• Красноярская ржд. Красноярская железная дорога. Музей - это интересно

    История Красноярской железной дороги неразрывно связана с историей Красноярска и Красноярского края. Больше века назад бурное развитие Красноярска началось именно с появления в городе железной дороги. Благодаря Транссибирской магистрали краевой центр быстро превратился в промышленный, научный и административный центр.

    Вопрос о постройке Сибирской железной дороги был поднят впервые в конце 1850-х гг. К 1884 г. три железнодорожные линии подошли к западным границам Сибири и закончились в Тюмени, Уфе и Оренбурге. Строительство дорог далее на восток правительство считало нецелесообразным, и вопрос долго не рассматривался. И только в связи с бурным развитием сельскохозяйственного производства за Уралом, когда дешевые продукты сибирского земледелия, при условии их экспорта на западные рынки, смогли бы принести казне ощутимый доход, было решено строить дорогу дальше. В феврале 1891 г. было принято окончательное решение о строительстве Великого Сибирского пути. Общая стоимость дороги определялась примерно в 350 млн рублей. В марте того же года Александр III подписал высочайший рескрипт, повелевавший наследнику престола цесаревичу Николаю по возвращении из путешествия по странам Востока объявить о строительстве Транссиба и совершить закладку Уссурийского участка. Строительство было начато одновременно с двух сторон (от Челябинска до Владивостока). Сибирская линия была разделена на шесть участков: Западно-Сибирский, Средне-Сибирский, Кругобайкальский, Забайкальский, Амурский и Уссурийский. С прокладкой Западно-Сибирской линии от Челябинска и далее на восток в значительной степени неисследованным оставался Средне-Сибирский участок, от Оби в направлении на Красноярск и Иркутск.

    В 1893 г. было образовано управление постройки Средне-Сибирской железной дороги во главе с резиденцией в Томске. Было утверждено направление трассы — от станции Обь через Ачинск, Красноярск, Канск, Нижнеудинск до Иркутска. 6 декабря 1895 г. в 14:00 в Красноярск прибыл первый поезд, который торжественно встречали 26 тыс. жителей. Временное рабочее движение открылось на всем протяжении от Оби до Красноярска.

    Второй участок Средне-Сибирской дороги - Красноярско-Иркутский, по первоначальному плану предполагался к застройке лишь в 1896 г., по окончании линии от Челябинска до Красноярска. Осенью 1893 г. выяснилась необходимость довести Сибирскую железную дорогу до Иркутска двумя годами ранее назначенного срока, то есть в 1898 г. Красноярск в 1896-1898 гг. стал исходным пунктом прокладки магистрали на восток, к Иркутску. 16 августа 1898 г. первый поезд прибыл в Иркутск. Существенно осложнял движение разрыв железнодорожных путей у Красноярска из-за Енисея. Поэтому в 1895 г. были начаты работы по строительству железнодорожного моста через реку Енисей. 30 августа 1896 г. состоялась закладка моста. Строительство крупнейшего в Азии железнодорожного моста было закончено 28 марта 1899 г. Позже, в 1900 г., его модель экспонировалась на всемирной выставке в Париже, где наравне с Эйфелевой башней мост получил Гран-при и золотую медаль.

    Красноярская железная дорога.

    Красноярская железная дорога связывает Западно-Сибирскую и Восточно-Сибирскую дороги, является основной транзитной линией, находится в середине Транссиба. Большая часть дороги проходит по территории Красноярского края и Республики Хакасия.

    Эксплуатационная длина Красноярской железной дороги - 3157,9 км. С 1959 года работает на переменном токе.


    Регулярное движение поездов по Красноярской дороге между Новосибирском и Красноярском открыто в 1898 году, между Красноярском и Иркутском - в 1899 году после завершения строительства крупнейшего железнодорожного моста в Азии через Енисей.

    Красноярская железная дорога образована в 1936 году. В период 1961-1979 годов дорога входила в состав Восточно-Сибирской железной дороги. 17 января 1979 года Красноярская дорога выделена из Восточно-Сибирской железной дороги.

    1 октября 2003 года Федеральное государственное унитарное предприятие «Красноярская железная дорога» вошло в состав ОАО «Российские железные дороги» на правах территориального филиала.

    Красноярская железная дорога в 2008 году перевезла 4,099 миллионов пассажиров в дальнем сообщении и 12,378 миллионов в пригородном. В 2008 году дорогой перевезено 68,2 миллионов тонн различных грузов. Основная номенклатура перевозимых грузов включает уголь, лес, руду, строительные материалы и наливные грузы.

    В состав Красноярской железной дороги входит 97 структурных подразделений: 176 станций, 17 дистанций пути, 6 путевых машинных станций, 10 дистанций сигнализации и связи, 18 контейнерных площадок и другие производственные подразделения.


