• Венецианские гондолы: все, что вы хотели знать о самом романтичном транспорте в мире. Венецианский гондольер - один из главных символов венеции Цвет гондол в венеции

    Кто-то мечтает ознакомиться с прекрасной архитектурой города на воде, кто-то – связать здесь себя узами брака, а кто-то отправляется в Венецию чтобы окунуться в культуру этого места и узнать как можно больше о его традициях и особенностях. Помимо выдающейся архитектуры и пейзажей удивительной красоты, разумеется, Венеция знаменита тем, что расположена на островах в чудесной и живописной лагуне, окруженная со всех сторон водой. Венецианские гондолы, рассекающие по волнам лагуны, часто называют самыми красивыми лодками в мире и считают «визитной карточкой» – одной из главных . О них сегодня и пойдет речь.

    На протяжении многих столетий внешний вид популярного речного транспорта Венеции несколько раз видоизменялся. Нынешняя гондола – это результат длительного процесса «лодочной эволюции» и адаптации к потребностям горожан и непостоянному качеству воды. История города и история этого вида суден тесно переплелись.

    Первые упоминания о гондоле датируются 1094 годом, когда дож Венеции Витале Фальера (Vitale Falier) пожаловал некоторым жителям города хартию на право строить гондолы. Несмотря на то что источники, в которых задокументировано появление венецианских суден, весьма старые, они все же в полной мере описывают, как выглядели необычные лодки в далекие времена. К слову, они разительно отличались от современных гондол, так как были раскрашены в разные цвета. Однако после 1562 года цвет корпуса стал черным, каким и остается по сей день. Историки полагают, что именно этот цвет использовался венецианцами в качестве траурного элемента, напоминавшего им о жертвах ужасной чумы, напавшей на город. Болезнь отступила, а вот жители Венеции так привыкли к темным лодкам, что не стали менять их цвет.

    В конце 1400-х гондолы очень напоминали другие виды водного транспорта, использовавшиеся на тот момент в Венецианской лагуне. Лишь в начале 1500-х годов внешний вид этого вида лодок начал меняться из-за того, что они обычно использовались для перевозки местных бедняков. К концу 1600-х гондолы приняли почти такую же форму, как мы видим сейчас. В 1800-х в их корпус добавились некоторые технические новинки, асимметричный дизайн, к примеру, позволяет гондольерам с легкостью управлять судном, ловко маневрируя между другими лодками.

    Еще несколько десятков лет назад гондолы были оснащены деревянными кабинами, которые назывались «felze» и прикреплялись к центру корпуса. Такое сооружение воздвигалось на лодки в плохую погоду чтобы укрыть пассажиров от дождя, однако вскоре было признано ненужным: кабина мешала гондольерам видеть дорогу. Кстати говоря, сегодня гондолами пользуются исключительно туристы. Согласно некоторым подсчетам, на сегодняшний день волны великолепной Венецианской лагуны рассекают около полусотни гондол, что вдвое меньше, чем в 1580.

    Символы и детали

    Каждая деталь гондолы что-то символизирует. Особое значение декораторы Средневековья придали кованым и металлическим частям, соединив элегантность и практичность. Так, например, железный нос судна, «ferro da prora’», обычно выполненный в s-образной форме, что напоминает изгибы Гранд Канала (Canal Grande), был создан для того, чтобы гондольер смог использовать свой вес при балансировке лодки. Также на гондолах установлен противовес-штандарт с шестью зубьями, которые символизируют шесть районов Венеции.

    Гондольеры

    Туристы, приехавшие в Венецию, могут ошибочно предполагать, что все гондолы очень и очень похожи или и вовсе одинаковы. Однако это не так. На самом деле эти удивительные «черные лебеди» делаются по некоторым параметрам, официально утвержденным властями города, а все остальное производится исключительно под конкретного гребца.

    Гондольеры всегда работают на собственных лодках, стоимость которых, к слову говоря, достаточно высока: от 25 до 75 тысяч евро. Уникальная профессия гребца гондол передается от поколения к поколению. Но кровных уз не хватит, чтобы подвозить туристов на красивой лодке. Чтобы получить специальную лицензию необходимо пройти 9-месячное обучение на курсах гондольеров, а по их окончании сдать серьезный и сложный экзамен. Более того, претенденты на управление гондолами также обязаны подтвердить свое знание английского языка. И лишь тогда представители мэрии согласятся рассмотреть заявку на получение лицензии. Стоит отметить и тот факт, что гондола – это дело мужское. Однако истории известны случаи, когда на корму венецианских «лебедей» становились представительницы прекрасного пола.

