• В защиту самолетов, или почему не надо бояться летать. Аэрофобия. Что делать, если ты до ужаса боишься летать Боюсь лететь на самолете что

    (архив) / Детский отдых

    Возрасте? Это каждый решает сам. Кто-то везет 3- месячных, кто-то ждет до 3-5 лет . Лично мы вывезли своего первый раз в 1,1. Собственно, на этой и последующих своих поездках... . Деточка от 0 до 2 лет считается инфантом. Как только ему исполняется 2 года, то он уже не инфант, а chd. Отличие инфанта от ребенка в основном в том, что он может лететь в самолете без билета... бы от одного из родителей необходимо. 7.В самолете . Детское питание и питье на борт самолета брать можно. Еды лучше взять с небольшим запасом на случай задержек самолета . Минут за 20-30 до взлета закапайте детику... комплект одежды для ребенка. По собственному опыту хорошее развлечение для ребенка в самолете это новая игрушка и двд с мультиками. Ну, вот в двух словах и все. Если...

    Гость Цитата: 5 утра, мне кажется, просто жесть! это в 2 надо выезжать, чтобы доехать до аэропорта и время на регистрацию... Страшно представить Москвичам, конечно, страшно представить:))) А мы из региона, мне очень понравился вылет в 5 утра. Приехали в Шереметьево в 23-00, пришли в комнату матери и ребенка, деть сразу же уснул в кроватке и проспал до самой регистрации. После регистрации побегал по аэропорту, а в самолете снова уснул, проснулся уже в Турции. :)))

    Это серьёзная проблема. Страх перед перелётами часто мешает нам открывать для себя новые города и страны и просто отдыхать. Что с этим делать - разбираемся вместе с профессиональным пилотом и авиационным психологом, руководителем центра «Летаем без страха» Алексеем Гервашем.

    Скажем сразу, ничего постыдного или ненормального в страхе перед полётами нет. Около 30% людей боятся летать, более 5% из-за этого полностью отказываются от полётов. Легенда бокса Мохаммед Али чуть не разрушил свою карьеру, отказавшись лететь на Олимпийские игры. Два часа тренеры уговаривали Али взять билет на самолёт. И боксёр согласился, но только при условии, что полетит он, надев на себя парашют. Так уж устроен наш мозг. Нейрофизиологи утверждают, что мы умеем бояться с самого рождения. За страх отвечают амигдалы - области мозга, которые, если говорить упрощённо, определяют, какие ситуации для нас не являются обычными и как на них реагировать. Полёт на высоте 10 тысяч метров, конечно, не самая обычная ситуация для всего нашего организма, отсюда и соответствующая реакция. Что же с этим делать?

    «Самолёт - самый безопасный вид транспорта». Эту фразу мы слышим так часто, что она уже перестала иметь вообще какой-либо смысл. Особенно для аэрофоба. Но за ней стоят цифры, которые, возможно, вас удивят. А может быть, даже уменьшат ваши страхи. В среднем в день по всему миру производится около 140 тысяч пассажирских рейсов. Это около 48 миллионов рейсов в год. Годовой пассажиропоток составляет около пяти миллиардов человек. Чтобы посмотреть, сколько самолётов находится в небе в данный момент, достаточно открыть один из специальных сервисов в Интернете (их несколько, например ) и узнать не только число рейсов (их действительно очень много), но и направления, скорость самолётов, высоту, на которой они летят.

    К сожалению, авиакатастрофы случаются. И статистика по погибшим в таких катастрофах - в среднем 500 человек в год. Много, конечно. Но с учётом годового потока в пять миллиардов выходит один человек на 15 миллионов. Для сравнения, только в России в 2015 году в результате автомобильных аварий погибло 23 тысячи человек. А только в США каждый год в среднем 450 человек умирает при падении с кровати.

    Узнайте больше об авиации

    Если верить статистике, получается, что шанс погибнуть по дороге в аэропорт гораздо выше, чем в самолёте. Но даже зная это, мы всё равно боимся. Боимся уже хотя бы потому, что не понимаем, как «эта огромная штуковина» может держаться в воздухе. Вместо того чтобы перед полётом в очередной раз просматривать сводки происшествий, лучше почитайте о том, как «всё устроено». И тогда вы узнаете, что турбулентность ни разу не становилась причиной авиакатастрофы , что самолёт может «болтать» не только в облачную погоду и что трясущиеся при турбулентности и посадке крылья - это нормально и даже хорошо , потому что именно гибкость крыла обеспечивает машине максимальную прочность и возможность переносить сильнейшие нагрузки.

    Алексей Герваш

    Узнать как можно больше об объекте своего страха - это хорошая рекомендация. Но могу сказать, что очень часто в подобных ситуациях здравый смысл, к сожалению, перестаёт работать. И вы боитесь, даже несмотря на то, что вроде бы понимаете, что всё в порядке. Страх перед полётами иррационален, и логики в боязни летать немногим больше, чем в боязни темноты или клоунов. Дело в том, что основные причины аэрофобии вообще не связаны с авиацией. Главные причины - это глобальный дефицит доверия к жизни, повышенная тревожность, перфекционизм. Поэтому и работать с аэрофобией нужно серьёзно, с помощью специалистов. Аэрофобия давно уже изучена и хорошо поддаётся терапии. Вот только люди с тревожностью и дефицитом доверия не всегда соглашаются на эту терапию. Многие считают, что обойдутся успокоительными. Кто-то не верит, что терапия сможет помочь. Некоторые люди вообще рассуждают так: «Я боюсь летать, потому что летать опасно. Обращусь к специалисту, он мне поможет думать, что летать безопасно. Я ему поверю, полечу и что-то со мной случится. Потому что летать опасно». Типичная логика аэрофоба. Некоторые считают, что это никакая не фобия, а здравый смысл. И иногда только со временем человек начинает осознавать, что проблема в нём самом.

