• Куда ходят ночные поезда в европе. Ночные поезда по европе. Железные дороги Европы

    29 октября, и.о. главы правления УЗ Александр Завгородний очередной раз подтвердил курс компании на уменьшение количества ночных поездов, которые воспринимаются как "отели на колесах". Уже много лет мы, туристы, наблюдаем такой курс и его результаты и дальше просто нельзя молчать.

    Для начала хочется описать, зачем нужны такие поезда. Дело вовсе не в том, что туристам хочется сэкономить 100 гривен на хостеле. Речь совершенно в другом - во времени. Можно сесть в поезд в пятницу вечер, провести в Одессе, Днепре, Львове, Киеве выходные, потратить там деньги и утром в понедельник быть на работе. Второй сценарий - поездки на однодневные конференции, выставки, мероприятия в Киев. Если пользоваться дневным поездом - то придется тратить +2 дня, а вырваться с работы на один или на три дня - все-таки разница в три раза. В случае выходных - придется брать два отгула, вместо просто выходных.

    Отмена ночных поездов нанесет смертельный удар внутреннему туризму. Который, в свою очередь, страшно полезен экономике, поскольку потраченная внутри страны гривна - это не потраченная гривна на покупку импортного товара или поездку в Египет.

    Кроме того, без ночных поездов люди пересядут на авто, поскольку проехать вчетвером на авто всегда было дешевле, чем тем же составом на поезде. Еще и зачастую быстрее, плюс не надо брать такси на месте прибытия. Количество автопутешествий увеличится, а это больше покупок импортного бензина, утекающая из страны валюта, неизбежные ДТП и смерти, которых, даже в мирное время практически столько же, сколько потерь в АТО. Ну и конечно более разбиваемые дороги и подвеска. Опять привет импорт и траты на починку дорог.

    В общем, министры экономики и туризма должны прекратить заниматься ерундой и заняться "вставлением мозгов" руководителям УЗ.
    Фактически - ночные поезда, это чудо. Транспорт 21 века. "Мгновенный телепорт", работающий по принципу "пассажир закрыл глаза в Харькове - открыл во Львове, Киеве или Одессе". И сейчас даже то, немногое, хорошее, что было раньше, пытаются отменить.

    Комментарии

    Комментировать в форуме...

    10.11.2015 17:26

    Младён писал(а):

    Вот потому и выше писал что наше руководство УЗ полные МУДАКИ!


    по поводу поддержания старых - так их и поддерживают со всех сил. стараясь удержать цены на старом уровне.
    по поводу налогов на УЗ - честно не интересовался но внутренний голос мне подсказывает что государственность компании заключается в том что основным акционером компании является государство и соответсвенно оно получает прибыль с компании и управляя политикой компании распределяет прибыль например на поддержание пригородных перевозок.
    кстати по поводу стоимости перевозок и конкуренции - в последние лет 5-8 появилась масса компаний-перевозчиков которые предоставляют услуги по перевозке/сдают вагоны в лизинг и т.п. собственно на данный момент у УЖД парк грузовых вагонов -хлам и если нужно везти зарубеж или что-то приличнее мусора нужно брать вагоны у компании-перевозчика. так вот - стоимость услуг как-то не уменьшилась, а совсем наоборот
    по поводу собственного производства вагонов - великолепная идея, только заниматься этим нужно чуть раньше чем покупать вагоны. а у нас думать могут только о сегодняшнем дне и своем кармане. 10.11.2015 20:03

    AndySouth писал(а):

    ну кроме того хюндай в день два рейса делает в отличии от ночного. это пмсм существенно.
    по поводу поддержания старых - так их и поддерживают со всех сил. стараясь удержать цены на старом уровне....