    • Современные гондолы одновременно похожи и не похожи. Как упоминалось выше, мэрия Венеции определила стандарты, по которым изготавливаются лодки. Все они весят 700 килограмм и состоят из 280 частей, вырезанных из восьми разных видов дерева: дуба, вяза, лайма, лиственницы, пихты, вишни, ореха и красного дерева.
    • Существует несколько версий, объясняющих черный цвет современных гондол. По одной из них, мэрия подписала указ, запрещающий красить лодки в черный цвет, чтобы положить конец нешуточной борьбе, которая развязалась между представителями венецианской элиты. Все дело в том, что состоятельные владельцы гондол ранее старались украсить свои лодки тем или иным способом, чтобы продемонстрировать всем и каждому свою состоятельность. Согласно второй версии, черный цвет гондол обозначает скорбь венецианцев, переживших ужасную чуму, унесшую тысячи людей.
    • Известные писатели и поэты регулярно сравнивали «черных лебедей» Венеции с гробами. И некоторые исследования подтверждают, что гондолы у венецианцев ассоциируются со смертью.
    • Первая женщина-гондольер получила лицензию на управление этим видом транспорта в 2010 году. Джорджия Босколо (Giorgia Boscolo), 24-летняя дочь 40-летнего «ветерана»-гондольера продолжила путь отца. Получить необычную профессию намеревалась и немка Алекс Хай (Alex Hai), однако девушке не удалось сдать экзамен по управлению судном.
    • Одна венецианская компания предлагает туристам научить их вести гондолы. Row Venice соглашается выделить профессионального гондольера, который за полтора часа расскажет вам азы его работы, а также поможет закрепить услышанное на практике. В ваше распоряжение выдадут не гондолу, а другую лодку, которая, впрочем, является почти точным аналогом «визитной карточки» Венеции. Сайт Row Venice: www.rowvenice.com
    • Вместо катания на гондоле туристы также могут отправиться в верфь Скверо Сант-Тровазо (Squero San Trovaso), где строятся новые лодки и обслуживаются старые. На изготовление одной гондолы может уйти порядка 500 часов, поэтому в год в Венеции становится лишь на 20 «черных лебедей» больше.
    • Если же вы хотите посмотреть на гондолы не в процессе изготовления, а во всем их величии, вам однозначно стоит наведаться в Венецию в первую субботу сентября. В этот день в Гранд Канале проходит парад украшенных гондол и их гребцов. Более того, здесь устраивается и историческая регата «Регата Сторика» (Regata Storica), а также соревнование между венецианскими лодками.

    Сколько стоит покататься на гондоле?


    Посещение Венеции почти что включает в себя обязательный пункт: «покататься на гондоле». И это неудивительно: город открывается с другой, внешней стороны, когда вы плывете по волнам Венецианского залива. Что может быть более романтичным в Венеции, если не прогулка поздним вечером на гондоле в компании своей второй половинки? Однако стоит иметь в виду, что цены на услуги гондольера не так уж и низки.

    Обычно гребцы запрашивают 80 евро за 40-минутную прогулку, однако эта стоимость аренды всей лодки.

    Так, например, если вы путешествуете с четырьмя друзьями, то проезд обойдется в 20 евро каждому. Однако помните, что количество мест в гондолах всегда ограничено. Более того, в вечернее время стоимость поездки увеличивается (в пределах 20 евро).

    ↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ



    Венеция - вечный город романтики! Много веков подряд ему предрекают полное затопление, но он, как птица феникс, воскресает из воды, оставляя на своём теле множественные "шрамы" от пережитых потопов.

    Когда я слышу слово " Венеция", в моем воображении рисуется романтическая картинка - вечер, узкий канал, в гондоле влюблённая парочка, которой гондольер поёт песню, медленно проплывая вдоль домов, вырастающих из воды и соединенных между собой мостиками.


