• Выбираем туристический маршрут. Пешком по Южному Уралу. Путешествие по уралу

    Отзыв о путешествии на своей машине по Южному Уралу. Советы туристам, природа Урала, уникальные достопримечательности и фотографии.

    Предисловие

    Путешествие мы начали с города Пермь. Пермский край — это Предуралье. Там очень красиво. Увидеть реку Каму должен каждый — это захватывающее зрелище. Урал сам по себе очень красив и необыкновенен. Наша команда — 4 путешественника. Цель нашей поездки — увидеть необычайно красивые места Южного Урала. Все 7 дней поездки прошли с пользой и пролетели как одно мгновение.

    В путешествии пользовались Гугл-картами и Яндекс-Навигатором. Последний постоянно прокладывал нам путь по объездной, но хорошей дороге.

    Наш маршрут был следующим:

    1. Пермь.
    2. Кунгур (Кунгурская пещера).
    3. Екатеринбург (Ганина Яма).
    4. Сысерть (Тальков Камень).
    5. Челябинск и немного Башкирии (река Ай).

    Дорога до Урала

    По пути мы сделали большой крюк. Однако это не омрачило поездку: путешествие оказалась очень интересным, увлекательным, хоть и трудным. Весь путь проходил в основном по нормальной дороге. Периодически попадались ямы и пробки в центре города — особенно это касается Екатеринбурга.

    В каждом крупном городе на въезде-выезде есть заправка. За всю поездку на бензин потратили 3280 рублей.
    Хочется сказать, что во время длительных путешествий нужно быть готовым ко всему. К примеру, у нас случился перегрев вентилятора машины потому было очень жарко.

    Еще стоит отметить, что на Урале погода непредсказуемая: за день она может поменяться несколько раз. К примеру, с утра выходит солнце, днем идет дождь, а к вечеру неожиданно выпадает снег. Вот почему нужно взять в дорогу теплые вещи.

    Кунгурская пещера

    Выехали из Перми (район железнодорожного вокзала) 8 июля рано утром, по местному времени в 06:00 (разница с Москвой — 2 часа). Проехали через следующие села: Лобаново, Кояново, Янычи, Кукуштан, Шадейка. Через 2,5 часа прибыли в город Кунгур. Погода обещала быть приятной, солнечной. Ехали очень медленно, так как некоторые дороги оставляют желать лучшего. Расстояние до Кунгура — 100 км. Это первый крупный город после Перми.

    Посетить поистине уникальную Кунгурскую пещеру приезжает немало туристов. Побывав в этом месте хоть раз, влюбляешься в него навсегда.

    Кунгурская пещера

    На входе купили билеты (взрослый — 700 рублей, детский — 500 рублей) и пошли на обзорную экскурсию.
    Заранее на сайте забронировали гостиницу. Самый ближайший отель можно посмотреть . Есть и бассейн, и даже сауна, но цены там приличные. За сутки обычный двухместный номер стоит 2300 рублей.

    Путешествие в Екатеринбург

    От Кунгура до Екатеринбурга мы ехали 4 часа. Дорога на трассе Р-242 хорошая. Мы специально сделали круг (отправились через Екатеринбург, а не Красноуфимск), чтобы увидеть больше достопримечательностей. По пути проехали города Ревду и Дружинино, где заправили машину и перекусили. Понравилось кафе "Святая Русь", но бензин тут почему-то оказался дороже, чем в Перми.

    Свердловская область считается столицей Урала — здесь много интересных и красивых мест. Свое внимание мы больше акцентировали на природе, чем на достопримечательностях, поэтому в городе Верхняя Пышма посетили всего два интересных места: Музей автомобильной техники и "Боевая слава Урала".

    Музей военной техники

    Сначала мы посетили музей "Боевая слава Урала", так как он был ближе всего по пути. Билет стоил 100 рублей. Там же можно купить различные сувениры, связанные с Великой Отечественной войной. В "Боевой славе Урала" мы заодно приобрели билет в музей автомобильной техники.

    Пока мы гуляли в здании, рассмотрели все экспонаты и сделали много хороших фото. Позже приехал экскурсионный автобус, и мы отправились в другое место.

    Конечно, такая автомобильная техника нас впечатлила. Все машины были полностью в рабочем состоянии.

    Музей автомобильной техники

    Нам все понравилось, только на территории музеев нет ни кофейни, ни даже ларька, где можно было бы купить простой воды. Ближайшее кафе расположилось примерно в 500 метрах от здания.

    Газ "Чайка" из Музея автомобильной техники

    Ганина Яма

    Мы побывали в знаменитом мужском монастыре. Он очень красивый, но в самом помещении церкви нельзя делать фотографии.

    Ганина яма

    К сожалению, мы немного опоздали на экскурсию, но все равно нам очень там понравилось. В самой церкви красиво, чисто и спокойно. Записаться и узнать об экскурсиях можно также на официальном сайте . На территории монастыря стоят памятники семьи Романовых.

    Неподалеку была расстреляна семья Романовых.

    На территории храма есть музей, где подробно описана жизнь царской семьи (экспонаты, картины и многое другое).

    Портрет Романовых

    В храм нельзя входить девушкам без платков и с открытыми коленками, а также в штанах. Но на входе выдают платки и длинные юбки.

    Вход в храм

    Город Сысерть

    В этом городе есть озеро, которое окружено лесом и названо памятником природы. Его второе имя — "Бажовские места".

    Озеро в Сысерти

    Это сказочное место завораживает своей красотой: сосновые леса, березовая роща, тихий пруд, красивое озеро, лесные животные, вкусные ягоды и чистейший воздух. Это нужно просто увидеть своими глазами.

    Если путешествуешь по лесам Урала, то нужно запасаться специальными средствами против комаров, мошек и клещей. Нам таких средств не хватило, и пришлось надевать высокие резиновые сапоги летом.

    Вид на обрыв с Талькова камня

    На входе в "Бажовские места" сидит приятная женщина, которая продает билеты и рассказывает о маршруте протяженностью около 5 километров в одну сторону. Территория очень большая. Вместе с билетами выдается карта, на которой отмечено, как и куда идти, а также что можно по пути увидеть. По всему маршруту были расставлены указатели, так что заблудиться сложно.