    Перестаньте думать, что вы контролируете всё

    «В самолёте от меня ничего не зависит. Не то что на земле. Если непредвиденная ситуация возникнет, когда я еду в машине, я всегда смогу остановиться» (выйти, увернуться, затормозить - нужное подчеркнуть). Так чаще всего говорят аэрофобы, противопоставляя ситуацию в воздухе ситуациям «внизу». Нам кажется, что здесь мы всё контролируем, и поэтому ничего плохого с нами не случится. Мы привыкли думать, что если мы будем вести себя правильно (не разговаривать с незнакомцами, переходить улицу на зелёный свет, не возвращаться домой поздно), то окажемся в полной безопасности. К сожалению, это иллюзия, и человек, как бы правильно он себя ни вёл, ни от чего не застрахован. Мы говорим об этом не для того, чтобы напугать вас и заставить не выходить из дома, а для того, чтобы вы понимали - полного контроля нет не только в полёте, но и на земле. Нужно это обдумать, принять и научиться с этим жить.

    Попытайтесь понять свой организм

    Помните о том, что полёт для вашего организма - это ненормальная ситуация. Не предполагала природа, что мы будем летать на высоте 10 тысяч метров. Отсюда и многочисленные ошибки вестибулярного аппарата, которые могут вас здорово напугать. Например, иногда нам кажется, что самолёт очень сильно кренится в сторону при повороте. Мы начинаем беспокоиться, что что-то не так, и мысленно готовиться к худшему. На самом же деле это наш собственный вестибулярный аппарат обманывает нас же, и крен не такой уж сильный, как нам кажется.

    Или сильное сердцебиение и дрожь в ногах. Вам может показаться, что с вами что-то не так, может накрыть паника. Здесь тоже лучше отдавать себе отчёт в том, что дрожь в коленях и сердцебиение - это реакция организма на выброс адреналина. Организм реагирует на угрозу (причём неважно, реальная это угроза или придуманная вами) и считает, что с угрозой нужно драться или убегать от неё, поэтому дыхание учащается. Чтобы облегчить это состояние или, по крайней мере, не ухудшить его, нужно закрыть глаза, откинуться на спинку кресла и сделать простое дыхательное упражнение. Вдох на четыре счёта, задержка дыхания на четыре счёта и выдох - тоже на четыре счёта. Справиться с аэрофобией это не поможет. Но поможет снять приступ паники здесь и сейчас.

    Не совершайте этих ошибок

    Не делайте тех вещей, которые, кажется, могут помочь, но на самом деле только усиливают вашу аэрофобию.

    • не пытайтесь спастись от страха с помощью алкоголя или снотворного;
    • не просиживайте часы в Интернете в поисках информации о катастрофах;
    • не придумывайте себе приметы.

    Алексей Герваш

    пилот, авиационный психолог, руководитель центра «Летаем без страха»

    На первых этапах человек, в принципе, может справиться с аэрофобией самостоятельно. Книги почитать, узнать, как летают самолёты. Научиться правильно дышать и не концентрироваться на негативных мыслях. Но очень часто люди совершают все мыслимые и немыслимые ошибки и только ухудшают ситуацию. Чем, например, плох алкоголь. Выпивая (или принимая какие-то снотворные препараты), вы как будто устраняете себя из той среды, в которой находитесь. К следующему разу в вашем мозгу уже формируется определённая картина: раз вам нужны были методы, чтобы устраниться из этого места, значит, это место плохое. И аэрофобия усиливается. Ещё одна ошибка - постоянно искать информацию о катастрофах, расследованиях этих катастроф и примерять всё это на себя. Наш мозг устроен так, что он будет фильтровать информацию, и вы будете концентрироваться только на негативе. А дальше аэрофобы постепенно обрастают приметами – например, ездят в аэропорт только на определённой машине (мол, ездили раньше на ней, и это принесло удачу - не разбились). Всё это в конечном счёте только усугубляет ситуацию.

  • скачайте специальные приложения для аэрофобов.
  • Если вы уже в самолёте и начинаете паниковать

    • не давайте своему телу напрягаться, закройте глаза и сознательно расслабьте мышцы (как при медитации);
    • нормализуйте дыхание с помощью простых дыхательных упражнений;
    • сконцентрируйтесь на своих внутренних ощущениях и попробуйте прекратить попытки узнать о ситуации в салоне по лицам стюардесс, а также позвольте себе не следить за звуками, которые издаёт самолёт;
    • мысленно представьте шкалу своей тревожности. Она может быть похожа на термометр или цифры на табло с градацией от одного до десяти. Представляйте, как снижается уровень вашей тревожности на шкале;
    • как только с первые признаки паники удалось ослабить, переключитесь на что-то, что будет занимать ваше внимание - книга, работа, фильм, разговор с соседом или даже просто завтрак.

    Накануне новогодних каникул страх полета на самолете — актуальная тема. Примерно 30% россиян страдают от аэрофобии, а у половины из них — тяжелая форма, утверждают психологи. Такие люди вообще никогда не летают. Они отказываются от отпусков и командировок, пытаются ездить за тысячи километров поездом, а купив билет на самолет, в последний момент сбегают из аэропорта. Можно ли побороть страх полета, рассказывает автор журнала «Business Traveller» Елена Горелова.

    Самолет кружил над Шереметьево около часа. Небо набухло тучами, справа и слева сверкали молнии. Я старалась не смотреть в иллюминатор, подозревая, что у нас отказало шасси. Справиться со страхом помогли слова, которые я слышала от знакомого пилота: «В небе над Москвой тоже бывают пробки, а в часы пик, когда все возвращаются из отпусков, они достигают десяти баллов». Вовремя вспомнилась и успокоительная фраза из брошюрки для аэрофобов: «Каждый день в мире хотя бы в один самолет бьёт молния. Но пассажиры этого не замечают, ведь у авиалайнера есть специальная защита». Спокойно, сказала я себе: мы просто ждём очереди на посадку. И страх улетучился.

    Человек, который боялся летать

    Когда-то Марку Райхлину приходилось летать из России в Канаду по 16 раз в год по делам его консалтинговой компании. И каждый полёт был трагедией: аэрофобия мешала жить и работать. На борту сразу начиналась паническая атака. «Полуобморочное состояние, холодный пот, ощущение, что ты умираешь», — вспоминает Марк. Если он летел с коллегами, то старался занять место подальше, чтобы никто не видел, какие приступы случаются у него на борту.

