• Конспект занятия по теме самолет. Конспект занятия "самолет". Самолеты винтовые и реактивные

    Программное содержание: учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

    Материалы и оборудование: лист бумаги светло – голубого цвета, краски гуашь серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные, мольберт, игрушечный самолёт, картинки самолёта.

    Предварительная работа: рассматривание изображений самолёта, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху).

    Организация детей: фронтально, дети стоят рядом с воспитателем.

    Ход НОД:

    Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Куда и на чём? Это мой секрет. Послушайте загадку и сразу все узнаете:

    Не пчела, а гудит,
    Не птица, а летит,
    Гнезда не вьет,
    Людей и груз везет.
    (Самолет)

    Как быстро вы отгадали (показываю игрушку, выполняю с ней «полёт»). Вот какая чудесная птица! Посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолёта?

    Длинный корпус и два больших крыла.

    Физкультминутка:

    Полетели, полетели,
    (Стойка ноги врозь)

    Вперед руками завертели.
    (Вращение руками перед грудью)

    Руки в стороны – в полет
    Отправляем самолет,
    (Развести горизонтально руки в стороны)

    Правое крыло вперед,
    (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

    Левое крыло вперед.
    (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

    Раз, два, три, четыре –
    Полетел наш самолет.
    Замечательный пилот.
    В путь отправил самолет.
    (Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

    А кто из вас летал на самолёте? (ответы детей).

    Сегодня все станем пилотами, и отправимся в «путешествие» на самолёте.

    А сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования). Нарисуем корпус самолета с хвостом.

    Рисуют корпус и хвост.

    А теперь крылья. Не забудьте нарисовать иллюминаторы - это такие окошки в самолете, через которые можно смотреть.

    Посмотрите, как мы будем рисовать. Надо взять кисть, обмакнуть ее в краску и приложить на лист бумаги, еще раз, еще – это пятнышки.

    - Дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт.

    Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги), представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.

    Дети можно рисовать несколько самолетов.

    Поощряю повторение изображения на листе.

    Итог НОД.

    В конце все рисунки разложить на столе. Обращаю внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.

    - Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт? Мы с вами знаем стихотворение о самолёте. (А. Барто «Самолёт»).

    Самолёт построим сами.

    Понесёмся над лесами,

    Понесёмся над лесами.

    А потом вернемся к маме.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Самолёты летят»

    Программное содержание: учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

    Материалы и оборудование: лист бумаги светло – голубого цвета, краски гуашь серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные, мольберт, игрушечный самолёт, картинки самолёта.

    Предварительная работа: рассматривание изображений самолёта, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху).

    Организация детей: фронтально, дети стоят рядом с воспитателем.

    Ход НОД:

    Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Куда и на чём? Это мой секрет. Послушайте загадку и сразу все узнаете:

    Не пчела, а гудит,
    Не птица, а летит,
    Гнезда не вьет,
    Людей и груз везет.
    (Самолет)

    Как быстро вы отгадали (показываю игрушку, выполняю с ней «полёт»). Вот какая чудесная птица! Посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолёта?

    Длинный корпус и два больших крыла.

    Физкультминутка:

    Полетели, полетели,
    (Стойка ноги врозь)

    Вперед руками завертели.
    (Вращение руками перед грудью)

    Руки в стороны – в полет
    Отправляем самолет,
    (Развести горизонтально руки в стороны)

    Правое крыло вперед,
    (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

    Левое крыло вперед.
    (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

    Раз, два, три, четыре –
    Полетел наш самолет.
    Замечательный пилот.
    В путь отправил самолет.
    (Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

    А кто из вас летал на самолёте? (ответы детей).

    Сегодня все станем пилотами, и отправимся в «путешествие» на самолёте.

    А сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования). Нарисуем корпус самолета с хвостом.

    Рисуют корпус и хвост.

    А теперь крылья. Не забудьте нарисовать иллюминаторы - это такие окошки в самолете, через которые можно смотреть.

    Посмотрите, как мы будем рисовать. Надо взять кисть, обмакнуть ее в краску и приложить на лист бумаги, еще раз, еще – это пятнышки.

    - Дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт.

    Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги), представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.

    Дети можно рисовать несколько самолетов.

    Поощряю повторение изображения на листе.

    Итог НОД.

    В конце все рисунки разложить на столе. Обращаю внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.

    - Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт? Мы с вами знаем стихотворение о самолёте. (А. Барто «Самолёт»).

    Самолёт построим сами.

    Понесёмся над лесами,

    Понесёмся над лесами.

    А потом вернемся к маме.


    Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель во время работы контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет детей, рисующих дополнительные детали.

    5. Рефлексия.

    Рисунки детей выставляются на стенде.

    Воспитатель. Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и веселые рисунки!

    Вот как солнышко смеется!

    И под этим солнышком нам весело живется!

    Занятие 5 Самолеты летят. Комплекс упражнений «самолет»

    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

    Цели деятельности педагога : учить различать белый цвет, рисовать кистью прямые линии; развивать умение рисовать красками (набирать краску на кисточку, снимать лишнюю краску и т. д.); совершенствовать навыки бега; продолжить учить ориентироваться при построении в колонну и в круг; упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Самолеты летят», участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, слушает стихотворение Р. Медведева «Я сегодня самолет» во время выполнения физических упражнений.

    Материалы и оборудование: игрушка самолет, краска белого цвета, кисти, салфетки, стаканы с водой, лист бумаги голубого цвета, платок, гимнастическая доска.

    Предварительная подготовка: наблюдение на прогулке за пролетающими самолетами и остающимся после них инверсионным следом, рассматривание картинок с изображением самолетов.

    Содержание организованной деятельности детей

    1. Создание игровой мотивации.

    Воспитатель. Посмотрите, у меня под платочком спрятана игрушка. Отгадайте какая?

    Железная птица

    В небе кружится,

    По сигналу пилота

    На землю садится.

    (Самолет.)

    Если дети не могут сразу отгадать, воспитатель слегка приоткрывает платок и показывает самолет.

    – Конечно, это самолет. Помните, мы наблюдали за полетом самолета? Самолет летел высоко-высоко, а от него оставался след – две прямые линии белого цвета. Давайте и мы сегодня полетаем.

    2. Выполнение комплекса упражнений.

    Я сегодня самолет,

    Приглашаю вас в полет.

    Набираю высоту,

    Далеко всех отвезу.

    Построение в колонну. Дети, расставив руки в стороны, сначала идут медленно, затем все быстрее и быстрее и начинают бег по кругу.

    Проплывают облака

    В окнах нашей спальни.

    Пролетаем мы сейчас

    Северные Альпы.

    Дети бегут по наклонной доске, расставив руки в стороны.

    Полетели-полетели,

    Вперед руками завертели.

    А потом наоборот –

    Назад помчался самолет.

    Дети выполняют вращение руками вперед и назад.

    Правое крыло вперед,

    Левое крыло вперед.

    Раз-два-три-четыре –

    Полетел наш самолет.

    Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки в стороны; повороты туловища влево-вправо.

    Но раздался вдруг сигнал,

    «Центр» «Воздух» вызывал.

    Объявляет всем пилот:

    «Наш закончился полет».

    Приземляться нам пора –

    Мама ужинать звала!

    Р. Медведь

    Дети бегут по кругу, постепенно переходя на ходьбу.

    Предмет: Конструирование.

    Возраст: старшая группа ДОУ, 5 лет.

    Время : 20 мин.

    Тема: «Самолеты».

    Цель: Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название объемных фигур и деталей строительного материала.

    Задачи:

    1. Отработать названия объемных геометрических фигур и деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина).
    2. Развивать комбинаторику.
    3. Развивать логическое мышление.
    4. Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.

    Необходимое оборудование и материалы : наборы строительного конструктора, платочки, игрушечные человечки.

    Ход занятия

    1. Мотивационно-побудительная часть

    Дети сидят за столами. У каждого ребенка набор строительного конструктора.

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать загадку. Попробуйте отгадать ее, а ответ мы построим из деталей строительного конструктора, лежащих перед вами.

    «Не птица, а летает,
    Не грузовик, а с кабиной,
    Не летучая мышь, а с крыльями».

    Правильно, самолет! Ребята, давайте вспомним, какие объемные геометрические фигуры мы с вами знаем?

    Воспитатель показывает картинки объемных геометрических фигур, дети называют их.

    Воспитатель: Молодцы, а кто помнит названия деталей нашего конструктора? (Ответы детей ). Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». (Дети по очереди на ощупь определяют, что это за деталь строительного материала).

    2. Организационно-поисковая часть

    Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с детской энциклопедией «Транспорт». Давайте разберемся, из каких деталей состоит настоящий самолет!