    Подпись "Тальков камень"

    Лесной Тальков камень

    Цена билета — 60 рублей, но здесь предоставляют и другие услуги. Можно взять на прокат туристический инвентарь (палатки, спальные мешки и другое снаряжение), а также заказать экскурсию или даже арендовать беседку на сутки.

    Тальков камень и невероятная природа

    По пути к знаменитому озеру мы встречали белок, диких птиц (во многих местах были развешаны кормушки). К сожалению, мы не увидели бобров, которые живут в плотине, так как приехали туда утром, а животные выходят показаться лишь вечером.

    Тальков камень и прекрасные виды

    Получили много впечатлений, уезжали из этого невероятно красивого места с грустью.

    Город Карабаш

    Когда мы ехали из Сысерти в Челябинск, нам по пути попался странный город. Посмотрели в интернете и узнали, что это заброшенный Карабаш. Он считается самым грязным городом в мире.

    Заброшенный Карабаш

    Дома стоят пустые, все заброшено — и заводы, и шахты. Вода и земля оранжевая, ничего не растет.

    Оранжевая земля в Карабаше

    Становится страшно, когда попадаешь в такое место.

    Город Златоуст

    По пути в Челябинск нам пришлось остановиться в городе Златоуст. Во-первых, у нас "закипела" машина, во-вторых, это был первый полноценный город после Сысерти, где есть большие магазины, заправки и кафе. Именно в этом городе находится знаменитый национальный парк "Таганай". Побывать там нам не удалось, но мы пообещали себе посетить его в другой раз. За одно путешествие все уникальные места Южного Урала не объездишь.

    Еще хотелось бы отметить, что самый красивый закат бывает именно на Урале. Когда садится большое красное солнце, облака окрашиваются в насыщенный розовый цвет.

    Природа Златоуста

    Город Челябинск

    Мы почти у цели. За все время путешествия никто не чувствовал себя усталым. Мы, как и в начале пути, были по-прежнему полны сил и энергии.

    Прибыли в поселок Межевой. Здесь начинается переправа по воде. Мы арендовали лодки, а точнее, заказали туристическую поездку по реке Ай, так как это единственный способ добраться до самых живописных мест.

    Поездку по реке мы бронировали заранее, а уже на месте, в Межевом, заплатили по 3500 рублей с человека. Нам предоставили лодки, палатку, спальные мешки, а также организовали завтрак, обед и ужин. В стоимость были включены страховка и услуги инструктора, который плыл с нами в надувных лодках.

    Поездка по реке Ай

    В каждую лодку помещалось по 6 человек.

    Пещера Кургазакская, Сухие водопады и Сикияз-Тамак

    Глубина этой пещеры составляет 18 метров. Вниз мы не спускались, так как не было с собой специального снаряжения. Внутри пещеры достаточно холодно (температура была примерно +6 градусов), и грязно (надевали резиновые сапоги).

    Сухие водопады — это уникальная природная достопримечательность. По камням весной стекает вода, прямо в реку, а летом вода полностью высыхает. Это явление и дало название "Сухим водопадам".

    Сквозная пещера Сикияк-Тамак — это танцевальный грот. Любителям экстрима здесь должно понравиться. Однако если вы страдаете клаустрофобией, то лучше не рисковать: в пещере нужно на четвереньках ползти по очень узкому туннелю. Нам пришлось выстоять длинную очередь, прежде чем мы смогли попасть в этот грот.

    На всем пути нам еще много встречалось пещер и гротов, мы даже не смогли всех считать.

    Грот около реки Ай

    Еще нам встретился настоящий артезианский фонтан и черепаха, которую сама природа сделала.

    Артезианский фонтан и природная черепаха

    Поселок Лаклы

    Конечный пункт — поселок Лаклы. Здесь есть магазины, а вот номер мы заказывали в поселке Межевом заранее. Остановились в гостевом дом "Озеро Ай".

    Отправиться плавать может каждый, не имея какого-либо опыта.

    Вода в реке Ай

    Здесь мелко и безопасно для детей. Вода невероятно чистая. Вот такие здесь пасутся башкирские коровки. Кроме того, мы встретили медведей.

    Животные в поселке Лаклы

    Южный Урал богат на туристические походные маршруты.

    Вершины Таганая, хребты Зюраткуля, скальные останцы горы Аракуль – есть где разгуляться! Близится время отпусков. И мы решили составить карту наиболее интересных пеших маршрутов по Южному Уралу. В этом нам помогают опытные путешественники, организаторы походов Евгений Коновалов и Александр Пшеничный, которые знают, что даже на известных маршрутах можно найти неизведанные тропы.

    1. Шемахинская пещера*

    Находится вблизи поселка Сказ Нязепетровского района. Летом пещера заполнена водой, которая зимой замерзает, превращая грот в сказочный ледяной город. Туристы могут прогуляться по чистейшему прозрачному полу изо льда, сфотографироваться с длинными сосульками. Кстати, недалеко от первой расположена вторая пещера, однако спуск в нее возможен только при наличии специального снаряжения и при определенной подготовке. Во второй пещере понравится тем, кому удается передвижение по-пластунски. Почти на всем протяжении подземелья придется ползти.

    При путешествии к пещерам, можно ориентироваться на поселок Шемаха, доехав до него, узнать у местных жителей, как добраться до поселка Сказ, откуда лежит одна дорога до пещеры.


    2. Сугомак*

    Одни из наиболее известных и легкодоступных достопримечательностей на севере области – гора Сугомак и Сугомакская пещера, расположенные в окрестностях Кыштыма. Место хорошо тем, что в радиусе пары километров можно посетить несколько объектов – гору, озеро и пещеру.

    Пещера – единственная на Урале, образованная водой в мраморной породе.

    Подъем на гору Сугомак занимает не больше часа, тропа доступна детям и пенсионерам. С вершины открываются потрясающие виды на многочисленные озера нашего края, с этой вершины можно увидеть даже Увильды.

    Севернее Сугомака возвышается гора Егоза. Это вершины одного хребта, они очень похожи друг на друга.