    Однажды в небе между Монреалем в Вашингтоном его застал приступ. «Я свалился на пороге туалета, и сгорая со стыда, совсем не мог двигаться. Самолет экстренно посадили в Бостоне, а меня отправили в больницу», — рассказывает Марк. Он пересел на поезд, поэтому опоздал на конференцию.

    Обычно же фобия обходилась ему дороже: он выбирал рейсы, на которых используют только большие самолеты. Один раз Марк купил билет до Москвы с тремя стыковками: «К своему ужасу в Гётеборге я увидел 10-местный самолет, хоть и бизнес-класса. В результате всю дорогу пролежал в беспамятстве, пока самолет резво подпрыгивал на восходящих потоках».

    Справиться с фобией Марку помог случай. На одном из рейсов рядом оказался правильный сосед: пожилой разговорчивый пилот. «Он был первым человеком, который авторитетно смог меня убедить, что самолет в воздухе — устойчивая штука. После того разговора я начал думать и анализировать», — говорит бывший аэрофоб.

    В начале 2000-х Райхлин переехал в Чили. Сейчас он владеет пекарней Montreal Bagel в Сантьяго, печет канадские бублики, а 17-часовые перелёты в Москву переносит довольно легко.

    Как побороть страх полета

    В мире работает около 50 центров лечения аэрофобии. На помощь тем, кто боится летать, приходят специально обученные авиационные психологи. Поддерживают такие центры, как правило, заинтересованные авиакомпании: ведь чем меньше аэрофобов, тем больше у них клиентов. К примеру, британская компания Virgin, принадлежащая Ричарду Брэнсону, открыла центр Flying Without Fear. У авиакомпании KLM есть центр VALK, посетить который можно в амстердамском аэропорту «Схипхол». Подобный кабинет недавно появился и в аэропорту «Шереметьево». Если перед полётом у вас есть лишние 40 минут, вы успеете бесплатно посмотреть фильм о том, как бороться со страхом полёта.

    Миллионы людей живут с этой фобией годами. Многие рассуждают так: «А вдруг меня вылечат, я начну летать и разобьюсь?» — рассказывает Алексей Герваш, основатель компании «Летаем без страха». Он пилот и психолог, в Москве семь лет работает его школа, которую закончили более 6000 учеников. На курсах слушателям рассказывают, как устроена авиация. Объясняют, почему возникают страхи, учат контролировать свои рефлексы, а не самолёт. Проводят тренинги на симуляторах авиалайнеров. Отправляют в настоящие полёты вместе с психологами-инструкторами. Обучают спокойно переносить самые пугающие ситуации в воздухе — взлёт, жесткую посадку, турбулентность.

    «Один мой клиент, владелец рыболовного бизнеса из Мурманска, не летал 20 лет, — приводит пример Герваш. — У него дом в Ницце, куда вся его семья часто ездит отдыхать. Он же приезжал туда всего раз в году на поезде, тратя на дорогу две недели». Когда бизнесмен избавился от фобии, то был несказанно счастлив.

    Среди аэрофобов 55% женщин. Мужчины обычно стыдятся обращаться за помощью к психологам и годами сражаются со страхом в одиночку.

    5 мифов о самолетах и авиации

    Понять, какие представления об авиации соответствуют действительности, а какие надуманны — значит сделать первый шаг к избавлению от страхов. Тренеры из центров лечения аэрофобии развеивают самые распространённые мифы.

    Например, турбулентность — самое страшное слово для 20% людей в мире. Они считают, что сильная турбулентность опасна. В реальности же турбулентность любой степени — явление в авиации заурядное, вызванное неоднородностью воздуха. Самолёт, преодолевая «неровный» воздух, подскакивает, как автомобиль на кочках. Известен лишь один случай, когда турбулентность привела к гибели пассажира: чемодан вывалился из незакрытой багажной полки ему на голову и сломал несчастному шею. За 110-летнюю историю авиации из-за турбулентности не разбился ни один самолет.

    Аэрофобы убеждены, что «самолеты падают» . На самом деле, давление под крылом самолета во много раз больше, чем давление над ним. Самолет так же прочно опирается на это давление, как автомобиль на дорогу.

    Ещё один миф: «Самолет— сверхсложный механизм, и любая ошибка может привести к катастрофе ». По статистике же, происходит всего 10 авиакатастроф на 48 млн рейсов в год. Самолет и правда очень сложный и дорогой механизм, именно поэтому отказ любой системы или ошибка члена экипажа не чревата страшными последствиями. Ситуацию контролируют четыре компьютера и два пилота, дублируя друг друга.

    Еще одно заблуждение связно с тем, что летать на старых самолетах опасно . Даже у очень старых самолетов статистика аварийности не выше, чем у новых, утверждают в центре «Летаем без страха». Отказ двигателя у авиалайнеров разного возраста случается очень редко — один раз на 2 млн полетов.

    И, наконец, воздушные ямы — тоже миф. Современные самолеты не проваливаются в ямы.

    Как подготовить к полету без страха своими силами

    Бороться со страхом стоит начать не накануне полёта, а намного раньше. И для этого совсем не обязательно обращаться к психологам — кое-что можно сделать и собственными силами, если не лениться. Например, скачать и изучить бесплатное русскоязычное приложение для iPhone «Страх полёта».

    Самый лучший способ излечиться — научиться расслабляться . Любые телесные практики, будь то цигун, йога и даже курсы танго, работают против аэрофобии.

    В полёте стоит постараться думать о чём-то приятном — возвращении домой или отпуске. А деловым людям, любящим всё планировать, наоборот, заняться делами: составить план на неделю или месяц, подготовить тезисы для презентации, поработать над стратегическими вопросами, на которые в ежедневной суете не хватает времени.

    Стоит позаботиться и о комфорте в пути. В ручную кладь взять с собой только самое нужное, никаких зонтов и шляп, которые мешают и раздражают. Опытные путешественники, прежде всего женщины, берут с собой тонкие хлопковые носки, чтобы в пути можно было снять туфли.

    Ещё один отвлекающий манёвр: побаловать себя чем-то необычным. Например, взять с собой изысканную сладость, даже если вы сидите не диете. Можно выпить и бокал вина, но не больше, предупреждают врачи.