    Воспитатель обговаривает строение самолета вместе с детьми, затем ребята, с опорой на картинку пробуют рассказать о самолете.

    Воспитатель предлагает посмотреть образец готового самолета. Дети рассматривают, из каких фигур построен самолет, называют их.

    Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, для чего нужен самолет? (Ответы детей ). Самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, они используются для оказания помощи людям, в трудно доступных местах, специальные самолеты тушат пожары.

    А теперь мы с вами превращаемся в авиационных инженеров и начинаем строить пассажирский самолет.

    Дети самостоятельно строят самолеты по образцу.

    3. Рефлексивно-корригирующая часть

    После того как дети закончили строить самолеты, воспитатель предлагает им рассказать о них. Если у ребенка возникают трудности в рассказе, воспитатель может задать наводящие вопросы:

    • Из каких деталей состоит твой самолет? (нос, хвостовая часть, руль направления, крылья, турбореактивный двигатель, иллюминаторы, шасси)
    • На какие части делиться самолет внутри салона? (бизнес класс, эконом класс, багажное отделение)
    • Как называются окошечки в самолете? (иллюминаторы)
    • Куда направляется твой самолет? (Мой самолет летит в …)
    • Кто управляет самолетом? (пилот)
    • Кто помогает и обслуживает пассажиров, на борту самолета? (бортпроводница)
    • Где самолет «ночует»? (в аэропорту)
    • Для чего нужны самолеты? (самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, самолеты используются для оказания помощи людям, в труднодоступных местах, специальные самолеты тушат пожары)

    После рассказа воспитатель предлагает ребятам обыграть свои конструкции, взяв игрушечных человечков. Подробнее об о бразовании : http://www.bsistudy.ru/

    Ожидаемые результаты:

    1. Дети знают, из каких деталей состоит настоящий самолет, а также как называются детали строительного материала.
    2. Умеют конструировать самолет по образцу и рассказывать о нем.
    3. Имеют представления об анализе постройки (выделение основных частей и деталей).

    Конспект занятия «Изготовление оригами-самолёта»

    Занятие можно проводить в школе, учреждениях дополнительного образования: кружках, секциях, объединениях с детьми 6-7 лет.

    Цель: формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер; познакомить с видами самолетов и их назначением; воспитывать чувство ответственности, коллективизма.

    Ход занятия:

    1. Приветствие. Организационный момент.

    Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем конструирование в технике «оригами» и сегодня будем изготавливать самолёт.

    2. Беседа о самолетах и их назначении.

    Расскажите, ребята, для чего нужны самолеты?

    Да, самолет является самым быстрым видом транспорта. Посмотрите, какие красивые современные самолёты перевозят пассажиров на дальние расстояния. Они называются авиалайнерами.

     Самолеты перевозят различные грузы.

     Есть спасательные самолеты, которые приходят человеку на помощь. (МЧС)

     Спортивные самолеты готовят спортсменов-парашютистов.

     История о засухе на полях: сельскохозяйственный самолет – гидросамолет.  Военные самолеты: бомбардировщики, разведчики, истребители. Раньше самолеты делали из дерева (показ образца), и назывались аэропланами. Самолет является самым современным, нужным и быстрым видом транспорта.

    3. Физминутка

    Мы садимся в самолет. (Приседаем).

    Отправляемся в полет. (Заводят, встают, ж-жу.)

    Мы летим над облаками. (Руки в стороны).

    Машем папе, машем маме. (Машем левой рукой, машем правой рукой).

    Видим, как течет река. (Показывают волны рукой).

    Видим в лодке рыбака. (Показывают, как рыбак закидывает удочку).

    Осторожнее, гора! (Наклоняются в одну, потом в другую сторону).

    Приземляться нам пора! (Садятся на свои места).

    4. Практическая часть. Изготовление самолёта.

    Работа выполняется вместе с руководителем.

    5. Динамическая пауза «Испытания самолета».

    Для испытаний дети организуются в группы по усмотрению педагога.

    6. Рефлексия.

    Сегодня, я убедилась, что вы настоящие моделисты - конструкторы.

    Что для вас было самым сложным?

    Смогли бы вы самостоятельно по схеме сложить самолет?

    Чей самолёт вам больше всего понравился?

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Родничок»

    Конспект ООД:

    «Самолет построим сами, понесемся над лесами».