    Кстати, по дороге на Сугомак можно заехать еще в одно удивительное место – каолиновый карьер. Туристы называют это место Русским Бали. Карьер был вырыт в 1945 году для добычи каолина – особого вида белой глины. Искусственный водоём с необычной голубой водой и белоснежными берегами – излюбленный фон для фотоснимков. Обычно фотографированием все дело и заканчивается. Считается, что в купаться в карьере небезопасно из-за опасных для здоровья химических соединений, обнаруженных в воде. Так что оказывается, не всякая белая глина полезна для организма!

    Карьер расположен недалеко от поселка Каолиновый близ Кыштыма.

    3. Шихан** и Аллаки*

    Каслинский район богат на загадочные места. Так, многим известны каменные останцы на Шихане возле озера Аракуль. Сформирован Шихан огромными гранитными плитами и глыбами, будто бы вымытыми водой. Происхождение останцев неизвестно, некоторые отдельные исследователи даже предполагают, что они появились после Всемирного потопа. На камнях встречаются причудливые углубления – чаши.


    В этом же районе есть и еще одно мистическое место, куда экскурсионные группы ездят реже. Это «каменные палатки» на берегу озера Большие Аллаки. На небольшом возвышении прижатые друг к другу стоят каменные глыбы, а вокруг ни одной скалы или горы – сплошная равнина. Археологи считают, что «каменный городок» выполнял роль святилища.

    Чтобы добраться до причудливых камней, нужно следовать по трассе «Челябинск – Екатеринбург», не доезжая Тюбука, повернуть налево. Можно ориентироваться на поселок Красный партизан. Чтобы подняться на останцы Шихана можно доехать до поселка Вишневогорск, либо до Силача. От этих населенных пунктов следовать пешком.

    4. Уреньга и Монблан***

    Самый длинный хребет Челябинской области Уреньга берет свое начало прямо из города Златоуста. Наивысшая точка хребта – Вторая сопка (Голая гора), высота которой достигает 1 198 м. Именно с нее открывается великолепный вид на весь нацпарк «Таганай».


    Чтобы подняться на вершину, нужно доехать до поселка Веселовка, оттуда на вершину ведет грунтовая дорога.

    Кстати, в Челябинской области есть не только свой Париж, но и свой кусочек Альп. Одноименная с французской горой таганайская вершина Монблан – это то место, куда добирается не каждый турист. Причина в том, что Монблан расположен вдали от основных туристических троп. Однако сходить туда стоит! С горы видны все основные вершины Таганая. А вот самый простой и популярный маршрут Таганая – это Черная скала, восхождение не составит труда даже тем, кто впервые выбрался из уютной квартиры.

    5. Большой Нургуш***

    В другом нацпарке – «Зюраткуль» – расположилась самая высокая точка Челябинской области – 1 406 метров. Территориально – это Саткинский район. Поход на вершину станет знаковым событием, маршрут хорош для тех, кто хочет проверить свои силы перед более крутыми вершинами. Путешествие в одну сторону составит 14 км. Путь туристы начинают рано утром от приюта «У трех вершин», это же последнее место для отдыха перед восхождением, больше на пути туристов не встретиться теплого уголка. Здесь же лучше оставить тяжелые вещи, чтобы идти налегке. Опытные путешественники советуют отправляться на Большой Нургуш в летнее или зимнее время, хороша также поздняя осень. В межсезонье, когда в городе все растаяло, в горах еще самая вода, проваливаясь под снег, можно попасть ногой в ручей. Так что в этот период понадобиться взять запасную одежду и обувь.

    6. Притесы на реке Ай*

    Богаты на природные достопримечательности берега чистейших горных рек Сим и Ай.

    В Катав-Ивановском районе в семи километрах от деревни Серпиевка на правом берегу реки Сим расположена одна из самых известных пещер Челябинской области – Игнатьевская. Здесь были обнаружены уникальные наскальные рисунки, которые, по мнению ученых, были начертаны от шести до восьми тысяч лет тому назад.

    На берегу реки Ай на границе с Башкирией настоящий пещерный град – Сикияз-Тамакский пещерный комплекс, который насчитывает 42 отдельных грота.

    Мы также рекомендуем посетить Большие каменные притесы, расположенные вдоль реки Ай. Это высокая и протяженная скальная стена, высотой до 100 метров, и вместе с тем природная смотровая площадка, откуда открываются чудесные виды на местные красоты.

    7. Достопримечательности Миасса*

    Прекрасный вид на жемчужину Урала – озеро Тургояк – открывается с Лысой горы. Отсюда также хорошо просматривается озеро Инышко. Отправляться в путь на гору следует прямо от самого озера Инышко.

    В нескольких километрах от Лысой горы стоит еще одна интересная для посещения вершина – хребет Заозерный (Соколиные скалы).

    8. Коркинский разрез*

    Необычным маршрутом может стать посещение Коркинского разреза. Несмотря на то, что именно его подчас винят во всех экологических бедах жители Челябинска и близлежащих населенных пунктов, это удивительное место. Коркинский разрез – второй по величине в мире угольный карьер. Его глубина – более 500 метров, а диаметр воронки – полтора километра. Увидеть всю мощь и величие карьера лучше в безветренную погоду. В противном случае сложно будет что-либо рассмотреть из-за скопления в разрезе угольной пыли. Находится рядом с поселком Роза.

    9. Аркаим**

    Мало кто не слышал о древнем городище Аркаиме. Однако и здесь есть свои сюрпризы. Удивительно, что не все путешественники, приезжая на Аркаим, посещают само городище. Многие, добираясь до палаточного лагеря и сопок, считают, что побывали в месте силы. Но до самого городища, где сейчас представлена реконструкция жилищ аркаимцев, а ранее находились сами дома, нужно пройти несколько километров пешком (общий маршрут туда-обратно 5 км), экскурсию можно заказать в турбюро возле палаточного городка.

    Обходят стороной и несколько далеких от лагеря вершин. Как правило, туристы взбираются на Шаманку, гору Любви, гору Покаяния, расположенных близ палаток. Редкий турист добирается до горы Разума, которая обосновалась в 16 км от лагеря. Считается, что эта гора дарует ясность ума, а путь к истинному знанию не бывает прост! У многих здесь начинается головокружение, ухудшается самочувствие – некоторые исследователи утверждают, что гора является источником излучения мощнейших энергетических потоков.