    Дык, речь то в том, что хундаи и "ночные" это составы разной дальности применения. У "ночных" задача привести пассажиров с одного конца Украины в другой за ночь на дистанцию 700-1100км, с длительностью 8-12 часов. А хундаи и прочие шкоды - это поезда для дистанций 300-500км, которые пролетаются за меньше чем 5 часов. То есть одни ходят Харьков-Львов или Ужгород, Одесса- Львов или Одесса-Харьков. Другие Львов-Киев, Киев-Харьков, Киев-Днепр, Днепр-Одесса... А чинуши из УЗ заставляют нас поверить, что вполне можно эти два класса слить и все будет хорошо и удобно.
    Ну и выше специально привел наглядно, что имеющиеся составы в своем большинстве не оптимальны под реальные потребности перевозок. Те же хундаи редко когда загружены больше чем на 50%, так зачем гонять такие длинные составы. Разбить пару-тройку хундаев на "половинки" и пускать их в середине дня, когда количество пассажиров минимально, и их прибытие в тот же Киев согласовать с отправлением подобных "скоростных-сидячих" дальше. А то просто посмотрите рассписание. На линии Харьков-Киев составы "интерсити" в Киев прибывают в 12:01, 17:53, 23:18. А до Львова из Киева подобные "шустрики" идут утром в 06:44 , и уже вечером 17:21 (из Харькова приходит на полчаса позже) и в промежутке 20.10-22.40. То есть даже если быстро попасть в Киев на хундае потом еще несколько часов надо ждать возможности уехать дальше. Вот обратно уже вроде получше из Львова "шустрики" в Киев приходят в 10:52 и 22:30, а дальше в Харьков "интерсити" есть в 11:24, 18:11 и 22:40, но между поездами поздно вечером стыковка всего 10 минут, элементарно можно опоздать.

    В общем, суть то в том, что ж/д сообщение в Украине во многом конкретно хаотично, нет ни малейших попыток обеспечить пассажиру быстрое и удобное перемещение, НЕ привязанное к одному-двум поездам в день. По крайней мере если поработать с расписанием связок между региональными составами в том же Киеве, Днепре или Запорожье совершенно не наблюдается. Если будет больше составов в них меньше будет вагонов, локомотивы будут нужны с меньшей мощностью и соответственно прожорливостью.... В пригородном сообщении тоже давно пора пускать короткие составы в середине дня, но чаще. Применять разделение вагонов по мере удаления от мегаполисов. Логично в ~25-30 км от города отделять половину состава и отправлять его обратно в город. Пока другая половина дойдет до конечной станции и вернется к точке разделения, а та, которая вернется в город, как раз успеет развести очередную порцию дачников. В итоге, получаем один рейс на дальнюю станцию, и два рейса туда-обратно на половинной дистанции. Но увы... этим в УЗ никто заниматься не спешит, ну а рядовому человеку проще пойти на автобус, который бегает через каждые 20-30минут, а не раз в 3-4 часа как электрички.... И как будто повышение цен в пригородных составах как-то исправит подобную ситуацию....

    Ради примера вбил для тех же венгерских ж/д (далеко не самая богатая страна в Европе) запрос на два городка в разных концах страны (Szombathely и Nyíregyháza, кому интересно), там около 500км набралось. Вариантов высыпалось с промежутком не больше двух часов... хотя там некоторые содержат даже 6 пересадок. Но и городки по размерам вполне похожи на те же Ковель, Шостка или Купянск. Попробуйте найти между подобными городками возможные составы, чтобы доехать с помощью УЗ, там больше на станциях пересадки просидишь, чем ехать будешь. А у венгров никаких проблем:

    10.11.2015 22:04

    Ну не знаю
    Судя по расписанию это у них стоит 700-800грн и занимает 6-8 часов и две пересадки как минимум.
    Я предпочту хюндай

    Зы. Но в общем это дешево по европейским меркам.

    По поводу химии с переформированием поездов и т.п. - хз насколько это эффективно.
    Это потянет усложнение инфраструктуры что сожрет всю ожидаемую экономию еще на этапе фантазирования

    В общем что хотелось сказать

    В Европе ночные поезда не так популярны, как в бывшем СССР. Но ночные поезда в Европе, конечно же, есть.

    Плюсы ночных поездов очевидны:

    • вы экономите время на переезды – вечером сели в поезд в Амстердаме, а утром проснулись уже в Милане
    • вы экономите на ночлеге в гостинице
    • ночные поезда в Европе достаточно чистые и безопасные

    Минусы ночных поездов тоже надо принять во внимание:

    • поезд может уходить поздно вечером либо прибывать рано утром, поэтому готовьтесь к тому, что, возможно, на вокзале придется провести несколько холодных утренних или вечерних часов. Помните, что в
    • если вы плохо спите в поездах, вы не выспитесь
    • вы не знаете, кем будут ваши попутчики. Ночь в купе с двумя плачущими детьми – и на следующий день Триумфальная арка покажется вам уже не такой триумфальной
    • но главное – вы едете ночью и лишены возможности видеть красоты Европы за окном. Если вы проезжаете через Альпы, вы многое потеряете, если не увидите горы хотя бы из окна поезда

    Одна из самых известных железнодорожных компаний – систем ночных поездов в Центральной Европе – CityNightLine (сокращенно CNL).