    «Не ищите, где и что не так в самолёте, не прислушивайтесь к звукам двигателей. Это лишь усиливает тревогу, — рекомендует сайт „Трансаэро“. — Попробуйте контролировать свою физиологию: дышите спокойно, выдыхайте медленнее, чем вдыхаете. Постарайтесь расслабить мышцы. Если это не удается, сильно напрягите их на 7 секунд, после чего резко расслабьтесь и прислушайтесь к состоянию покоя на полминуты. И приезжайте в аэропорт заранее, чтобы провести 45-60 минут в том месте, откуда видна стоянка самолётов или взлетная полоса». Это завораживает и успокаивает, убеждены авиаторы.

    Семь симптомов аэрофобии

    Как отличить страх полёта — естественную защитную реакцию психики — от аэрофобии? Со страхом обычно довольно легко справиться, правильно настроив себя. Тогда как аэрофобия — глубокий невроз, и ему сопутствуют другие фобии — боязнь замкнутого пространства и высоты, болезненная склонность контролировать всё вокруг. Самостоятельно с ним справиться трудно.

    Проверьте, есть ли у вас симптомы аэрофобии:

    1. Сильная раздражительность и тревожность за несколько дней, а то и недель до перелёта.
    2. Навязчивые мысли об авиакатастрофах: вы ищите в СМИ новости о таких происшествиях, информацию о надёжности того или иного типа самолёта.
    3. Вы можете отказаться от полёта в последний момент или не летаете вообще, предпочитая путешествовать поездом.
    4. Во время полёта у вас учащённое сердцебиение, холодный пот, сбои в дыхании, напряжённость в теле.
    5. Вы чутко прислушиваетесь к шуму двигателей, отслеживаете любые движения, чтобы выявить возможные неполадки, контролируете выражения лиц бортпроводников.
    6. Страх усиливается во время турбулентности.
    7. После полёта вы долго не можете прийти в себя.

    Обсуждение

    Жилье мы снимаем, варианты подыскиваем на [ссылка-1] . А вот по поводу дороги--наверно на машине поедем, как представлю высоту 10 тыс метров, мне сразу и отпуска никакого не надо.

    Так может махнуть на машине? или поезде? Жилье нашли уже? я слышал,что билетов уже мало остается.

    Я очень боюсь летать. В это лето собираемся лететь в Сочи, мне уже страшно.

    Комментировать статью "Боитесь летать? 5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии"

    Есть тест-шкала для определения степени аэрофобии, не летают в последне стадии уже. Экстренных случаев, которые требовали бы полетов на самолёте, у вас нет. Мне помогает смотреть флайрадар и около аэропорта смотреть как самолеты взлетают и садятся.

    Опрос щитовидка / боязнь летать. Простите, что не в медицину, но нужны не советы, а статистика. У меня примерно одновременно обнаружился гипотериоз и началась дикая аэрофобия, до этого летала почти спокойно и очень много.

    5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии. -- посиделки. Самостоятельные путешествия. Самостоятельная организация отдыха: бронирование отелей, покупка билетов, аренда авто и жилья, экскурсии и достопримечательности.

    Ну наверное при полете из самолетов капает керосин. И как после такого на них летать, не представляю. 5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии. Опасно ли летать на самолетах? Меня зовут Светлана. Не опасен ли для ее здоровья полет на...

    5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии. Девочки,кто летал с детками с эпи,поделитись пожалуйста,как перенес деть перелет?Не было ли проблем с лекарствами 5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии. Как побороть страх полета.

    Но и к тому израильскому самолету отношения не имеет. А летать над полем военных действий действительно неразумно. Летим на Крит - примерно 4 часа. Боитесь летать? 5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии.

    5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии. Тем, кто боится летать: 11 упражнений против страха. Как избавиться от страха самолетов. Упражнения для тех, кто боится летать. я опять боюсь лететь:(Я с мужем летать не боюсь нисколько, но в полетах...

    5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии. 5 мифов о самолетах и авиации Как подготовить к полету без страха своими силами Вовремя вспомнилась и успокоительная фраза из брошюрки для аэрофобов: «Каждый...

    Истерика в самолете. В прошлом году летали, все нормально. А в этом такую истерику при посадке в самолет устроил, что и папа и бабушка были готовы выйти из самолета и остаться дома. 5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии.

    Неважно какое, ну например полет на самолете. Полет добавляет к нашему стандартному состоянию еще допустим 2 балла. то что летать опасно я и сейчас прекрасно осознаю. 5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии. Как побороть страх полета.

    Тем, кто боится летать. Как вы со страхом полетов боретесь? выпить перед полетом не предлагать, я Факт остается фактом – в каждом самолете, мирно летящем в небе в эту самую секунду Именно симбиоз генетической тревожности, воспитания а-ля «туда не ходи – опасно...

    5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии. Тем, кто боится летать. Первый человек, попав в самолет, испытает ужас от утраты контроля над ситуацией, второй - останется спокойным, понимая...

    Я не просто не боюсь - люблю летать самолетом. Почему - знаю точно, ощущение возврата в детство. Родители из средней полосы, но 7 лет прожили в Хабаровске (мне было 1,5 - 8,5 лет). 5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии.

    Боюсь я летать самолетами, так я и не летаю. получать ответы на E-mail. показывать ссылки на изображения в виде картинок. 5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии ". Что лучше Боинг или Airbus? Можно ли беременным летать на самолете?

    5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии. маршрут самолета при параде. схема пролёта авиации во время парада победы 9го мая. Удивительно..по этой схеме он должен был пролететь у меня над головой;)) Ничего не Сегодня чуть не упала, когда мимо...

    Или лететь ли самолётом..... Отдых с детьми. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие Посмотрите другие обсуждения на тему "баротравма в самолете ": Боитесь летать? 5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии.

    Я люблю летать самолетами. Я думаю, что, наверное, существует какая-то статистика, сколько самолетов бьется, например, в год. Я понятия не имею, как устроен самолет и почему он летает. А мне 4-го мая лететь 5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии.