    В семи километрах от лагеря стоит гора Семи печатей, которая считается местом, где может открыться «третий глаз». Маршруты в разные стороны от лагеря могут превратиться в интересные походы в рамках визита на Аркаим.

    Кстати, речку Большую Караганку, огибающую городище Аркаим, эзотерики считают священной, и называют сестрой Ганга. Существует местное поверье, что чтобы помолодеть на один год, нужно опуститься в нее столько раз, сколько лет человеку.

    Обозначения уровней сложности маршрутов:

    * – легкий

    ** – средний

    *** – тяжелый

    В походах создаются семьи

    Ребята из Челябинска профессионально организуют походы уже пару лет. Личный туристический опыт Евгения Коновалова и Александра Пшеничного – гораздо больше этого срока. В какой-то момент захотелось привлечь к активному отдыху окружающих. Так была создана фирма «Эверест», организующая походы, сплавы и другие мероприятия, как на Южном Урале, так и в интересных местах России.

    Нашему региону есть чем похвастаться, со знанием говорит Евгений. По его мнению, Южный Урал богат на природные достопримечательности, мало кому уступит по их количеству.

    – В России много мест с красивой природой. Но именно объектов для туризма в нашем регионе больше, чем в других субъектах страны. Это всевозможные пещеры, озера, которых у нас более трех тысяч и пр., – рассказывает Евгений Коновалов.

    С ребятами не раз ходили в походы гости из других регионов. Специально чтобы посмотреть местные достопримечательности на Южный Урал приезжали туристы из Москвы, Йошкар-Олы, Архангельска, Санкт-Петербурга.

    Основные туристы, путешествующие с «Эверестом» – это молодые люди, в возрасте до 30 лет, причем в большинстве своем это те, кто предпочитает путешествовать по России, минуя экзотические страны.

    – Наши туристы шутят, что «Эверест» соединяет сердца. Молодые люди присматриваются друг к другу во время походов, потом создают пары, семьи, – улыбается Евгений Коновалов. – Ходят с нами и пенсионеры, конечно, в одну поездку набралось пять человек, так они передружились все между собой. В походах формируются дружеские тусовки, все с удовольствием общаются. В поход плохие люди не ходят!

    Эксперт


    Александр Пшеничный, организатор тур-походов рассказал, чем привлекателен отдых с рюкзаком за плечами:

    – Нам нужно чаще отдыхать от цивилизации, уходить в лес, горы на несколько дней, неделю, чтобы отдохнуть в полном понимании этого слова. Ведь, что такое традиционный отпуск с лежанием на пляже возле моря? Люди просто меняют одну квартиру на другую, только рядом добавляется «водоем с водой». Это не позволяет полностью расслабить ум, успокоиться, остановиться. В походе задачи простые – развести огонь, найти пищу, именно это помогает уйти от беспокойств городских будней.

    Когда поднимаешься в горы – это непередаваемые эмоции, преодоление себя. Походы формируют во мне личность, это не только закалка тела, но и духа, с каждым походом я превышаю свой собственный предел, и расту как человек, личность, мужчина.

    Что может быть лучше треска костра темной ночью или купания в Тургояке в жаркий летний день? А вечером лежишь в гамаке и смотришь на звезды. Вот это настоящий отдых.

    Кроме того, в походах всегда можно найти единомышленников и услышать мудрый совет. В маршрутах мы часто общаемся с совершенно разными людьми, это живые источники информации, которые делятся своим жизненным опытом. Так что иногда пойдешь в поход с какой-то проблемой, а вернешься уже с решением.

    Как одеться в поход?

    В холодный период – порядок такой: сначала термобелье, затем кофта или толстовка из флиса. Завершаем туалет горнолыжным костюмом. Эти три слоя одежды дают гарантию того, что турист не замерзнет, не промокнет. Дорогая статья расходов – это обувь, лучше если она будет специальная походная. Обычно такие ботинки продаются в спортивных магазинах, стоят порядка 7-8 тысяч рублей, однако во время распродаж цены значительно снижаются.

    Летом понадобиться два вида обуви – кроссовки и сланцы. Одежда преимущественно хлопчатобумажная – брюки, футболка. На вечер – теплая флисовая кофта. Так как в горах часто бывает ветрено, может понадобиться ветровка. В жаркое время года не обойдешься без панамки и солнечных очков.

    Что положить в рюкзак?

    Сбор рюкзака также отличается от того, в какое время организован поход, а также от его длительности. Если предстоит ночевать на природе – количество вещей резко увеличивается.

    Всегда понадобиться питье (зимой термос с чаем, летом полтора-два литра воды), перекус, спички, запасная одежда (носки, рукавицы зимой), а в некоторых походах и обувь, дождевик в межсезонье и летом.

    Если поход затянется на несколько дней – то палатка, спальник, пенка (надежный теплоизолятор, применяется для защиты туриста от холода земли в походе), тент от дождя (в летнее время), топор, котелок и посуда для приготовления пищи и обязательно гитариста с инструментом для веселья.

    Кроме обычного фонаря (удобен налобный фонарь), зимой не обойтись без «фонариков» на ноги. Это личное снаряжение, защищают нижние конечности от попадания камней, песка, снега и воды внутрь обуви. Выглядят как чехлы, одеваются поверх ботинок и нижней части брюк.

    Кстати! Идти в поход лучше с телефоном, на котором установлены карты и есть GPS или с опытным путешественником. Последнее предпочтительнее и безопаснее.

    Не нужно лететь на Юпитер за самыми удивительными открытиями. Они ближе, чем может показаться, они на земле наших предков – на Урале. Гостеприимство в этих краях славится издавна, величественная красота гор, хвойный воздух, прозрачные воды озер – это чудеса Урала.

    Чтобы увидеть, как живет местность, можно отправиться в автомобильное путешествие на машине по Уралу. Единение с природой – вот главная задача такого рода путешествия. Обязательно возьмите в дорогу с собой мобильный телефон, аптечку, запасное колесо и инструменты, чтобы ничего не могло омрачить ваш отдых.