    Красноярский вокзал считается одним из самых красивых и удобных на территории Зауралья. В новом здании установлено 16 билетных касс. Увеличена площадь вокзала. Улучшилось сервисное обслуживание пассажиров.

    4 июня 2005 года открылась обновленная привокзальная площадь станции Красноярск-Пассажирский. Она увеличилась в общей сложности на полторы тысячи метров. Красноярская привокзальная площадь - единственная в стране, украшенная геральдической символикой.

    Согласно стратегии Развития России в 2010 году началось строительство железной дороги в Туву от станции Курагино до Кызыла. После завершения строительства предполагается передать данную дорогу под управление Красноярской железной дороги.

    Численность работающих на Красноярской дороге - 31 тысяч человек.

    Красноярская железная дорога пролегает в четырех регионах России – Красноярском крае, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областях. Все они обладают значительными энергетическими ресурсами и развитой промышленностью.

    За 2015 год со станций магистрали отправлено 67 млн тонн различных грузов. Отправлено пассажиров: в дальнем следовании – 1,8 млн человек, в пригородном сообщении – 6,1 млн человек.

    Для двух регионов России – Красноярского края и Хакасии – Красноярская дорога является главной транспортной линией, по которой идет основной поток грузов (более 80% производимой здесь продукции и сырья). В том числе 95% всех экспортных грузов транспортируется по железной дороге.


    На Красноярской дороге работает около 40 тысяч человек, треть из которых – сотрудники в возрасте до 35 лет. Железнодорожники имеют лучший в стране социальный пакет и конкурентоспособную заработную плату. В целом, от системы социальной защищенности Красноярской магистрали зависит уровень жизни около 100 тыс. человек – самих работников железной дороги и членов их семей.

    Красноярской железной дорогой и Администрацией города Красноярска с января 2012 года реализуется проект "Городская электричка" совместно с компанией "Краспригород".

    В настоящий момент по городским маршрутам курсируют 32 пары поездов, ежедневно осуществляющих перевозки по трем направлениям:

    Овинный – Бугач – Красноярск – Енисей – Сады;

    Красноярск – Бугач – Красноярск-Северный;

    Красноярск – Енисей – Дивногорск.

    В схему движения входят 17 остановочных пунктов на территории Красноярска и 6 – на маршруте от Красноярска до Дивногорска.

    Красноярская железная дорога

    Красноя́рская желе́зная доро́га - железная дорога на юге Сибири . Дорога связывает Западно-Сибирскую и Восточно-Сибирскую дороги, является основной транзитной линией, находится в середине Транссиба . Большая часть дороги проходит по территории Красноярского края и Республики Хакасия , небольшие участки дороги также расположены на территории Кемеровской и Иркутской областей . Структурные подразделения ОАО "Российские железные дороги" находящиеся и функционирующие в границах Красноярской железной дороги подчинены региональному центру корпоративного управления Красноярская железная дорога - филиалу ОАО РЖД, расположенному в Красноярске .

    Эксплуатационная длина дороги на 1 января 2009 год - 3157,9 км .

    С 1959 года работает на переменном токе. Станция стыкования - Мариинск .

    Начальник Красноярской железной дороги - Рейнгардт, Владимир Гарольдович (с апреля 2005 года) .

    История

    Регулярное движение поездов по дороге между Новониколаевском (ныне Новосибирск) и Красноярском открыто в 1898 году , между Красноярском и Иркутском - в 1899 году после завершения строительства крупнейшего железнодорожного моста в Азии через Енисей .

    Численность работающих на дороге - 31 тысяч человек .

    Структура

    Отделения

    Ранее в состав Красноярской железной дороги входили три отделения, с 2009 года являющиеся регионами:

    • НОД-1 Абаканский регион (Абакан)
    • НОД-2 Красноярский регион (Красноярск)
    • НОД-3 Ачинский регион (Ачинск)

    Границы дороги

    Красноярская железная дорога граничит с другими железными дорогами:

    • По ст. Тайшет исключительно
    • По ст. Юрты исключительно
    • По ст. Мариинск включительно
    • По ст. Междуреченск исключительно

    Структурные подразделения

    Дистанции пути

    • Абаканская дистанция пути
    • Абакумовская дистанция пути
    • Аскизская дистанция пути
    • Боготольская дистанция пути
    • Дубининская дистанция пути
    • Иланская дистанция пути
    • Козульская дистанция пути
    • Кошурниковская дистанция пути
    • Красноярская дистанция пути
    • Чуноярская дистанция пути
    • Саянская дистанция пути
    • Суриковская дистанция пути
    • Ужурская дистанция пути
    • Уярская дистанция пути
    • Чульжанская дистанция пути

    Дистанции электроснабжения

    • Абаканская дистанция электроснабжения
    • Ачинская дистанция электроснабжения
    • Боготольская дистанция электроснабжения
    • Иланская дистанция электроснабжения
    • Красноярская дистанция электроснабжения
    • Уярская дистанция электроснабжения
    • Саянская дистанция электроснабжения