    Если вы спросите у гондольера об истории возникновения гондолы, он расскажет прекрасную легенду о молодом юноше и девушке, которые целый день бродили по улочкам Венеции в поисках уединённого места, но не могли найти его. И когда стемнело, месяц сжалился над влюблёнными, спустился с неба прямо в воды канала в виде сияющей гондолы, где они всю ночь наслаждались обществом друг друга.

    Когда-то профессия гондольера была сезонной, с мая по сентябрь. В остальное время гондольеры занимались другими ремёслами. Сейчас же, с наплывом туристов, она востребована круглый год.

    Венецианский гондольер - это не работа и не профессия, это призвание и искусство!

    Еще в XVII столетии посетивший Венецианскую республику стольник из России Петр Андреевич Толстой так описывал ситуацию в городе:

    "На территории Венеции нет никакого скота, в городе нет ни колясок, ни груженых телег, ни лошадей, ни роскошных карет с гербами. Венецианцы даже не знают, что такое сани".

    Узенькие улочки Венеции, расположенные между каналами, настолько непредсказуемы и тесны, что всадникам по ним тяжело проехать, из-за этого еще в далеком XVI столетии использование лошадей в городе было категорически запрещено Венецианскими властями, жители города на воде могли использовать для передвижения лишь водный транспорт.

    // ikkamirnaya.livejournal.com


    Первоначально словом "гондола" называлась абсолютно любая лодка, невзирая ни на ее размер, ни на форму, с годами внешний вид гондолы существенно изменился. Слово "гондола" в оригинале звучит с ударением на первый слог. Считается, что происхождение понятия "гондола" этимологически связано со словом "gonger", которое переводится как "морской угорь".

    Каналы Венеции настолько узки, что лодкам с пассажирами и различными товарами, было трудно разминуться.

    Поэтому гондолы старались делать как можно уже, а для увеличения их грузоподъемности длина лодки была максимально увеличена. Сейчас гондола представляет собой узкую продолговатую лодку ассиметричной формы, во время скольжения по водной глади она продвигается вперед зигзагообразными движениями, а гондольеру, стремящемуся держать нужное направление, постоянно приходится выравнивать ее положение.

    // ikkamirnaya.livejournal.com


    Длина лодки составляет 11,05 метров, ширина 140 сантиметров, дно плоское без киля. Вес пустой гондолы составляет около 900 фунтов (примерно 400 килограмм). По причине ее асимметричной формы, длина обвода левого борта на 24 см больше правого. Корпус лодки имеет закруглённую форму, нос и корма подняты вверх, чтобы максимально уменьшить площадь контакта с водой и задать гребцу ориентиры направления движения.

    При изготовлении гондолы применяется девять сортов дерева. После изготовления корпус лодки покрывают в несколько слоев специальным чёрным лаком.

    У гондолы всего одно весло, исторически это было вызвано узостью каналов, в которых двухвесельные лодки не смогли бы разойтись. Весло держится в замке весла, называемом "форкола".

    Конструкция форколы имеет сложную форму, позволяя реализовывать несколько положений весла:

    для медленного движения вперёд, мощной быстрой гребли, вращения и поворотов лодки, замедления и гребли назад. На носу гондолы устанавливается особый железный набалдашник - "ферро" .

    Установка ферро преследует несколько целей: железный наконечник защищает нос лодки; является противовесом стоящему на противоположном конце гондольеру; по нему определяют высоту моста и возможности прохода гондолы под ним. В форме ферро присутствуют шесть выступов, символизирующих шесть районов города характерных еще для 1169 года, в другом направлении знак пересекает седьмая полоса, ассоциирующаяся с островом Джудекка, а само закругление на верхушке данного элемента гондолы напоминает шляпу дожа Венеции.

    За соблюдение правил и чистотой традиций следит Венецианская ассоциация гондольеров. История Ассоциации насчитывает почти тысячу лет - она возникла в 1094 году. Без черных гондол город любви и романтики представить трудно)

    Максимальное количество пассажиров, перевозимых на гондоле, составляет шесть человек.

    // ikkamirnaya.livejournal.com


    Допускается наличие маленькой пассажирской каюты для укрывания пассажиров от солнца и дождя. На каналах, как и на обычных улицах современных городов, давно установлены светофоры. Как правило, они располагаются над "перекрестками", в местах пересечения венецианских каналов, но цветов на венецианских светофорах только два - зеленый и красный.