    Итак, наше путешествие начинается со знакомством скал Ветлан, которая находится на берегу Вишеры. Добраться до этого места можно пешком, поднявшись по 700 ступеням. Ветлан – это отвесная система скалистых утесов , которая достигает в высоту 100 метров, протяженность ее вдоль реки – 1750 метров. С этой высоты откроется все величие Урала. Особенно завораживающим зрелищем будет тайга в дневное время суток, которую обрамляют горы.

    Именно при солнечной погоде цвета наиболее четкие и яркие. Кроме этого с вершины можно увидеть и другого красавца – камень Полюд, расположен он на противоположном берегу реки. Над уровнем моря этот камень возвышается на 527 метров и является наивысшей точкой Полюдова кряжа.

    Далее путешествие по южному Уралу на автомобиле приводит нас к Каменному городу, который отдалился от Красновишерска. Его еще называют . Природа, которая хаотично разбросала огромные камни, сделала это место очень похожим на город, со своими улочками,проходами, арками, лабиринтами и мостами. Ветер и вода также внесли свои коррективы. Так на камнях можно увидеть просто неповторимые узоры, которые образовались под влиянием природных стихий. Многие останцы даже получили свои имена, к примеру, есть здесь камень Черепаха.

    Уникальным в своем роде является ледяной фонтан, который находится в Сибирке. Образован он человеком еще в 1976 году, когда в этом месте искали железную руду. Но как оказалось здесь можно найти только подземную реку. Тогда отверстие было заглушено, но мощный поток выбил заглушку. Было решено установить металлическую заглушку с отверстиями.

    Благодаря такой конструкции и появился фонтан. Зимой фонтан особенно прекрасен, вода, замерзая, становится фигурой, в отдельные годы ее высота могла достигать 16 метров. Каждый год фигура мерзлого фонтана отличается, все зависит от температуры воздуха и направления ветра. Особенно удивительно и потрясающе выглядит фонтан в темное время суток.

    Путешествие на машине по Уралу дает возможность увидеть многочисленные пещеры. Например, туристы очень любят бывать в Кунгурской пещере , которая расположилась недалеко от города Кунгур. Особенностью этих мест является то, что во время осмотра подземных озер и гротов можно увидеть покрытые льдом местности, причем и летом тоже.

    Для похода в пещеры обязательно пригодятся теплые вещи. Также стоит помнить, что в пещерах есть места, где царит абсолютная темнота. Возьмите с собой фонарик, чтобы не попасть в дезориентацию.

    На Южном Урале также есть карстовая пещера, которая вмещает в себя более 30 настенных рисунков. Название ее возраст ее примерно миллион лет. Эта пещера единственная в своем роде, где можно увидеть росписи времен каменного века. Протяженность ее более 2 км. Внутри пещеры протекает речка Шульган. Войти в пещеру можно через арку, достигающую в высоту 40 м.

    На сегодняшний день изучено лишь полтора километра пещеры, остальная площадь пока остается загадкой. Кроме этого на входе в пещеру были выявлены следы пребывания людей. Так, здесь были найдены древесные угли, зола, которой уже более 15-17 тысяч лет, орудия быта и труда, охра.

    Едим в Екатеринбург. Это место славится монументом границы Азии и Европы. Туристов привлекают эти места благодаря возможности побывать одновременно и в Европе, и в Азии, стоять разными ногами на землях разных материков. Открытие монумента было в 2008 году. Доехать на машине к этому места – не проблема. Вокруг памятника очень красивая и облагороженная местность, здесь можно увидеть клумбы, беседки.

    Зачастую к монументу приезжают молодожены, которые решили соединить свои судьбы узами брака. В Екатеринбурге также можно увидеть и легендарную заводскую плотину, которая выполнена из лиственницы. Это место названо местом встреч и расставаний. В этом месте происходит все то, что заслуживает внимания.

    Здесь проходят первые свидания, предложения руки и сердца, сюда приезжают студенты. А за всеми гостями «следят» Татищев и Генин, которые были основателями Екатеринбурга. Именно эти люди отдали приказ построить плотину в 1723 году. И именно с этого момента началось строительство самого города.

    Далее наше путешествие на автомобиле по Уралу пролегает в сторону Челябинска к деревне Париж . Такое название было дано деревушке по просьбе жителей нагайбаков, которые в свое время проявили отвагу в войне с Наполеоном. Здесь предложены достопримечательности военной тематики, которые можно также увидеть и в Магнитогорске. Интересным в этом городе является «Меч фронту», монумент изображает кузнеца, передающего меч воину.

    Тот самый меч в Волгограде поднимает памятник «Родина Мать». В 2005 году в селе прошло торжественное открытие вышки сотовой связи, которая точно повторила очертания Эйфелевой башни, только в уменьшенном варианте. Также в деревне Париж можно посетить краеведческий музей, который находится в центре села. Здесь собрана воедино вся история зарождения села, от основания до коллективизации. Вся информация помещена на стендах.

    Авто путешествие по Уралу заканчивается на горнолыжном курорте Абзаково , где, поднявшись по канатной дороге на самую вершину, перед туристами откроется неповторимый вид, который просто захватывает дух.

    За 17 минут езды вы сможете увидеть заснеженные горные склоны величественных гор Бикембет и Халмаурды, посмотреть на маршруты пролегания трасс, увидеть, как опытные и начинающие лыжники преодолевают горнолыжные трассы, а также сделать шикарные фото, которые пополнят ваш альбом с отдыха.

    На Урале есть множество интересных мест, которые стоит увидеть. Мы описали лишь малость того, чем располагает Урал.

    Скала Соколий камень, которая находится в Свердловской области между двумя поселениями – Краснояр и Зюзельский, не так посещаема туристами, как другие природные достопримечательности Урала. А, зря, путешествие сюда может стать незабываемым. Ее также довольно часто путают с Соколиным камнем около Северки. Но с этим камнем она не имеет ничего общего.

    Путешествие по России: скала Соколий камень

    Решив начать путешествие по России и оказавшись на Урале, стоит уделить время на посещение скалы Соколий камень. Такое поэтичное название эта скала получила, скорее всего, из-за большого количества соколов, которые обитали в этих местах. А топонимист Матвеев А.К. предположил, что она была так названа из-за своей красоты, и ее олицетворяли с соколом.