    Можно ли беременной летать на самолете? Боюсь летать:(Я летаю на самолетах не слишком часто, несколько раз в год, но каждый раз При подозрении на внутричерепное давление делают УЗИ и (в сложных случаях) томограмму. Только тогда этот диагноз ставится.

    Что-то после рождения ребенка у меня какая-то паранойя - жутко боюсь летать на самолете. Раньше ничего такого не наблюдалось, я даже об этом не задумывалась. Сейчас думая о том, что надо бы ребенка к морю свозить, прям испариной покрываюсь.

    Опасно ли летать на самолетах? Меня зовут Светлана. В августе я со своей 3-летней дочерью собираюсь отправиться на отдых в Анапу на 2 5 мифов о самолетах и авиации и 7 симптомов аэрофобии. Самолет так же прочно опирается на это давление, как автомобиль на дорогу.

    Здравствуйте, дорогие друзья!

    Конечно, это все мысли вслух, а вообще, во все самые интересные места мира надо лететь. Ну, в самом деле, не отдыхать же каждый год в Анапе. Но что делать, если одна только мысль о перелете приводит в ужас? Сердце уходит в пятки, к горлу подступает комок, а ноги ни в какую не хотят идти в аэропорт. Может это аэрофобия? Что же делать в такой ситуации? Давайте разбираться по порядку!

    Когда я собиралась лететь первый раз на самолете, мне тоже было страшновато. Нет, самолет я обожаю, прям кайф ловлю, когда он взлетает, еще больший - когда садится. А вот аэропорты меня действительно пугают: слишком много людей, как-то суетно, и все время страшно опоздать. Мысль, что самолет улетит без меня мучает постоянно.

    Почему люди боятся летать на самолете?

    Для начала нужно разобраться, откуда, вообще, берется этот страх, почему примерно 30% людей боятся летать?

    На самом деле, нет ничего удивительного в том, что люди боятся перелетов, такой страх естественный. Однако, не все умеют правильно с ним справляться. Кто-то его заглушает и игнорирует, а кто-то раздувает из мух слона и превращает все в фобию. Причин этому несколько:

      Есть версия что такой страх заложен в наших генах , то есть перешел к нам от предков, которые приходили в ужас, видя «железную птицу». А теперь прошло много лет, мы все понимаем и осознаем, но страх, спрятавшийся где-то внутри нас, все еще действует.

      Физические ощущения : когда авиалайнер взмывает в небо, организм человека интуитивно реагирует настороженностью – его вырвали из привычной среды. И те, кто имеет предрасположенность к фобиям, начинают сильно нервничать и даже паниковать.

      Осознанный страх . Некоторые, насмотревшись фильмов катастроф и вырвав из сводок новостей самые страшные сообщения о крушении самолетов, начинают постоянно гонять в голове эти мысли Эти люди уже заранее настраивают себя на трагизм самой простой ситуации.

      Страх перед первым полетом . Совершенно нормальные ощущения, все волнуются, когда летят первый раз. Это обычная боязнь неизвестности.

    Что такое аэрофобия

    Как я уже говорила, 30% людей боятся летать на самолете, но это вовсе не значит, что они страдают аэрофобией. Очень часто, обычное волнение перед полетом мы принимаем за фобию. Давайте разберемся, что же такое аэрофобия.

    Аэрофобия - гипертрофированный, неконтролируемый и иррациональный страх перед полетом на самолете. Проявляется, как правило, уже за несколько дней до рейса.

    Признаки аэрофобии


    Самые частые физические проявления аэрофобии:

      учащенное сердцебиение,

      тахикардия;

      боль в области груди;

      усиленное потоотделение,

      тошнота, позывы к рвоте;

      частые позывы к мочеиспусканию;

      тремор конечностей;

      головная боль напряжения;

      бледность или покраснение лица.

    Плюс ко всему добавляются и следующие симптомы:

      мышечная слабость;

      постоянное ощущение усталости;

      затруднение концентрации внимания;

      раздражительность, нервозность, беспокойство;

      проблемы с засыпанием и качеством сна, «кошмарные сновидения»;

      ощущение «пустоты в голове».

    Вот это аэрофобия, а все остальное просто обыкновенные страхи и волнение. Но, как бы там ни было, и с тем и с другим можно успешно бороться. Есть множество советов, которые помогут вам перестать бояться летать на самолете.

    Чего мы боимся при перелетах?

    Давайте разберем наши страхи по порядку, и убедимся в том, что они не такие уж и обоснованные. Итак.

    Боязнь поломки самолета

    Один из самых распространенных страхов. Но, друзья, самолет - самое надежное средство перемещения: у него крепкий корпус и мощнейшие двигатели, способные поднять это железное чудо в воздух.

    Даже если у самолета откажет двигатель, то всегда есть другой (их, как минимум, два), он возьмет на себя все функции.

    Даже если откажут оба двигателя, авилайнер все равно сможет спланировать и приземлиться, для этого у него есть крылья. Шанс, что они отвалятся в полете практически равен нулю.

    Все системы, которыми оснащены авиалайнеры, имеют дублирующие программы. Стоит произойти сбою, как в работу сразу же вступает система-дублер (а их в пассажирских самолетах не менее 4-х);

    Не надо пугаться и зоны турбулентности, это достаточно обычное явление и конструкция самолета рассчитана с учетом этого природного явления. Лайнер легко выдерживает все эти тряски.

    Страх перед ошибками пилотов

    Не стоит беспокоиться о том, что можно попасть в авиакатастрофу из-за плохого самочувствия пилота - в авиалайнерах очень надежная система пилотирования, которая аккуратно может посадить машину по заложенной в ней программе.

    Каждый полет, каждого самолета контролируется диспетчерами с земли, они находятся на постоянной связи с пилотами, и обо всех нестандартных ситуациях (таких, как смена погоды, например) предупреждают пилотов.

    Друзья, помните простою вещь: за штурвалом сидят высококвалифицированные специалисты, а не камикадзе, они тоже хотят жить, раз уж на то пошло.

    Страх оказаться запертым в замкнутом пространстве самолета, это связано с клаустрофобией. Боязнь высоты и неблагоприятных условий, боязнь воды (возникает когда маршрут самолета проходит над морем), боязнь ночных перелетов. Тут только один совет - отвлекайтесь и не думайте об этом. Еще раз напоминаю, самолет - очень надежен, а управляют им профи.

