говорится о бесчисленных деяниях Стефана, который сеял веру Христову там, где когда-то поклонялись зверям, деревьям, воде, огню и Золотой Бабе.

    Уже тысячу лет легендарный скрыт от человеческого взора. Веками его рьяные хранители убивали любого, кто мог посягнуть на сокровище, а если требовалось, то и самих себя, лишь бы уберечь святыню. Очевидцы описывали Золотую Бабу по-разному. Одни говорили, что это была фигура беременной женщины, другие утверждали, что это была мать с младенцем на руках, а третьи были уверенны, что идол представлял собой матрёшку, сложенную из золотых колоколов. Кто-то и вовсе придерживался версии, что Золотая Баба была тибетской богиней Гуань Инь, статуя которой принадлежала древним ариям, пришедшим с Арктических островов. Славяне же считали Золотую Бабу своей богиней. По многочисленным сведениям ханты, манси и русских старожилов, Золотая Баба долгое время хранилась в Белогорье, недалеко от реки Оби, в месте ее впадения в Иртыш. Сегодня споры о настоящем нахождении Золотой Бабы не утихают ни на день. На карте Герарда Меркатора, изданной в 1595 году, изображена легендарная страна Гиперборея, которая могла существовать на северной современной России. Неподалеку от устья Оби на этой карте есть надпись: «Золотая Баба».

    В любом случае идол был сделан из чистейшего золота весом в три тонны и восседал на кургане, сложенном из драгоценных даров. Древние верили, что каждый, кто к ней приходил поклониться, должен был что-то принести взамен, и она наградит тебя своей милостью.«Преподнеси хоть клок волос со своей головы, иначе богиня покарает тебя смертью». Уфологи считают, что фигура Золотой Бабы была изготовлена из металлических сплавов, которые не имеют аналогов в земной металлургии. Впрочем, все может быть.

    Золотая Баба до сих пор найдена не была. Хотя под этим названием можно было бы отметить несколько идолов и изваяний, которых могли называть Золотой Бабой. Например, исследователи в 19 веке якобы вышли на след Золотой Бабы в районе Северного Урала, однако нашли лишь ее серебряную копию. А в 2000 году на Кольском полуострове было обнаружено каменное изваяние, которое и могло быть гиперборейской богиней. Но утверждать, что именно это была та самая легендарная статуя, нельзя. Вполне возможно, что Золотой Бабы никогда не существовало в том виде, в каком она предстает в легендах и преданиях народов севера.

    Золотой Идол

    Золотой Идол является одним из самых желанных типов , который можно отыскать в любой стандартной зоне игры. Идол выглядит как огромное лицо, сделанное из золота. Его дороговизна сгубила многих жадных , так как этот предмет тщательно охраняем опасными , ведь самые богатые сокровища всегда таят в себе риск.

    Также, можно просто разбомбить ледяную платформу с Идолом и затем уже его подобрать. Но делать это рискованно, ввиду непредсказуемости взрыва и наличия огромной внизу уровня. Альтернативно, вы можете выстроить лестницу из и безопасно изъять Идола , спустившись или поднявшись по таковой. Стоит учесть, что - крайне скользкое место, поэтому необдуманно бегать по бывает опасно... Особенно по такой узкой платформе, как ловушка данного Золотого Идола .

    Идол в

    Золотого Идола можно отыскать в двух совершенно разных вариациях ловушек. Обычно, он расположен в маленькой комнате, которая выглядит пустой. Как только вы его подымете, двери выхода из этой комнаты закроются, а потолок начнёт медленно опускаться. Сбежать из такой западни можно лишь с помощью или (разрушив любую прилегающую стену). Если же вы продырявите пол, то опасность быть раздавленным всё ещё останется, так как потолок продолжит опускаться до тех пор, пока не врежется в тяжелый объект. Есть одна хитрость: можно в отверстии двери расположить , чтобы предотвратить полное закрытие комнаты и потом легко выбраться на обратном пути, так как дверь заклинит. Стоит учесть, что сразу убивают героя при сближении, даже если на них просто налететь.