    По традиции, гондольеры редко смотрят на сигналы светофора, и перед перекрестами начинают громко кричать, чтобы не столкнуться с другой лодкой. Хотя сейчас гондолы, в основном, перевозят туристов, поэтому их количество резко сократилось, коренные жители Венеции обычно передвигаются на моторных лодках, что гораздо быстрее и дешевле.

    // ikkamirnaya.livejournal.com


    Сегодня в Венеции ограниченно количество гондольеров, их чуть больше 400, а раньше были тысячи.Лицензии на данную работу могут передаваться по наследству от отца к сыну, вследствие чего попасть в число гондольеров человеку со стороны непросто. Желающих войти в число венецианских гондольеров очень много. Стать гондольером - непростая задача, надо долго готовиться, учиться и сдать много экзаменов, в том числе по английскому языку, знать географию Венеции и, конечно же, практика вождения, маневрирование гондолой по узким каналам Венеции.

    // ikkamirnaya.livejournal.com


    По традиции, гондольерами на протяжении веков работали исключительно мужчины. 23-летняя Джорджия Босколо стала первой в истории Венеции сертифицированной женщиной-гондольером. Босколо - семья потомственного гондольера, этим ремеслом занимался ее отец, Данте Босколо.

    Он до сих пор считает, что гондольер - не женская профессия, но все-таки гордится дочерью.

    // ikkamirnaya.livejournal.com


    Раньше гондолы были раскрашены в разные цвета, но сейчас все они традиционно черного цвета. По известной легенде - пожилой дож Венеции был женат на юной красивой девушке, и через какое-то время после свадьбы слуги донесли ему, что по ночам его юную супругу навещает закутанный в плащ мужчина, подплывающий к дворцу на гондоле черного цвета. Бороться с изменами супруги старому дожу оказалось не по силам, а введение закона о том, чтобы все гондолы в Венеции были перекрашены в черный цвет, позволил старому правителю частично смыть свой позор, чтобы гондолу, подплывающую к его дворцу, венецианцы попросту перестали бы узнавать.

    Прокатиться на гондоле в Венеции - это обязательный пункт любого туристического маршрута и самый романтичный способ осмотреть город. Гондола в Венеции - это и транспорт для передвижения, и символ города.

    Конструкция и техника управления

    Когда Венеция начинала застраиваться домами из-за нехватки земли улицы оказались очень узкими, а некоторые дома конструировались так, что вообще не имели выхода на улицу, а только на каналы. Так что водный транспорт - это вынужденная необходимость уже для 11 века.

    Во времена Венецианской республики гондолы были, чуть ли единственным транспортом, курсирующим в любые точки города. Сейчас это способ развлечения туристов и хороший заработок для гондольеров. До сих пор эта профессия переходит по наследству, и попасть в гондольеры с улицы, возможности нет. За всю историю только единственный раз лицензию на управление гондолой получила женщина. Этот «нонсенс» произошел в 2009 году. Чтобы получить лицензию уметь грести мало. Нужно знать следующее:

    • иностранный язык;
    • карту города;
    • правила движения и знаки;
    • историю Италии;
    • пройти 9 месячное обучение;
    • уметь петь.

    Гондольер легко узнаваем по своему костюму: свитер в бело-синюю полоску и соломенная шляпа с лентами. Причем они не обязаны надевать данный костюм, но всегда это делают.

    До 18 века цвета, размеры, конструкции лодок были разными, но затем был разработан стандарт, действующий по сей день:

    • длина - 11 метров;
    • ширина - 1,4 метра;
    • вес - 400 кг;
    • цвет - черный.

    С цветом связано много различных историй. Самая романтичная - под покровом ночи влюбленные плавали к своим дамам сердца, и чтобы сохранить тайну и остаться неузнанными, гондолы делали малозаметными на фоне темных вод каналов.

    Конструкция лодки закругленная, с задранным вверх носом и кормой, что позволяет легче управлять ею во время движения. Дно плоское, без киля. Левый бок судна шире правого за счет чего оно постоянно слегка кренится на одну сторону, но это позволяет гребцу, стоящему в правой части, не вытаскивать весло из воды.

    Традиционно гондолу изготавливают из 9 древесных пород: бук, липа, красное дерево, дуб, орех, вяз, вишня, ель, лиственница. Затем покрывают черной лаковой краской. Каждая лодка - это 280 деталей, три года потраченного времени на ее изготовление и 45 тысяч в европейской валюте.