    Боязнь летать в одиночку

    Всегда можно завести новое знакомство, иногда очень даже приятное, а заодно и знания языка подтянуть, если собеседник иностранец. Это же интересно! Не надо бояться заблудится или еще что-нибудь в этом роде: вам всегда все подскажут и объяснят. Я, например, даже люблю летать в одиночку =)

    Страх длительных перелетов

    На этот случай, у меня тоже есть кое-какие советы, можете прочитать статью о том, как перенести длительный перелет (советы подойдут для любого перелета).

    Часто задаваемые вопросы

    Как не бояться летать на самолете? Говорят, помогает алкоголь.

    С одной стороны, да, алкоголь сначала помогает, но подумайте о том, сколько неудобств он создает, тем более в самолете. К тому же, если «до чертиков» напиться, то можно потерять контроль над собой и начать «чудить», а в самолете это чревато большими проблемами.

    А вдруг самолет упадет?

    Читайте про технические особенности самолета выше.

    А можно принимать успокоительное?

    В принципе, да. Если ничего не помогает, то это нормальный вариант. Уж лучше, чем алкоголь.


    Здравствуйте, дорогие друзья!

    Ребенок может начать бояться летать, услышав ваши рассказы о полетах в негативном ключе, это, как вариант, причин может быть много, поэтому поговорите с ним, и узнайте, что именно его пугает.

    После того, как вы узнали страхи ребенка и развеяли их, нужно продолжить подготовку к полету.

    1. Во первых, надо рассказать о предстоящем путешествии, акцентируясь на приятных моментах (о том, что вас ждет теплое море, желтый песочек, интересные экскурсии и различные вкусняшки).
    2. Во-вторых, и это важно, расскажите ребенку об этапах регистрации, он должен знать, что его ждет в аэропорту.
    3. Потом продумайте, чем будете заниматься во время полета: читать, играть, смотреть мультики или что-нибудь еще. Важно позаботиться о том, чтобы ребенок не скучал во время полета. Вы даже можете взять с собой пластилин, карандаши, игры, наклейки, есть даже специальные дорожные наборы игр. Ребенок увлечется ими и забудет о своем страхе.
    4. Можно поиграть в ролевые игры. Побудьте дома пилотом, покажите как весело летать. Расскажите сказки о птицах, которые летят на юг, и так далее. Нужно, чтобы ребенок понял, что в небе не страшно, а интересно.
    5. Для старших детей подойдут беседы о безопасности данного вида транспорта. Покажите им статистику или эту статью. Еще можно сходить на экскурсию и ознакомить ребенка с самолетом. Пусть он поймет, что это за машина, как она сделана, как взлетает и идет на посадку.
    6. Если вы сами боитесь летать, то не передавайте этот страх ребенку. Не надо нагнетать обстановку и пугать малыша. И еще, ограничьте просмотр фильмов-катастроф. Наоборот, нужно рассказать ребенку, как классно летать, какие виды открываются с высоты птичьего полета и так далее.
    7. Во время полета отвлекайте ребенка: телефон с играми, книга, перекус или интересная беседа - отличный вариант.
    8. Не акцентируйте внимание на самом перелете. Лучше рассказывайте, что ждет вас на отдыхе. Слишком рьяная подготовка тоже может отпугнуть.
    9. Неплохая идея - подготовиться сюрприз-подарок для ребенка и вручите его в самолете. Он, естественно, обрадуется и на какое-то время отвлечется от перелета.

    Как бы там ни было, самое важное разобраться с причиной, из-за которой ребенок не хочет лететь в отпуск. Может он и не боится самолета, а просто не хочет никуда лететь.

    Чтобы перестать бояться летать на самолете можно воспользоваться следующими советами.

    Подготовьтесь к полету заранее

    Полет - это, как ни крути, стресс. И этот стресс надо минимизировать, причем начинать надо заранее. В этом случае надо начинать заранее, еще на этапе подготовки. Составьте план, можно на бумаге, и следуете ему. Самое первое, что надо сделать - собрать багаж и завершить все важные дела, чтобы потом не переживать, что что-то забыли дома или не сделали. Это помогает развеять лишние тревоги.

    Узнайте больше об авиатехнике

    Это мелочь, но помогает перестать бояться летать на самолете. Вы просто будете знать, как устроен авиалайнер и насколько это надежная машина, которая просто так с неба не рухнет. Помните, что ежегодно в автокатастрофах гибнет куда больше народа, а самолеты падают очень редко и именно поэтому, каждое падение - событие.

    Пораньше приезжайте в аэропорт

    Это тоже снизит стресс: у вас уже все будет идти точно по плану. Раньше приехали, раньше, без суеты и спешки, сдали багаж, прошли паспортный контроль, теперь остается только ждать.

    Балуйте себя

    Если вам страшно летать, то можете побаловать себя чем-то, что вам нравится. Может эта какая-нибудь вкусняшка? Пока ждете вылета купите напиток или еду, которые вы бы не позволили себе при иных обстоятельствах. Расслабиться всегда полезно (только без алкоголя!).

    Отвлекитесь

    Во время полета не мучайте себя страшными мыслями: «О Боже, я в километрах над землей!». Отвлекайтесь от таких мыслей: слушайте музыку, смотрите фильмы, читайте книги. Можно поиграть в какую-нибудь игру или завести беседу с соседом.

    Мыслите позитивно

    Сосредоточьтесь на цели полета. Если летите на море, представьте, как классно окунуться в теплую водичку, поваляться на солнце, пройтись по бархатному песку. В любом случае, вы летите в новую для вас страну, подумайте о том, сколько всего интересного и приятного вас ждет!

    Подумайте о других людях

    Десятки, сотни, да что там - миллионы людей - каждый день куда-то летают, хоть им это и не всегда по нраву. Оглянитесь в самолете или аэропорту: как их много рядом. Осознание того, что вы не одиноки и окружающие разделяют ваш страх и преодолевают его, здорово успокаивает.