    Альтернативная версия ловушки с Золотым Идолом - жертвенная яма. На уровне генерируется огромная впадина высотой с сам уровень. Внутри её стен встроены , а на дне бурлит . Как только вы подымете Идола , пол тут же осыпется, сбрасывая

    Идол в

    Золотого Идола можно отыскать под охранной опасных , где-то посреди уровня. Чтобы драгоценность украсть, придётся очень осторожно пробраться в эпицентр ловушки, которая находится в постоянном движении. После поднятия Идола ничего не произойдёт, но выбраться оттуда будет крайне тяжело, так как придётся выполнить те же действия, что и при входе, только реверсом. Зачастую, это сбивает с толку и приводит к глупой гибели. Глупой, потому как в не бывает (неизвестно, так ли это ) и использовать деньги не представится возможным. Поэтому нет действительно внятной причины его красть, рискуя жизнью. Мало того, если спровоцировать взрыв рядом с этими , то вы активируете непредсказуемый эффект домино, так как каждый из шариков является мини версией . Что ещё более усугубляет ситуацию - такие ловушки могут быть расположены и просто в разных частях уровнях. Если один шар зацепит другие, то и они начнут движение, превращаясь в смертельное цунами.

    Где находится «Золотая баба»?

    Некоторые сибирские и особенно уральские легенды полны мистических загадок. Несмотря на то, что эти легенды звучат фантастично, многие до сих пор воспринимают их как исторические факты. К таким рассказам относятся и легенды о «Золотой Бабе», или «Золотой Богине».

    Они повествуют, что где-то на Урале или в других местах российского Севера спрятана золотая статуя языческой богини. Этой легенде уже много столетий, но и сегодня находятся те, кто пытается отыскать загадочную статую. Что же это за богиня?

    Сорни-Эква

    Речь идёт о верховной финно-угорской богине, которую ханты и манси именуют Калтась-Эква. Она является женой самого Нум-Торума, самого главного ханты-мансийского божества. Иногда она выступает и как сестра Нум-Торума. Это богиня-мать, которую принято представлять в виде молодой девушки или женщины с длинными золотистыми волосами. Считается также, что она олицетворяет утреннюю зарю. У неё много эпитетов, один из которых известен больше всего – Сорни-Эква, то есть Золотая Женщина. Калтась покровительствует родам, связывается с появлением новой жизни, при этом она имеет отношение и к земной сфере, и даже к подземной. Там, где манси обустраивали женские культовые места, обязательно присутствовали статуи Калтась-Эквы. Видимо, это и является одной из причин, по которой её связывают с упомянутой «Золотой Бабой». Под своим прозвищем Сорни-эква эта богиня знакома многим другим финно-угорским народам – в частности, коми и коми-пермякам.

    Скандинавские саги

    Любопытно, что первые упоминания о «Золотой Бабе» содержатся в древних скандинавских сагах. Некоторые из этих рассказов приводил в своей книге «Круг земной» исландский писатель Снорри Стурлусон (XIII век). В одном из них рассказывается, как великий норвежский вождь викингов Торир Собака отправился со своей дружиной в Биармию – легендарную страну, расположенную, по тогдашнему мнению, на территории русского Севера. Там, возле реки Двины, они нашли святилище, в котором оказалась деревянная статуя, имевшая на голове золотую корону, а в руке державшая чашу с серебряными монетами. Правда, данное святилище было посвящено Юмале – карело-финскому божеству. Однако впоследствии «Золотую Бабу» упоминали русские летописи, рассказывающие о народе коми и жизнеописании Стефана Пермского.

    Упоминания иностранцев

    О «Золотой Бабе» неоднократно писали средневековые европейские путешественники, посещавшие Россию. Это и Герберштейн, и Гваньини, и Мацей Меховский, и ряд других известных европейцев. Каждый из них помещал «Золотую Бабу» в разных местах Севера – от Урала до нижнего течения Оби. Многие из них описывают статую как изображение старухи с ребёнком на руках или в утробе, а рядом находится другой ребёнок – её внук.

    Мнение русских учёных

    В XVIII веке историю и обычаи северных народов описывали такие русские учёные, как Лепёхин и Миллер. Они предполагали, что «Золотая Баба» – это языческая статуя, которую увезли с собой на Обь представители народа коми, которые не желали принимать христианство.

    Существует ли «Золотая Баба» в действительности?

    Исследователи и энтузиасты, осуществляющие поиски легендарной статуи, опираются лишь на средневековые рассказы и мифологию северных народов. Само отождествление статуи с Сорни-эквой кажется неубедительным, ведь ханты-мансийская богиня была молодой девушкой, а не старухой.

    Интересно свидетельство русского учёного XVII – XVIII веков Семёна Ремезова, исследовавшего Сибирь и составившего богато иллюстрированную «Летопись» – историческое сочинение о русском Севере. В ней рассказывается, что Золотая Баба – это хантыйский идол, который находился в Демьянском городке, но таинственным образом исчез оттуда после покорения его войсками Ермака. В книге содержится и рисунок этого идола. В настоящее время в селе Уват (Тюменская область), в знаменитом краеведческом музее, находится реконструкция жертвенника вместе со статуей, выполненная на основе этого рисунка.