    Сейчас в Венеции только одна верфь занимается изготовлением гондол на заказ и их ремонтом.

    Узкие венецианские каналы стали причиной того, что у лодки только одно весло. С двумя веслами по ним просто не проплыть.
    Крепление для весла устроено так, что позволяет изменять скорость хода, совершать быстрые маневры и двигаться назад. На носу монтируется железный наконечник - ферро. Он предназначен для защиты дерева от расщепления при соприкосновениях с каменными пристанями. Этот наконечник достаточно тяжелый - он служит противовесом гондольеру, стоящему на противоположной стороне. Его изображение символизирует 6 районов Венеции, поэтому ферро выполнен в форме гребня.

    Конструкция такова, что гондольер прилагает одинаковое количество усилий как при управлении пустой лодкой, так и с пассажирами. Вместительность данного вида транспорта составляет 6 человек. Отклонения от вышеописанной конструкции допускаются в редких случаях, в основном для лодок, участвующих в каких либо мероприятиях.

    Гондольер приводит судно в движение веслом, но при этом он совершает не гребковые движения, а толчковые с небольшим раскачиванием лодки. Весло движется по траектории чем-то напоминающей английскую букву «J».

    Многие туристы стремятся попасть в Венецию в первое воскресенье сентября, так как в этот день из года в год проводится парад гондол и соревнования.

    Сегодня в Венеции 425 гондольеров и никакие обстоятельства не могут изменить это количество.

    Где взять лодку

    При желании прокатиться на гондоле, это можно сделать в любой части Венеции. Особенно много лодок у магазинов, отелей, достопримечательных мест, т. е. там, где больше всего туристов.

    Но в трех местах в городе они будут гарантированно:

    • мост Риальто;
    • остров Мурано;
    • площадь Св. Марка.

    Места стоянок можно определить по длинным деревянным сваям, торчащим из воды. Их называют палины.

    Чтобы гарантированно попасть на экскурсию, можно заказать поездку через интернет. И в случае плохой погоды или прилива, когда гребцы не работают, деньги возвращают заказчику со 100% гарантией. Через ресурс можно заказать индивидуальную поездку или групповую, выбрать маршрут и тогда в назначенное время и в указанном месте гондола будет ожидать заказчиков. Если маршрут не определен заранее, то его определяет «капитан».

    График работы:

    • 8.00-19.00;
    • 19.00- 8.00.

    В дневное время можно заказать такую услугу, как серенада гондольера. В вечернее и ночное время петь запрещено.
    Владельцы украшают свои судна накидками, бахромой, цветами, подсвечниками, но с чувством меры. Разрешается оборудовать лодку защитной кабинкой от солнца и дождя. В целом вид гондол достаточно строгий. Немало и правил, которые должны соблюдать гребцы. За этим строго следят карабинеры. Например, одно из таких правил - кричать при повороте протяжное «ОЭ», чтобы предупредить другого гондольера и избежать столкновения.

    Сколько стоит гондола в Венеции

    Местные жители предпочитают передвигаться на речных трамвайчиках - вапоретто, а гондолы рассчитаны исключительно на приезжих. Стоимость поездки зависит от нескольких факторов:

    • маршрут;
    • экскурсия от гондольера с интересными историями и итальянскими песнями;
    • наличие или отсутствие музыки;
    • убранство судна.

    Плата берется за лодку. Стоимость делится на количество пассажиров, соответственно, чем больше человек, тем меньше стоимость на каждого.

    Средняя стоимость 100 евро за полчаса, фиксированной нет. В вечернее время цена выше, чем днем примерно на 25%. Но можно обговорить с гребцом и время поездки, от чего также будет зависеть стоимость. Только делать это нужно, перед тем как сесть в лодку. В противном случае если турист садится в гондолу, не обсудив детали, то он автоматически принимает условия гондольера. В этом вопросе не принято торговаться, особенно при большом наплыве желающих прокатиться, и бесполезно. Если озвученная цена не устраивает, то лучше поискать другую гондолу.

    Стоимость зависит и от места начала маршрута. На окраине города поездка может быть более выгодной, чем в центре. Растет цена на проезд во время праздничных дней и карнавалов.