    Тамбов 2016

    Аннотация. Одним из интересных увлечений можно считать бумажное моделирование. Этот вид деятельности очень доступен для детей. Всегда под рукой найдутся нужные инструменты: ножницы, кисточка, клей. Можно смастерить всё, что пожелаешь: здания и машины, корабли и самолёты. Моделирование из бумаги способствует укреплению: восприятия, внимания, памяти, мышления. Деятельность предусматривает освоение приемов работы с бумагой, инструментами, схемами. Развиваются навыки коллективной работы и общения, умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции педагога.

    Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.

    Задачи .

    1. Знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, корпус, фюзеляж, шасси, пилот, кабина экипажа , топливные баки , пассажирский салон, багажные отсеки, грузовые отсеки; з акреплять умение вырезывать модель из бумаги, соединять детали, создавая самолет; упражнять в конструировании по графическим моделям; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

    2. Развивать наглядно-образное восприятие; совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, творческие способности.

    3. Воспитывать умение работать в коллективе, взаимопомощь;
    усидчивость; умение доводить начатое дело до конца.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, конструктивно-модельная.

    Методы и приемы:

    Отгадывание загадки, сюрпризный момент « Волшебная коробочка», «Приход Карлсона», проблемная ситуация «Почему самолет так похож на птицу?», д инамическая пауза «Самолет», подвижная игра «Самолеты».

    Демонстрационный материал: образец, иллюстрации с изображением воздушного шара, различных самолетов, конструкторов-изобретателей, самолет-игрушка.

    Раздаточный материал: шаблоны, ножницы, кисточка, клей, бумажные салфетки.

    Предварительная работа:

    Чтение: русская народная сказка «Летучий корабль», Астрид Линдгрен

    «Карлосон который живет на крыше», Н. Носов «Незнайка на воздушном шаре»; С. Михалков «От кареты до ракеты». Отгадывание загадок о воздушном транспорте. Словесная игра «Летает - не летает». Конструирование самолета из конструктора «Лего». Сюжетно -ролевая игра «Летчики».

    Ход ООД:

    Организационный момент. Дети сидят на коврике.

    - Ребята, у меня есть вот такая волшебная коробочка, а чтобы узнать что в ней находится, попробуйте отгадать загадку.

    Птица железная в небе летит,
    След оставляя, шумит и гудит -
    В дальние страны уносит людей...
    Это не голубь и не воробей.
    (Самолет).

    Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

    Что такое самолет? Это летательный аппарат, предназначенный для перемещения различных грузов и людей по воздуху.

    Сегодня мы узнаем много нового о самолетах и даже научимся их создавать как настоящие авиаконструкторы. Но сначала послушайте легенду Древней Греции об Икаре: « У одного царя работали отец Дедал и сын Икар. Дедал был искусным мастером. Решил Дедал от царя сбежать и сделал для этих целей крылья - две пары, для себя и сына. Настало время для побега, одели Дедал и Икар крылья и полетели. Перед полетом Дедал предупредил сына - не поднимайся высоко к солнцу, иначе крылья расплавятся (т.к. сделаны из воска) и ты упадешь и разобьёшься. Также не опускайся низко к морю - вода намочит крылья и сделает их тяжёлыми. Вот они полетели. Икар забыл наставления отца и поднялся высоко - солнце растопило воск, крылья сломались, Икар упал в море и разбился».

    Это был первый опыт полета человека.

    Прошло время и был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки).

    Послушайте, как гудят моторы самолета в полете. (Аудиозапись)

    Под аудиозапись вбегает Карлсон:

    Здравствуйте, ребята! А я тоже умею летать. Значит, я - летательный аппарат. Мне не нужно топливо, я ем плюшки и получаю много энергии для своего моторчика. Летаю я очень быстро и поэтому меня трудно поймать. Мотор этот сделан лучшим в мире изобретателем! (Показывает на себя). Раз уж я пришел к вам в гости, то теперь мне полагается пошалить. Производится испытание лучшего в мире летательного аппарата, т. е. меня. Попробуйте меня догнать! (Игра с Карлсоном )

    На посадку! ( Дети садятся на коврик ).

    Воспитатель просит рассмотреть изображения самолета и птицы . (Показ картинки) , летящей в небе. Дети находят сходства между самолетом и птицей: у самолета два крыла и у птицы два крыла, у самолета корпус , а у самолета хвост и у птицы хвост, у птицы голова - у самолета кабина, у птицы клюв - у самолета нос.
    Создание проблемной ситуации.
    «Почему самолет так похож на птицу? (птица может летать и самолет летает)».