    Действительно, сама по себе скала очень красива и живописна. Ее высота составляет 514 метров. Она имеет скальные выходы, которые хорошо могут отображаться даже через спутник. Они располагаются на расстоянии около 500 метров друг от друга, а высота каждого такого выступа в среднем составляет 20 метров.

    Соколий камень и интересные места вокруг него

    Виды, которые открываются на Сокольем камне, захватывают дух. Здесь очень хорошая видимость. Тем более, около этой скалы есть очень интересные места России, которые, кстати, находятся недалеко от нее. Так что их тоже можно посетить. С вершины можно разглядеть гору Шунут, а с другой стороны видны вершины Азов-горы. Красивейшая скала Белый камень расположена немного дальше по пути.

    На скале растет смешанный лес из молодых деревьев, встречаются полянки, оставшиеся от вырубки. Места здесь живописные. Особенно красиво тут под конец лета, отдых осенью в этих местах, как сказка, когда листья меняют свой окрас. Практически никаких признаков человека тут нет, поэтому ощущается свобода нахождения вдали от цивилизации. Рядом со скалой протекает река Кузиха, которая является притоком реки Ревды.

    Как добраться до Сокольего камня

    Скалы Соколий камень расположились между поселками Зюзельский и Краснояр. Дорога до этого места довольно сложная, поэтому обязательно нужно пользоваться картой или навигатором. Иначе можно уйти не туда. Обычно маршрут начинают от Краснояра. Чтобы попасть в этот поселок, нужно автобусом из Екатеринбурга доехать до Ревды, а оттуда уже до Краснояра.

    От этого поселка нужно будет преодолеть 12 километров до точки назначения. Сначала нужно идти к реке Ревда, затем пройти мост (реку не переходить!) и на развилке придерживаться левой дороги. Вскоре покажется Соколий камень, от которого совсем недалеко до Белого камня и Азов-горы, а после можно выйти в поселок Зюзельский.

    ⇐ Предыдущая часть | ⇒

    В заключительной части рассказа о поездке на Урал я подведу бухгалтерские итоги, расскажу во сколько может обойтись подобная недельная поездка на машине в погоне за пельменями. Опишу наш автомобильный быт и покажу сам автомобиль, куда мы на нем заезжали и зачем. Как застряли в Магнитогорске. Как дороги Владимирской области забрали у нас одно колесо. Как сломали Tilt-Shift объектив. Что такое башкирский буфет «Гузель» и многое другое.

    По традиции, мы изменили наш маршрут уже во время поездки. Решили не ехать через север. По словам читателей, дорога там намного хуже, чем M-7. Итоговая карта передвижения:

    1. Мы выехали в пять часов вечера и в полночь уже пили чай в Нижнем Новгороде вместе с знаменитым Лехой Лифановым lifanov_l_bpyc . Дело происходило в лаунж-баре «Bar Mesto». Там было вкусно и недешево, что не особо ложилось в нашу концепцию дешевых путешествий и питания в придорожных кафе. Заранее скажу, что это уже вторая концепция, которая рухнула вслед за первой - безалкогольной. Об этом ниже.

    Федеральная трасса «Волга» М-7 от Москвы до Уфы скучна и волниста. Самый плохой участок дороги находится в Чувашии перед Чебоксарами. Удивительно, как дорога с федеральным значением может иметь такое убитое покрытие. По дороге туда (то есть в сторону Урала) было еще сносно, но одновременно невыносимо - сразу после Нижнего ввалил такой сильный снег, что четыре сотни километров до Казани мы ехали всю ночь. Видимость была нулевая, трафик тоже, куда ехать - не понятно. Зато снегом выровняло все колдобины и ямы. К тому времени, когда мы ехали обратно все растаяло, разжижилось и поползло. Я очень переживал за целостность дисков, но до Владимирской области они доехали благополучно.

    Типичные пейзажи из окна:

    2. От МКАДа до ЧКАДа проехали ровно 1790 километров. Ехали без ночевки около 30 часов.

    3. Перед поездкой нас пугали башкирскими гаишниками, а вот про придорожные кафе ничего не говорили. Оказавшись в Башкортостане, мы сразу напряглись и включили двойной контроль дорожных знаков. Перед ответственным перегоном было решено отзавтракать в буфете «Гузель». Ощущения, как после бани прыгнуть в ледяное озеро, так после «Bar Mesto» позавтракать у Гузели. Помыть руки в туалете - 10 рублей с человека. Туалет - отдельностоящая постройка, закрываемая на ключ, который выдается на кассе. Курить в постройке запрещено, курение платное - 100 рублей. Еда так себе. «Из-за стола орать - это еще не заказ» - ответили мне на вопрос о готовности мант.

    4. Ближе к Уралу пейзажи становились все живописнее и холмистее.

    5. В Башкортостане порадовала забавная особенность расстановки дорожных знаков. Знаки обгон запрещен стоят исправно, а знаки отмены запрета куда-то все исчезли. Разметки тоже нет. И вот бывало ползешь себе 70 км/ч за грузовичком, дорога прямая, широкая и с ямами. А обогнать страшно - права жалко.

    6. Дорога от Уфы до Челябинска хоть и идет через горы, но она не такая интересная, как дорога через Магнитогорск. Хотя, в обоих случаях мы так и не сделали ни одного кадра - виды вроде бы красивые, да снимать нечего.

    7. Настоящая красота началась на производствах Урала. Именно промышленные виды, заводы и фабрики, были целью нашей поездки. За пять дней на Урале мы успели многое: посетить пять крупных производств черной и цветной металлургии, залезть на десяток челябинских крыш, накатать две тысячи километров между уральскими городами (логистика передвижения подкачала) и застрять на трамвайных путях в Магнитогорске.

    В этот раз нам достался просторный и большой (по сравнению с предыдущей поездкой) автомобиль Chevrolet Orlando LTZ (максимальной комплектации).