    Оплата производится до отправления. Скидок, рассчитанных на детский и пожилой возраст, не предусмотрено. Фотографироваться можно бесплатно. Возможно даже проведение свадебных мероприятий, но в этом случае придется выложить круглую сумму - расценки начинаются от 1700 евро.

    Музыкальное сопровождение удорожает поездку, но дает возможность насладиться неаполитанскими (чаще всего) и венецианскими песнями под гитару или аккордеон.

    При желании прокатиться по каналам и отсутствии денег можно воспользоваться менее романтичным, но более дешевым вариантом - траджетто. Это лодка-паром, маршрут которой пролегает от площади Св. Марка до моста Риальто. Проезд на пароме обойдется всего в 50 центов, но и продолжительность не более 2 минут. Траджетто паркуются в отводных каналах. Эти места обозначены желтыми табличками.


    Один из символов Венеции — лодка гондола. (Кстати, правильно произносить слово надо с ударением на первое «о».) Эти изящные черные лодки в городе любви повсюду, без них образ Венеции представить просто невозможно.

    Венеция — город, где не разрешен колесный транспорт. Здесь надо либо ходить пешком, либо плавать. Сегодня по каналам Венеции во множестве курсируют катера, но раньше основным транспортом была гондола.

    Нынче гондола в большинстве случаев выполняет функции романтического аттракциона для туристов. Сами венецианцы на гондолах не катаются в первую очередь по причине очень высокой цены. Получасовая прогулка по каналам стоит от 100 евро в зависимости от времени суток и количества желающих кататься. Поскольку желающих кататься всегда предостаточно, то торговаться бесполезно. В гондоле помещается до 6 человек. Единственный способ сэкономить — собрать компанию желающих. Но, конечно, многие приезжающие в Венецию романтические парочки катаются вдвоем.

    Если обойтись без романтики, то можно прокатиться на гондоле всего за 50 евроцентов, переправившись через Большой канал как на городском транспорте.

    Такие специальные гондолы-траджетто (Traghetto) курсируют между берегами канала, надо лишь найти остановку, таковых между мостом Риальто и площадью Сан-Марко достаточно. Никакого подвоха с оплатой нет, действительно стоит переправа 50 центов, но в гондоле Вы будете находиться лишь пару минут.

    По всей Венеции оборудованы выходы к воде, к которым при необходимости причаливает лодка — гондола или иная.

    Стоянки гондол повсюду — это ряды длинных деревянных шестов, называемые палинами, вбитые в дно канала.

    Конструкция гондолы уникальна, ничего подобного нет нигде в мире. Длина ассиметричной лодки 11,05 метра, ширина 1,4 метра, левый борт на 24 сантиметра выше, чтобы гондольер мог управлять лодкой, стоя сбоку. У гондолы только 1 весло, так как она предназначена для плавания по узким каналам.

    При движении лодки гондольер прикладывает одинаковое усилие независимо от того, пустая гондола, или с пассажирами. Весло должно совершать движения по определенной траектории, напоминающей букву «J».

    На носу гондолы установлено высокое массивное украшение — ферро (ferro) в виде гребня из 6 полос по числу районов города и одной дополнительной полосы, символизирующей остров Джудекка. Закругление сверху изображает шляпу правителя Венеции — дожа. Весит ферро около 30 килограмм и предназначено служить противовесом гондольеру, стоящему на другом конце гондолы. Также ферро помогает определить, может ли гондола проплыть под мостом по высоте.

    Сегодня гондолы производит небольшой коллектив ремесленников, который именует себя верфь Сан-Тровазо. Стоимость изготовления гондолы составляет около 45000 евро.

    Первыми гондольерами в Венеции были черные рабы, которые принадлежали аристократическим семьям. Со временем работа стала престижной, ею начали заниматься граждане Венеции, образовалась корпорация гондольеров. В 15-16 веках в Венеции было по разным данным от 15 до 25000 тысяч гондольеров.

    Сегодня ассоциация ограничивает число гондольеров цифрой 425. Их не может быть больше ни при каких обстоятельствах. Профессия передается по наследству, молодой гондольер сдает экзамен по управлению гондолой, а также экзамены по истории и географии Венеции и английскому языку. В 2009 году в Венеции появилась первая женщина-гондольер, эмансипация добралась уже и до Венеции…

    Рабочий день гондольера длится до 15 часов, это тяжелый труд. Обязательный дресс-код — полосатая футболка и соломенная шляпа с синей или красной лентой. Нельзя сказать, что соблюдают правила неукоснительно, хотя предусмотрено даже лишение лицензии за выход на работу в другой одежде.