    СityNightLine – швейцарская компания, сотрудничающая с Deutsche Bahn (DB – железнодорожные линии Германии) и Austrian Federal Railways (ÖBB – Австрийские железнодорожные перевозки). СityNightLine выполняет рейсы между городами Германии, Голландии, Австрии, Швейцарии, Дании, а также Бельгии, Франции, Италии и Чехии.

    Веб-сайт компании http://www.citynightline.de/nachtzugreise/view/en/index.shtml

    Маршруты компании CityNightLine :

    Zürich HB – Berlin Ostbahnhof
    Wien Westbahnhof – Amsterdam Centraal
    Hamburg-Altona – Zürich HB
    Zürich HB – Amsterdam Centraal – Zürich HB
    Amsterdam Centraal – Munich Hbf
    Basel – Prague
    Dresden Hbf – Zürich HB
    Hamburg – Brussels / Paris
    Basel SBB – København H
    Praha hlavní nádraží – Amsterdam Centraal
    Amsterdam – Milan
    Berlin – Bolzano
    Berlin – Brussels / Paris
    Dortmund – Bolzano / Selzthal / Wörgl
    Dortmund – Villach
    Hamburg – Bludenz
    Hamburg – Bolzano / Selzthal / Wörgl
    Hamburg – Villach
    Munich – Berlin
    Munich – Hamburg
    Munich – Copenhagen
    Munich – Paris
    Munich – Rome
    Munich – Venice

    Карта маршрутов:

    В ночных поездах CityNightLine есть как сидячие, так и спальные места :

    • в СВ (Deluxe Sleeper) – купе на 1-3 пассажиров
    • в купе (сouchettes) на 2, 4 или 6 пассажиров

    Осенью 2009 года в ночных поездах CityNightLine можно будет проехать со скидкой.
    Билет в одну сторону в кушетном вагоне будет стоить всего 39 евро, в спальном вагоне – 59 евро. Билет должен быть куплен минимум за 3 дня до поездки на . Как это часто бывает в случае дешевых билетов, билеты на подлежат обмену или возврату.

    В Европе, где расстояния между городами не такие большие, ночные поезда представляют отличную альтернативу другим средствам передвижения. За ночь в поезде вы не только доедете до пункта назначения, но и успеете выспаться и набраться сил, а также сэкономить на ночи в гостинице. В этой статье я хочу рассказать о ночных поездах в Европе и типах мест, которые можно заказать в таких поездах.

    Существует три категории мест в ночных поездах: обычные или сидячие места, лежачие места, и спальные места с предоставлением постельного белья. Для сравнения предлагаемых мест и цен на них рассмотрим ночной поезд, следующий по маршруту Мюнхен - Вена. Поездка длится 6 часов, за которые вполне можно хорошо отдохнуть.

    Сидячие места (нем. Sitzplatz) предоставляются в 6-местном купе или в общем вагоне. Это самый бюджетный вариант путешествия, стоимость такого места - 69 Евро. Сидячие места в 6-местном купе выглядят вот так, приятно то, что сидение можно выдвинуть вперед и вытянуться на нем в полный рост.

    Сидячие места в общем вагоне.

    Лежачие места (нем. Liegeplatz) можно купить в 4- или 6-местном купе. К каждому купленному месту вам дадут простынь, одеяло, и подушку. Удобно заказывать отдельное купе с лежачими местами, когда вы путешествуете своей компанией и не хотите, чтобы в купе были посторонние. На ночь купе, естественно, закрывается. Стоимость 1 места в 4-местном купе - 89 Евро, в 6-местном купе - 79 Евро.

    Спальные места (нем. Schlafplatz)- наиболее комфортный вариант для путешествий, но и наиболее дорогой. Спальные купы рассчитаны на 2-4 человека и снабжены отдельным туалетом. В цену также включен завтрак и постельное белье. Купе бывают класса Economy и Deluxe. Поездка в 2-местном купе класса Economy обойдется в 109 Евро за 1 человека, в 1-местном купе - 159 Евро за 1 человека. Купе класса Deluxe по этому маршруту не предоставляется, но надо думать, что его цена существенно выше, чем на класс Economy.

    В купе над дверью обязательно должен быть регулятор температуры, у окна, как правило, есть розетка.