    2.0D Turbo, дизельный, 163 л.с. (120,0 кВт)
    Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач
    Комплектация LTZ

    9. На часть производств мы заезжали прямо на автомобиле и катались между грузовиков и бульдозеров. Особенно нарядная территория оказалась в Первоуральском новотрубном заводе и на Высоте 239. Там можно хоть свадьбы снимать. Стопроцентный арт.

    10. Карабашмедь.

    11. Добрые люди из руководства одного из металлургических комбинатов подарили нам большой том русской литературы. Внутри тома аккуратно лежала бутылка водки. После ледяных ночей служила средством профилактики ОРЗ. У нас же безалкогольный трип.

    12. Открытием всей поездки стал, конечно, Магнитогорск. В него ведет идеальная дорога от Челябинска, которой позавидует вся Чувашия. По пути температура за бортом опускалась до -40º, на небе светила луна, а встречные машины встречались раз в час. Въехав в Магнитогорск, погода резко изменилась - потеплело сразу на 15º и пошел мелкий снег. Потом мы разобрались, что въехали в магнитогорские облака меткомбината. Город выглядел примерно так:

    13. Магнитогорск - один из крупнейших мировых центров чёрной металлургии, в морозные дни наполовину скрытый в облаках собственного производства. Мы заселились в неплохом отеле Корона на Комсомольской улице и в два часа ночи решили посмотреть город. В фойе вместе с охранником сидел его подвыпивший друг:
    - Доброй ночи. Есть ли в городе смотровые площадки, откуда открывается хороший вид? - обратился я к компании.
    - Е-е-есть, на том берегу. - протянул друг.
    - На карте покажите? Мы бы туда сейчас прогулялись.
    - Сейчас? Вы с ума сошли? Там же эти, заводские. Ну они все это, того, типа.
    - Мы на машине.
    - А-а-а, на машине, тогда другое дело. Мы думали вы так...

    Со смотровой площадки открылась лишь часть Магнитогорска.

    Часа в четыре ночи случилась забавная ситуация. Я решил развернуться через трамвайные пути - они были в один уровень с дорогой с накатанным снегом. Под снегом асфальт, прямо как у нас в Москве, подумал я, и развернулся. Мы сделали несколько фотографий и решили ехать в отель. Я начал еще раз разворачиваться и сел между рельсами. Оказалось, что никакого асфальта между путями нет, только снег. Коля толкал меня, толкал, да не вытолкал. Сели намертво, брюхом на рельсы.

    Ночь с субботы на воскресение, на улице -36 градусов. Словно дракон пыхтит и рычит металлургический комбинат. В облаках пара и дыма со звуком пролетающего сверхзвукового истребителя извергается гигантский вулкан синего цвета. Потом гаснет, и вот уже в другой стороне вспыхивает яркое зарево - сливают шлак. На дороге никого, кроме белого Chevrolet Orlando поперек трамвайных путей. Утешало одно - солярки должно было хватить до утра, когда поедет первый трамвай с металлургами.

    Вдруг остановилась крохотная легковушка. Открылось запотевшее окно водителя.
    - Че, застряли?
    - Да, а у вас трос есть?
    - Троса нет, мы в аэропорт опаздываем.
    - Ну может попробуем толкнуть быстро?
    - Быстро только. - и откуда-то из машинки вышло целых пять человек!

    Вшестером вытолкаем, подумал я! Но машина даже не сдвинулась с места. Ребята испачкались, пожелали нам успехов при встрече с утренними металлургами и уехали в аэропорт. С другой стороны остановился какой-то охранник на Ниве, но тоже без троса. Пришлось найти трос в нашей машине. Оказалось, что в аварийном наборе было все, даже жилетка с перчатками. Стали тянуть. Нива натужно ревела и глохла. Воняло сцеплением. В какой-то момент сложилось впечатление, что ВАЗ сейчас умрет, но все же отечественный автопром смог вернуть нас на дорогу. Я отблагодарил водителя и пообещал себе больше не разворачиваться через трамвайные пути в Магнитогорске.

    14. Утром картина особенно не изменилась, поэтому мы проспали завтрак.

    16. Вид из Европы в Азию. Город расположен на восточном склоне Южного Урала, на реке Урал (правый берег в Европе, левый - в Азии).

    17. Хитрая штуковина в стиле диспетчерской вышки. Одна из немногих конструкций комбината, которую видно в облаках.

    18. Было очень грустно уезжать из Магнитогорска. Город нам понравился. «Первый социалистический город на Урале» требовал к себе больше внимания, но дела в Москве не могли ждать. До дома оставалось 1600 километров пути.

    19. Теперь несколько слов про Chevrolet Orlando. Несмотря на хороший передний обзор, снимать через лобовое стекло, увы, не получалось. Картинка плыла как при съемке через иллюминатор самолета.

    20. В этот раз все наши вещи замечательно поместились в багажнике, даже челябинскому венику нашлось место. А бумбокс сломался и опять не поехал. Стоит отметить, что с каждой поездкой мы берем с собой все меньше и меньше ненужных вещей. Например, на Байкал, мы уже не стали брать два красных ведра.

    Непростительным попустительством был то факт, что сверху на всю эту кучу добра мы клали свои фотоаппараты. Ночью, при разгрузке у отеля Магнитогорска одна из камер (Canon Mark III) вывалился и упал вниз Tilt-Shift объективом. Сломался фиксатор одной из подвижек. Воскресение официально было объявлено днем траура.

    21. Вообще, Orlando - это 7-местный автомобиль. Задние сидения складываются, образуя ровный пол и довольно объемный багажник, но c высоким уровнем погрузки. Если сложить средний ряд, отодвинуть передние сидения и подложить что-то под голову, то можно спокойно двоим переночевать d машине (только при этом куда-то переложить все вещи).

    22. Тот же ракурс, только сбоку.

    23. Если использовать задние два кресла, то объем багажника сокращается до размеров бардачка. То есть в городе на автомобиле могут комфортно передвигаться 7 человек, а вот на дальняк - вариант сомнительный. Нужно как минимум ставить багажник на крышу.

    24. Панель приборов не сильно отличается от Chevrolet Cruze. Все тот же стиль «трансформеров», похожие материалы отделки. В целом все удобно и уже привычно. Главное, что есть крутилка для регулировки громкости)

    Я был очень рад, что нам достался дизельный автомобиль. Турбированный мотор мощностью 163 л/с с легкостью разгонял наш автобус в моменты обгона. С динамикой разгона проблем никаких не было. Ехать с таким мотором - одно удовольствие.