    Медитируйте

    Медитируйте - это заглушает негативные мысли. Можно еще обратиться за помощью к Богу, если вы, конечно, верующий человек. Молитва придает силы справится с трудной для вас ситуацией.

    Будьте уверенными

    Во всех своих действиях исходите из посыла: «Что бы я делал, если бы не боялся полета?». И действуйте так, как будто действительно не боитесь, попробуйте: поначалу будет трудно, но вы привыкнете и поймете, что 99% ваших страхов были совершенно напрасными. Плюс ко всему, если вы летите не одни, а с детьми, которым тоже страшно, найдите в себе силы справится со страхом, хотя бы ради них. Страх - заразное чувство.

    Следите за тем, что едите и пьете

    Уже не раз говорилось о том, что алкоголь употреблять не надо, от него больше проблем, чем пользы. Также не стоит употреблять много кофе, крепкого чая и энергетиков. Причем за несколько дней до вылета. Это сведет к минимуму количество кофеина в крови, а значит снизите свою предрасположенность к тревоге.

    Управляйте своим телом

    В моменты волнения дышите полной грудью, кислород помогает справиться с тревогой и волнением.

    Если вы настолько боитесь летать, что у вас начинается паника, примите несколько капель настойки валерианы или другое успокоительное. Можете также попробовать слабое снотворное. Но предварительно проконсультируйтесь по этому поводу с врачом.

    И помните, самолет - это не страшно, а наоборот, очень удобно и быстро. Я обожаю летать, причем настолько, что готова вытерпеть весь ад аэропортов, чтобы только спокойно растянуться в кресле авиалайнера.

    На этом все. Берегите себя, и отличного вам отпуска!

    В мире, очень много людей, мечтающих путешествовать по свету, посетить дальние континенты и затерянные в океане острова, но их мечты так и остаются мечтами – из-за страха летать на самолете. Они бы и рады побороть этот страх, но не знают, как это сделать, с чего начать. А тут еще то в газетах, то в телевизоре нет-нет, да появляется информация об авиакатастрофах с многочисленными жертвами, об аварийных посадках самолетов. И как же тут перестать бояться полетов? Как посещать дальние страны и увидеть безграничный мир? Отвечаем: практически любой человек может самостоятельно избавиться от аэрофобии. И поможет ему знания о физических законах, о самолетах и умение расслабляться в нужный момент.

    Страх – это нормально, с помощью него, человек становится более острожным, и, более того, благодаря ему, люди смогли дожить до сегодняшнего дня. Не боится, только человек без мозгов. Но чрезмерный страх, переходящий в панические атаки – это уже диагноз, требующий лечения у специального врача. Так что, вы должны видеть эту тонкую грань.

    Самый главный факт, говорящий в пользу выбора самолета, как средства передвижения – статистика, упрямо говорящая, что вероятность смерти в авиакатастрофе равняется: один к одиннадцати миллионам. То есть, в сравнении с вероятностью попасть в аварию на другом наземном или водном виде транспорта она минимальна. Намного больше шансов погибнуть по дороге в аэропорт, чем на борту самолета. Пусть одно это утверждение зарядит вас оптимизмом.

    Многие страхи людей возникают из-за незнания причин того, что иногда происходит во время полета: это может быть закладывание ушей, внезапно тревожно загорающееся табло с просьбой пристегнуть ремни, без объяснения причин или изменении конфигурации крыла. Если вы поймете, с чем связаны эти моменты, ваша боязнь исчезнет. Человек, мало знающий о тонкостях авиаперелетов и о самолетах, в принципе, оказавшись в непривычной для себя ситуации, без какой-либо информации, инстинктивно думает, что случилось самое худшее, что может произойти. Поэтому, вот вам объяснение некоторых вышеозвученных источниках ваших страхов. Для того, чтобы самолет мог оторваться от земли, ему необходимо набрать определенную скорость. При его резком страте, кажется, что нас вдавливает в кресло и, даже, создается впечатление, что самолет идет на взлет со слишком большим наклоном, а тут еще уши закладывает. Все эти ощущения вызывает непривычное положение нашего тела в пространстве, вкупе с ускорением. Уши закладывает при взлете и посадке, вследствие перепадов давления. Что касается движения частей крыла в процессе полета: успокойтесь – они не отрываются из-за старости, это необходимость, согласно, закона аэродинамики. Так и должно быть. Все современные самолеты имеют крылья с несколькими элементами: если основная часть крыла неподвижна, то на задней кромке имеются небольшие дополнительные закрылки. Если в процессе полета они являются продолжением профиля крыла, то при взлете, посадке или при проведении маневров, они отклоняются вниз, увеличивая подъемную силу крыла.

    Очень неприятный момент в полете, не обязательный, но часто случающийся - турбулентность, возникающая в моменты пересечения самолетом границы областей низкого и высокого давления. Ощущения таковы, будто проваливаешься в яму. Оно схоже с ездой на машине по разбитой дороге, если не представлять, что под тобой десять тысяч метров пустоты. Пилоты, за годы своей работы, привыкшие к этому явлению, называют его «болтанка». Турбулентность не несет угрозы ни для пассажиров и членов экипажа, ни для самолета: эти хаотические воздушные вихри, вызывающие тряску и покачивания, встречающиеся на пути многих рейсов, всего лишь «игры» воздушных потоков. Если маленькие вихри порой совсем остаются незамеченными, то крупные довольно ощутимо заявляют о себе. Порой они бывают не только в пасмурную погоду, но и при ясном небе на большой высоте, а также над океаном или морем. Не переживайте по этому поводу, вас самолет спроектирован с учетом такого явления и успешно выдержит любые воздушные толчки и провалы: он не развалится в воздухе, ничего от него не отпадет, так как он рассчитан на огромные нагрузки и обладает большим запасом прочности. Но, вот частенько, пассажиры получают травмы вследствие турбулентности: многие не пристегиваются, несмотря на предупреждение, ходят в туалет, когда не стоит этого делать и все должны сидеть на местах, оставляют открытыми багажные отсеки сверху и на них что-то падает. Вот почему вам настоятельно рекомендуют пристегнуться и оставаться на местах, а не потому, что стюардесса злая ведьма, которая вас невзлюбила. И все же, чтобы меньше ощущать турбулентность, выбирайте места в первой половине или на крыльях в середине салона, потому, что сильнее всего трясет в хвосте.