    Все ночные поезда по Европе оснащены вагоном-рестораном.

    Большинство билетов на ночные поезда можно купить только в кассе, если повезет, можно купить билеты и по Интернету. Если вы путешествуете по Германии, или выезжаете из Германии заграницу, можно купить на сайте немецких железных дорог.

    Мне доводилось путешествовать в ночных поездах по маршрутам Штутгарт - Вена, Прага - Спишска-Нова-Вес (Словакия), Прага - Будапешт. Два раза при этом я ехала на сидячих местах, которые ночью можно откинуть и преспокойно поспать. Один раз (до Словакии) я ехала на лежачем месте в купе для 4 человек.

    Наиболее популярные и протяженные маршруты ночных поездов по Европе включают следующие: Берлин - Цюрих (время в пути - 11 часов), Париж - Венеция (время в пути - 13 часов), Берлин - Белград (время в пути - 26 часов). По пути своего следования поезда делают остановки в крупных городах на пути.

    На первый взгляд скрежет пассажирского вагона, который отцепляют или перегоняют на запасной путь, где-нибудь на станции в центральной Европе в полночь, не так уж и романтичен. Но если представить, что это ночной поезд, следующий из в , и что вы лежите на узкой полке под самым потолком и все сразу преображается и становится куда более волнующим.

    В противоположность дневным поездам, принцип которых как можно быстрее доставить пассажиров из пункта А в пункт Б, неспешность ночных поездов, ставит своей целью доставить пассажиров в пункт назначения отдохнувшими и готовых к новому дню. Поездка на таком поезде – это приключение само по себе, ведь невозможно предсказать, кто окажется вашим попутчиком. И всегда есть вероятность, что уснуть вам так и не удаться либо из-за фантастических пейзажей за окном, либо из-за веселой компании.

    Неоценимым преимуществом ночных поездов является возможность сэкономить на гостинице. Железнодорожные перевозчики предлагают различные типы купе: на двух / четырех пассажиров, купе на шесть спальных мест и сидячие места. Выберите вариант по карману, и купите билет заранее (как минимум за несколько дней) особенно в высокий сезон. Можно неплохо сэкономить, если купить билет за 30 – 120 дней до намеченного путешествия.

    Выбирайте один из лучших европейских ночных поездов и в добрый путь!

    Ночной поезд Санкт-Петербург - Москва

    На протяжении 77 лет каждый вечер около полуночи культовый поезд «Красная стрела» отправляется от Московского вокзала под звуки «Гимна великому городу» Р.Глиэра из в . Мечта многих советских людей прокатится на «Стреле» сегодня стала доступной. Этот поезд совершенно заслуженно являлся гордостью российских железных дорог. На этом поезде ездили политическая элита, высокие должностные лица и простые люди, и всем предлагались одинаково комфортные условия путешествия. То же само путешествие можно совершить и днем на скоростном поезде за четыре с половиной часа, но помните, у вас не будет удобной кровати, стопки водки на ночь, знаменитого гимна и ощущения причастности истории .

    Ночной поезд Лондон – Форт Уильям

    В всего два поезда со спальными вагонами. Один, «Ночная Ривьера» - отправляется от станции Паддингтон в и следует на юго-запад до портового города Пензанс в Корнуолле.
    Но более интересным является Каледонийский поезд (“Caledonian sleeper”). Этот легендарный поезд каждую ночь (кроме субботы) отходит от станции Эустон в Лондоне и едет в разных направлениях до Глазго, Эдинбурга, Инвернесса, Абердина, Форта Уильям. При приближении к Форту Уильям открывается потрясающий вид на Северо-Шотландское нагорье и на самую высокую гору Шотландии Бен Невис.

    Ночной поезд Париж – Венеция

    По ночам поезда покидают столицу и расходятся в разных направлениях по континенту. Это, пожалуй, единственный способ покинуть , особенно жарким летним вечером, когда, ожидая поезд на людных станциях Берси или Гаре де Лион, очень хочется сесть в прохладный вагон, лечь спать в уютном купе, а утром проснуться уже где-нибудь на побережье. Самое востребованное направление на ночных поездах это Париж – Венеция. Если вас мучает бессонница, и не удается заснуть, за окном поезда вам предстанет фееричное зрелище освещенных луной Альп и итальянских озер. Оставив парижскую суету вечером, утром вы окунетесь в неповторимый колорит . Путешествуя таким образом, у вас будет преимущество в виде двух часов без туристов, которые прибудут в дневными поездами.