    До Нижнего Новгорода дорога была ровная и без снега. Средний расход с учетом вечной пробки в Балашихе составил 6 литров на 100 км. В чувашскую метель и бездорожье расход увеличился до 6,6 литров. На всю поездку с остановками, съемками и Магнитогорском расход увеличился до 7,3.

    25. Насколько я понимаю, платформа для этой машины досталась от Chevrolet Cruze, с некоторыми доработками корейских инженеров. Внешне машина похожа на кроссовер, но это впечатление обманчиво. Обзорность лучше, чем в у Cruze, выше посадка водителя, но дорожный просвет остался прежним. При этом работа подвески мне не понравилась. Даже на небольших колдобинах и выбоинах автомобиль с шумом встряхивался, звеня нашим безценным добром в багажнике. Плавность и мягкость хода у Chevrolet Cruze явно лучше. Может из-за того, что масса кузова меньше чем у Orlando, может в Южной Корее дороги ровнее, может потому что нам достался автомобиль с низкопрофильной резиной R18.

    26. В центральной панели управления есть тайник. Мы даже успели позвонить в GM и возмутиться - современный автомобиль, а usb и aux выхода нет! Оказалось, что все спрятано в тайнике. Но опять же не предусмотрен вариант, чтобы можно было закрыть крышку, не убирая, например, провод с телефоном. Опытным путем мы выяснили, что если захлопывать крышку с силой, то проводок жалобно перегибается, но работать продолжает.

    27. Подбираясь на обратном пути к Владимиру, на Яндексе была замечена десятикилометровая пробка. Стоять в ней решительно не хотелось, и мы двинули в объезд. Может по времени мы и не проиграли, но литой 18-дюймовый диск владимирская земля у нас забрала.

    28. Не мы одни оказались такими умными и поехали в объезд. Вместе с сотней грузовиков и легковушек мы ползли по узкой и петляющей объездной дороге со скоростью не больше 40 км/ч. К таким высоким скоростям и такому трафику местный асфальт был явно не готов, поэтому весь развалился на куски. В одну из воронок угодили и мы, после чего в салон проник печальный звук спускаемого колеса.

    29. У меня богатый опыт замены колес в самых мерзких условиях, но я не разу не пользовался «внешней» запаской, да еще во Владимирской области. Мысль о том, что сейчас нужно будет лезть в грязь под автомобиль и что-то там откручивать настроение не поднимала. После внимательного изучения системы крепления запасного колеса стало ясно, что ничего не ясно. Позвонили в GM. Оказалось все намного проще, чем мы думали - крепление колеса ослабляется специальным ключом прямо из багажника - под полом есть небольшой отсек для мелочевки, там же и болты крепления запасного колеса. Первый раз я столкнулся с такой системой. Может быть хрупкая девушка в одиночестве и не справится с заменой колеса, но взрослому мужику это точно по силам.

    В очередной раз пригодились Колины суперфонарики. Мы встали в неудачном месте, прямо на повороте и заняли целую полосу. На обочине в грязевой жиже я бы не смог воспользоваться домкратом. Дополнительная подсветка треугольника делала свое дело. Водители притормаживали за сто метров до нашего автомобиля и медленно объезжали нас по встречке.

    30. На замену колеса ушло полчаса. Когда мы собирались уезжать, в яму попал еще один гражданин. Также минус один диск и шина. Мы вернулись к коварной яме и поставили в нее набитую снегом бутылку от воды.

    31. Привет дорожным службам Владимирской области!

    32. Конец истории про вторую поездку по России.

    Итоги путешествия.

    График:
    17 февраля. Старт вечером из Москвы. Поздний ужин в Нижнем Новгороде.
    18 февраля. Без ночевок перегон до Челябинска. Завтрак у Гузели. Ближе к ночи заселение в гостинице Малахит в Челябинске.
    19 февраля. Съемки города с крыш, отдых, еда.
    20 февраля. Съемки города с крыш, съемки Челябинского металлургического комбината и Михеевского ГОКа.
    21 февраля. Съемки города с крыш, съемки Высоты 239 и Карабашмеди.
    22 февраля. Переезд в Первоуральск, съемки Первоуральского Новотрубного завода, перегон в Магнитогорск.
    23 февраля. Ночные и дневные съемки в Магнитогорске. Выезд в Москву. Ужин в Уфе.
    24 февраля. Ночевка в Казани, замена колеса под Владимиром и прибытие в Москву.

    В машине мы провели 77 часов.

    От МКАДа до МКАДа проехали красивые 5555 километров (на самом деле 5556, но я округлил).
    Средний расход топлива составил 7,3 литра на 100 км.

    Расходы в рублях:
    12 990 - это чуть больше 400 литров солярки.
    15 966 - продукты и питание в поездке. В этот раз мы питались как короли (кроме буфета Гузели, конечно). Самые дорогие пиры были в Екатеринбурге (счет 4 400), в Нижнем Новгороде (2 500 рублей) и ужин в Уфе (1 500 рублей).
    2 466 - продукты, купленные в Москве.
    23 200 - четыре ночи в Челябинске в гостинице Малахит. 5 800 рублей за номер, плюс завтраки.
    3 900 - 4х местный номер в Магнитогорске, гостиница Корона.
    1 650 - номер в дорожном отеле в Казани, название не помню.
    3 765 - прочие расходы (канистра, которая опять не понадобилась, два раза мойка автомобиля, такси, благодарность водителю Нивы)
    1 000 - штраф Коле за сон на заднем сидении в непристегнутом состоянии.
    2 рубля - два кусочка сахара в кафе Казани.

    Итого 64 939 на всех или 21 646 рублей на одного человека.

    Вот и все. Спасибо за внимание!

    На сегодняшний день, мы уже вернулись из мартовского путешествия по Байкалу и полуострову Ольхон. Три поездки позади. На следующей неделе смотрите фотографии льда и невероятной красоты Байкала. А этот пост я пишу в самолете Москва-Красноярск. Лечу к оленеводам на праздник.