    Многие боятся, что если вдруг с пилотом станет плохо и он отпустит штурвал, самолет рухнет вниз с десятикилометровой высоты. Это невозможно просто физически. Дело в том, что во время полета, под крыльями самолета создается очень сильное давление, поэтому воздух его держит не хуже, чем земля машину. Даже если самолет встанет на хвост и повернется вокруг своей оси, он будет просто покачиваться в воздухе, словно плот на волнах. Да и пилота в самолете два. А еще, все системы лайнера неоднократно дублируются. В каждом самолете имеется минимум два двигателя, которые не могут отказать одновременно, если каждый из них не проработал по два миллиона летных часов, что равняется почти двухсот тридцати годам без посадки. Если даже у лайнера отказывает один двигатель, то при обычных метеоусловиях и перегрузок, он продолжает свой полет без снижения и совершенно безопасно садится. Самый распространенный в российских авиакомпаниях самолет – «Boeing-737», может в аварийном режиме спокойно пролететь два часа. Подобные требования уже заложены в мировые стандарты создания пассажирских лайнеров, и они им полностью соответствуют. Кроме того, во всех аэропортах самолеты перед вылетом проходят технический осмотр, целой бригадой профессионалов. При возникновении катастроф происходит стечение чреды неблагоприятных обстоятельств. После этого, все тщательно изучается и устраняется, чтобы не допустить повтора. Ремонт и проверка самолетов осуществляется, согласно, утвержденного плана, в котором заложено, что на каждый час воздушного судна в воздухе, приходится одиннадцать часов технического обслуживания. То есть, если ваш самолет летит до места назначения четыре часа, значит, что он прошел сорок четыре часа техобслуживания.

    Многие люди боятся летать на самолете, из-за того, что понимают – он не контролируют данный процесс и не от них зависит принятие решений. И эта невозможность контроля ситуации, вызывает у них стресс. Таким людям нужно научиться контролировать себя и успокаиваться, с помощью йоги и медитации, а также переключения на позитивный лад. Порой это бывает непросто, но с помощью специальных занятий, помогающих преодолеть боязнь летать на самолете, это сделать проще. У нас в России пока есть единственная клиника, занимающаяся лечением аэрофобии, она находится в Москве и ее название - «Летаем без страха». Курс лечения там - два дня, цена - несколько тысяч рублей. Для людей, которые не имеют возможности приехать лично, существуют онлайн-курсы, оплачиваемые через Интернет. То есть, если вы не будете там присутствовать лично, то вам предложат для просмотра определенную выборку видео, а также чтение специальной литературы и общение с психологом. В рамках личного присутствия на занятиях предусмотрено посещение аэропорта, возможность посещения симулятора полета, имитация различных ситуаций, которые могут произойти в воздухе, и в завершение, анализ полета с преподавателем. Эти курсы посещают пилоты, бортпроводники. Если в вашем городе имеется подобный симулятор полетов тоже можете записаться на тренинг, там, с терпеливыми инструктором, вы сможете понять, что летать не страшно и даже полюбить этот процесс.

    Если у вас запланирован рейс, то чтобы сохранить душевное спокойствие, не смотрите накануне фильмов-катастроф, не интересуйтесь в интернете подробностями авиакатастроф, так вы только усилите свой страх. Если боитесь летать, то ищите прямые рейсы, чтобы находиться в воздухе, как можно меньше времени. Попросите себе место на крыле, в самой устойчивой части лайнера, там трясет меньше всего. Если страдаете клаустрофобией, то попросите место у прохода или около аварийного выхода. Если переживаете, что самолет попадет в турбулентность, присмотритесь к большим самолетам, в них трясет намного меньше. Априори: чем воздушное судно крупнее, тем более плавный на нем перелет. Чтобы быть спокойнее, летайте в дневное время суток. Возможно, вас успокоит то, что вокруг голубое небо, а не кромешная тьма и неизвестность. Старайтесь перебороть свой страх: это можно сделать, будучи фаталистом – если уж суждено, так смерть везде найдет или оптимистом – со мной все будет хорошо. Начните летать как можно более часто: если полет станет для вас регулярным и обыденным явлением, это войдет в привычку и страх исчезнет. Если будет выбор: поехать по земле или полететь на самолете, смело выбирайте самолет, потому что лететь безопаснее, чем ехать в машине!

    И, конечно, стоит смириться с тем фактом, что риск – является частью нашей жизни. Никто не знает, что приготовила ему судьба. Сидя в самолете, займите себя чем-то увлекательным, что не даст вашим мыслям нагнетать тревожность и беспокойство: смотрите захватывающий фильм, читайте о тех местах, куда вы летите, прокладывайте маршрут своего путешествия, а если прислушиваетесь к звукам полета и самолета, то наденьте наушники с зажигательной музыкой и расслабьтесь. Можно попросить врача порекомендовать какие-нибудь успокоительные препараты на травах. А вот расслабляться с помощью алкоголя – не рекомендуем. Дело в том, что принятый алкоголь уже на высоте более трех тысяч метров, даже в количестве ста граммов, способен уменьшить частоту дыхания и усилить кислородное голодание. Если у человека слабое сердце, а он может даже об этом и не знать, может случиться очень плохое. Привычная стопочка, для земных условий, кардинально меняет поведение человека на борту на высоте, так как благодаря низкому давлению и низкому уровню кислорода, эйфория наступает быстрее, и поведение человека выходит из под контроля. Вот почему у нас в последнее время так много говорят о безобразных выходках авиадебоширов. Поэтому лучше расслабьтесь, купив в дьюти-фри что-то вкусное, что-то, что можно долго жевать: чипсы, сухарики, леденцы. Познакомьтесь с соседями, обсудите что-то жизненное, и время полета пройдет незаметно.

    Желаем вам перебороть себя и победить свой страх перед полетами в самолетах. Надеемся, что смогли вас убедить, что это не страшно, а, наоборот, позволяет открыть перед собой новые горизонты и посетить разные далекие уголки земного шара.