    Первый в мире самолет был создан в России. (Показ картинки). Первый в мире самолета построил и испытал Александр Федорович Можайский. (Показ картинки). Только спустя много лет самолёты стали такими. (Показ картинки).

    Современные авиаконструкторы много трудились, чтобы развивалась наша авиация.

    Авиаконструктор Артём Иванович Микоян и его самолеты.
    (Показ картинки).

    Андрей Николаевич Туполев. П од его руководством создано более полутора сотен типов самолётов. (Показ картинки).

    Александр Сергеевич Яковлев. (Показ картинки). Он создал более 200 типов красивых, надёжных самолетов.

    Сергей Владимирович Ильюшин конструктор самолётов с маркой «Ил».
    (Показ картинки).

    Трудом этих талантливых инженеров была создана самая разнообразная авиатехника, которая сделала нашу страну великой авиационной державой. Российские самолёты широко известны во всём мире.
    А теперь представьте, что вы будущие конструкторы - изобретатели и создаете модель самолета. Что такое модель? Модель это - образ какого -либо предмета.

    В своей деятельности человек очень часто использует модели, т.е. создаёт образ предмета. Вот эта игрушка-самолет из нашей коробки может быть моделью? Да. Приведите примеры. (Кукла, глобус, машинка и т. д.)

    Давайте рассмотрим модель самолета.

    Фюзеляж является «телом» самолёта. В нём располагаются кабина экипажа , топливные баки , пассажирский салон и багажные отсеки или грузовые отсеки.

    Самолет имеет два крыла. Они крепятся к центральной части фюзеляжа.

    Хвостовое оперение представляет собой вертикально расположенный киль .

    С помощью шасси самолёт осуществляет взлёт и посадку , руление .

    Воспитатель приглашает детей занять рабочие места.

    Выполнение работы.

    Что мы будем с вами конструировать? (Самолет)

    Что лежит перед вами (Лист бумаги)

    Что изображено на нём? (Шаблон самолета)

    С чего начнём работу? (Составляется план работы)

    1. Вырежем шаблон по контуру.

    2. Согнём деталь по каждой линии сгиба. Проглаживая линию сгиба.

    3. Склеим детали с помощью клея.

    Динамическая пауза «Самолет»

    Полетели, полетели, Стойка ноги врозь .

    Вперед руками завертели. Вращение руками перед грудью.

    Руки в стороны - в полет

    Отправляем самолет, Развести горизонтально руки в стороны.

    Правое крыло вперед, Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.

    Левое крыло вперед. Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.

    Раз, два, три, четыре -

    Полетел наш самолет.

    Замечательный пилот

    В путь отправил самолет. Произвольный бег с расставленными в стороны руками.

    Оценка работы.

    Дети рассматривают готовые самолеты на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания, на четкость линии сгиба.

    Обыгрывание.

    Карлсон: « Ребята, давайте поиграем - испытаем наши самолетики». (Аудиозапись) .

    Подвижная игра «Самолеты».

    Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».

    Рефлексия.

    Ребята, что нового сегодня узнали?

    Чему научились?

    Что больше всего понравилось?

    Что было для вас самым интересным? А что сложным?

    Вывод. На занятии дети получили знания и умения по авиамоделированию. Деятельность учит детей контролировать свою работу, изготавливать несложную модель, пользоваться простейшими инструментами. Процесс моделирования доступен детям и развивает их умственные способности, обогащает словарь, развивает память, активность и самостоятельность в усвоении новой информации.

    Занимаясь данным видом деятельности дети чувствуют себя более свободными, раскрепощенными, приобретают способность всматриваться и наблюдать, видеть новизну деятельности. Благодаря моделированию у детей появляются волевые качества:

    Доводить начатое дело до конца;

    Умение преодолевать трудности;

    Ценить и уважать собственный и чужой труд .

    Литература:

    А. П. Журавлева, Л. А. Болотина. «Начальное техническое моделирование». Москва «Просвещение», 1982г.

    Детские технические журналы: «Моделист конструктор», «Юный техник».

    3аворотов В.А. «От идеи до модели». - М.: «Просвещение», 1988.

    Тимофеева М.С. «Твори, выдумывай, пробуй». - М.: «Просвещение», 1981.