    Некоторые источники утверждают, что гондольеры также сдают экзамены по пению. Приставала с расспросами и с просьбами спеть к гондольеру во время прогулки на гондоле. Он информацию об экзаменах по пению категорически опроверг и петь баркаролу (итал. лодка — barca) отказался.

    Гондолы по традиции все черного цвета. Существует несколько версий, откуда пошла такая традиция. По первой, стали они черными в 1562 году, когда в Венеции была эпидемия чумы, и на гондолах нередко перевозили трупы умерших. По другой громоздкие украшения с гондол убрали просто потому, что некоторые излишне увлекались и порой такие лодки с трудом передвигались. Самая романтичная версия — гондолы стали делать все одинаковыми, чтобы не выделяться. Ведь на гондолах под прикрытием ночи плавали влюбленные к своим дамам сердца.

    Говорят, что, проплывая под мостами Венеции на гондоле, надо целоваться с любимыми или хотя бы делать это мысленно, если половины рядом нет, чтобы обрести вечное счастье.

    У всех читающих эти строки есть возможность проплыть вместе с автором блога под мостом на гондоле. Смотрите видеосюжет и целуйтесь!

    Мостов в Венеции 466, но целоваться под одним из них не стоит.

    Мост Вздохов соединяет дворец Дожей со зданием тюрьмы, поэтому романтикой в этом месте не пахнет, хотя большинство прогулок по каналам на гондоле начинаются именно здесь.

    В любое время суток под мостом Вздохов можно увидеть вереницу плывущих по улице-каналу Rio del Palazzo гондол.

    Сегодняшние гондольеры украшают свои гондолы ковриками, бархатными накидками на сиденья, кисточками, цветами, бронзовыми подсвечниками, но меру соблюдают. В целом лодки смотрятся строго.

    Правил, которые необходимо соблюдать, у гондольеров немало. Контроль за соблюдение правил возложен на карабинеров, штрафы немалые. Например, полагается зажигать фонарь на носу гондолы в сумерки и ночью. Нельзя выходить на гондоле в открытую лагуну. При повороте в каналах полагается кричать что-то типа «ООООЭЭЭЭЭ», чтобы не столкнуться с возможно поворачивающей другой лодкой.

    У каждого города есть свои звуки. Наверно, звуки Венеции — это эхом отдающие от стен домов голоса гондольеров. Жаль, что песен теперь они уже не поют…

    P.S. Разбирая фото из Венеции обнаружила на одном из них вот такую странную гондолу. Совсем не гондола, однако. А лодочник одет в костюм гондольера… Цена за катание с неосведомленных туристов, интересно, какова?

    Венецианская гондола уже давно является неизменным символом этого итальянского города на воде. Таких уникальных по своей конструкции и лодок нигде не повстречать. Точно так же, как неповторимые турецкие или арабские , итальянские гондолы прошли через века, сохранив не только свою оригинальную конструкцию, но и актуальность в современном мире.

    Существует версия, что жителей Венеции появилась ещё задолго до возникновения самого города на воде, ещё в IV веке, а её первыми творцами были древние римляне. От древнеримской цивилизации досталось и название, которое в переводе означает «лодочка».

    У такой лодки оказалось масса достоинств, благодаря которым она легко «прижилась» на каналах Венеции. Лёгкая, удобная, вместительная, отличающаяся хорошей маневренностью на поворотах и приличной скоростью перемещения – римская «фундола» полюбилась жителями Венеции и стала неотъемлемой частью их жизни.

    Впрочем, сами венецианцы любят рассказывать иную историю возникновения гондолы – более романтическую, в духе своего родного города. Согласно этой легенде, когда-то одна влюблённая пара никак не могла найти место, где можно было бы уединиться, и тогда месяц сжалился над ними, спустился на воду и стал позолоченной лодкой – гондолой, на которой и провели всю ночь влюблённые.