    Ночной поезд Тронхейм – Бодо

    Вообще на изумительные красоты надо любоваться при свете дня. Но есть два обстоятельства в пользу того, чтобы совершить десятичасовое путешествие на ночном поезде из Тронхейма до Бодо. Во-первых, если вы совершите это путешествие летом, то абсолютно ничего не потеряете – солнце летом здесь почти не скрывается за горизонтом, и вы детально разглядите красивейшие норвежские пейзажи. Во-вторых, норвежские поезда это отличное место, чтобы немного повеселиться в компании временных попутчиков, а полка в спальном вагоне это отличный способ сэкономить в этой недешевой стране.

    Ночной поезд Амстердам – Копенгаген

    CityNightLine services можно назвать эталоном среди европейских транспортных компаний, предлагающих ночные переезды. Поезда этой компании обслуживают пассажиров в и обеспечивают пассажирское сообщение с другими странами. Эти современные поезда предлагают откидные сиденья и купе на 2, 4, 6 спальных места. Самое лучшее предложение предоставлено немецкими железными дорогами, на маршруте из до через Гамбург. Всего за 29 евро (сидячее место) или за 49 евро (спальное место) у вас будет несколько часов, чтобы посмотреть на из окна вагона.

    Ночной поезд Будапешт – Сплит

    Станция Келети в столице Будапеште – отличное место, чтобы начать путешествие, а Сплит, портовый город в , превосходное место, куда стоит приехать. Станция расположена очень близко от порта, откуда можно добраться до островов Брач, Хвар и других менее крупных островков. На пути из Будапешта до Сплита вы проедете мимо венгерского озера Балатон, сделаете недолгую остановку в столице Хорватии Загребе. Имейте в виду, этот маршрут осуществляется только в летнее время.

    Ночной поезд Прага – Краков

    Это классическое европейское направление, связывающее два самых значимых города в центральной Европе. Девятичасовой ночной переезд будет вполне достаточен, чтобы проспаться после выпитого в

    Многие туристы и бизнесмены предпочитают путешествовать именно ночными поездами – спать ложишься, скажем, в Испании, а просыпаешься – за окном уже Германия. И целый день впереди свободен…

    Впервые «спальные вагоны» в Европе стала использовать Compagnie Internationale des Wagons-Lits (CIWL). Компания появилась на свет в Бельгии в далеком 1872 году и сразу стала комплектовать свои подвижные составы спальными вагонами и вагонами-ресторанами. Эту идею основатель и владелец CIWL Жорж Нагельмакерс (Georges Nagelmakers) подсмотрел во время своего путешествия по США в 1867-68 годах, где он был впечатлен пульмановскими ночными поездами. CIWL разработала несколько маршрутов и управляла рядом поездов, в том числе Nord Express , Train Bleu , Golden Arrow и Transsiberien . Но самым знаменитым поездом бельгийской компании, безусловно, является «Восточный экспресс» (Orient Express ), который с 1883 года стал ходить по маршруту Париж – Стамбул.

    В настоящее время в Европе курсируют несколько ночных поездов. Как правило ночные поезда состоят из спальных вагонов с одно- и двухместными купе и вагонов с обычными купе со спальными местами, но также встречаются вагоны и с сидячими местами.

    В Великобритании поезда со спальными вагонами ходят ежедневно из Лондона в Шотландию (Caledonian Sleeper ) и из Лондона на запад страны до Корнуолла (Night Riviera ). Вагоны были разработаны компанией British Rail и состоят из одно- и двухместных купе.

    В Германии существует сеть ночных поездов City Night Line , принадлежащая немецкому железнодорожному оператору Deutsche Bahn . Поезда ходят не только внутри страны, но и в большинство стран Западной и Центральной Европы, в том числе в Австрию, Данию, Италию, Недерланды и Чехию. Поезда отправляются примерно в 20:00 и к 9:00 прибывают к месту назначения.

    В Италии компания Ferrovie dello Stato комплектует свои поезда спальными вагонами. Поезда курсируют по всей Италии, в том числе и на Сицилии.

    Еще одним примером современных экспрессов с комфортабельными спальными вагонами может служить поезд Train Bleu , который выходит из Аустерлица вечером и прибывает в Ниццу в 8 часов утра. Наибольшей популярностью этот поезд пользуется у людей старшего возраста. Поезда Train Bleu принадлежат французскому оператору Corail Lunéa .