    Особенности конструкции гондол

    Многие ошибочно полагают, что все венецианские гондолы одинаковы, но в действительности есть лишь ряд нюансов, которые при строительстве таких традиционных лодок являются неизменными правилами и определяются властями города. В целом же, создатели гондол не ограничены в создании оригинального лодки по пожеланиям заказчика.

    Длина современных гондол – в пределах 11 м, и это притом, что ширина такой лодки венецианцев составляет всего 1,4 м. Создаётся такая традиционная венецианская лодка из 280 частей, которые вырезаются из восьми видов древесины. Стандартная гондола обладает вытянутой формой с высокой кормой, слегка приподнятым фигурным носом и плоским дном. Такая конструкция позволяет наиболее быстрое и удобное перемещение по узким каналам Венеции. Управляемая всего лишь веслом гондольера, гондола способна развивать скорость перемещения до 4 км/час, и это притом, что вес даже пустой такой лодки составляет как минимум 400 кг.

    Отличительной чертой конструкции гондолы является и ферро – изящный набалдашник на носу лодки, которые многие принимают за украшение. На самом деле у него несколько практичных функций. Ферро служит противовесом гондольеру и защищает от столкновений, а также с его помощью определяется возможность прохождения лодки под мостами.

    Дизайн гондол как дань истории

    Исторические источники утверждают, что первые гондолы окрашивались в различные цвета, и лишь со временем приобрели свой стандартный строгий тёмный окрас.

    Привычный тёмный цвет гондол, за который их поэтично называют «чёрными лебедями» поясняется различными преданиями. Согласно одному из них, мэрия города издала официальный указ об использовании исключительно строгого тёмного цвета для окраски лодок, чтобы прекратить борьбу местной аристократии, желающей всяческими украшениями продемонстрировать своё превосходство.

    По иной версии, пёстрые расцветки исчезли в знак траура по погибшим в ту пору, когда в Европе властвовала чума, унесшая жизни и многих венецианцев. Ещё одно предание гласит, что к жене правителя Венеции тайком наведывался на чёрной гондоле любовник, и тогда, стремясь скрыть этакий позор, дож выдал закон, в котором все должны были перекрасить лодки в чёрный цвет.

    Престижная профессия – гондольер

    Гондольеры обычно работают исключительно на собственных лодках. Стоимость гондолы немаленькая и может составлять от 25 до 75 тысяч евро. Впрочем, профессия гондольера в Венеции переходит по наследству.

    Только новичкам в любом случае (вне учёта семейных традиций) требуется пройти 9-тимесячный курс обучения искусству управления гондолой и по итогам сдать непростой экзамен на профпригодность. Кроме того, все желающие заниматься извозом туристов по каналам Венеции, обязаны подтвердить ещё и своё успешное свободное владение английским.

    Как правило, профессия эта сугубо мужская, но известны случаи, когда право управлять гондолой получали и женщины. В 2010 году юная Джорджия Босколо – дочь гондольера, продолжила дело своего отца, став первой в современной истории женщиной, управляющей этой традиционной лодкой Венеции.

    Современные гондолы

    Процесс изготовления гондолы непростой, поэтому за год создаётся лишь до 20 таких лодок, каждая из которых делается исключительно под заказ. Изготавливают гондолы, как правило, на небольших лодочных верфях Италии. Цена одной такой лодки может составлять до 40-75 тысяч евро.

    Один из наиболее престижных таких производителей Венеции – верфь Squero San Trovaso. Сюда нередко организовываются экскурсии, что позволяет воочию полюбоваться, как создаются новые и реставрируются старые гондолы. На этой гондолы до сих пор создаются вручную, исключительно по старинным технологиям и с применением инструментов тех времён. На создание одной такой лодки уходит до 4-х месяцев работы. На другой верфи города - Роберто Трамотина используют и современные инструменты и методы при создании гондол, что позволяет ускорить процесс создания гондолы, уменьшив срок до 2-х месяцев.

    Кажется, что гондол в Венеции бесчисленное множество, но на самом деле сейчас насчитывается чуть менее 450 таких лодок, хотя во времена Венецианской республики их было более 7 тысяч. Во всём величие на многочисленные гондолы в Венеции можно полюбоваться в начале сентября. В первую субботу месяца проходит грандиозный парад гондол и гондольеров, совмещаемый с традиционной регатой таких лодок – Regata Storica, которая охватывает маршрут протяжённостью 7 км.