    Дистанции сигнализации, централизации и блокировки

    • Абаканская дистанция сигнализации, централизации и блокировки
    • Аскизская дистанция сигнализации, централизации и блокировки
    • Ачинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки
    • Боготольская дистанция сигнализации, централизации и блокировки
    • Иланская дистанция сигнализации, централизации и блокировки
    • Кошурниковская дистанция сигнализации, централизации и блокировки
    • Красноярск-Восточная дистанция сигнализации, централизации и блокировки
    • Красноярская дистанция сигнализации, централизации и блокировки
    • Саянская дистанция сигнализации, централизации и блокировки

    Дистанции гражданских сооружений

    • Абаканская дистанция гражданских сооружений
    • Ачинская дистанция гражданских сооружений
    • Красноярская дистанция гражданских сооружений

    Локомотивные депо

    • Дирекция тяги
    • Эксплуатационное локомотивное депо Абакан-II
    • Эксплуатационное локомотивное депо Ачинск-I
    • Эксплуатационное локомотивное депо Иланская
    • Эксплуатационное локомотивное депо Красноярск-Главный
    • Дирекция по ремонту тягового подвижного состава
    • Ремонтное локомотивное депо Абакан-I
    • Ремонтное локомотивное депо Боготол-Сибирский
    • Ремонтное локомотивное депо Канск-Иланский
    • Ремонтное локомотивное депо Красноярск
    • Ремонтное локомотивное депо Мариинск -Восточный
    • Ремонтное локомотивное депо Ужур

    Вагонные депо

    • Эксплуатационное вагонное депо Абакан
    • Эксплуатационное вагонное депо Боготол
    • Эксплуатационное вагонное депо Красноярск-Восточный

    Пригородное сообщение

    • Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении «Краспригород»
    • Моторвагонное депо Красноярск

    Прочие дирекции и подразделения

    • Красноярская дирекция связи
    • Дирекция по капитальному строительству
    • Дирекция по тепловодоснабжению
    • Дирекция по управлению терминально-складским комплексом
    • Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин
    • Дирекция социальной сферы
    • Красноярская дистанция защитных лесонасаждений
    • Красноярская дистанция по ремонту инженерных сооружений
    • Дорожный центр диагностики пути
    • База № 42
    • Подразделение «Теплотехника»
    • Абаканский учебный центр
    • Красноярский учебный центр
    • Дорожный центр научно-технической информации

    Напишите отзыв о статье "Красноярская железная дорога"

    Примечания

    Ссылки

    Отрывок, характеризующий Красноярская железная дорога

    – Подумали ли Вы над моим предложением, мадонна? Надеюсь, у Вас было достаточно времени, чтобы уяснить своё положение? И мне не понадобится следующий удар?..
    У меня похолодело сердце – каким он будет, этот «следующий удар»?.. Но приходилось отвечать, и я не собиралась показывать ему, насколько сильно боялась.
    – Если я не ошиблась, Вы предлагали мне Вашу дружбу, Ваше святейшество? Но дружба не много стоит, если её получают, вселяя страх. Я не желаю такой дружбы, даже если от этого придётся страдать. Я не боюсь боли. Намного страшнее, когда болит душа.
    – Какое же Вы дитя, дорогая Изидора!.. – засмеялся Караффа, – Это, как книги – существует «страдание» и СТРАДАНИЕ. И я искренне советую Вам не пробовать второй вариант!
    – Как бы там ни было – Вы не друг, Джованни. Вы даже не знаете, что несёт собой это слово... Я прекрасно понимаю, что нахожусь полностью в Ваших жестоких руках, и мне всё ровно, что будет происходить сейчас...
    Я впервые нарочно назвала его по имени, желая обозлить. Я и правда была почти что ребёнком во всём, что касалось зла, и всё ещё не представляла, на что был по-настоящему способен этот хищный, но, к сожалению, очень умный человек.
    – Ну что ж, Вы решили, мадонна. Пеняйте на себя.
    Его слуга резко взял меня под руку и подтолкнул к узкому коридору. Я решила, что это конец, что именно сейчас Караффа отдаст меня палачам...
    Мы спустились глубоко в низ, проходя множество маленьких, тяжёлых дверей, за которыми звучали крики и стоны, и я ещё сильнее уверилась в том, что, видимо, пришёл-таки наконец-то и мой час. Я не знала, насколько смогу выдержать пытку, и какой сильной она может быть. Мне никогда никто не доставлял физической боли, и было очень сложно судить, насколько я могу быть в этом сильна. Всю свою короткую жизнь я жила окружённой любовью родных и друзей, и даже не представляла, насколько злой и жестокой будет моя судьба... Я, как и множество моих друзей – ведуний и ведунов – не могла увидеть свою судьбу. Наверное, это было от нас закрыто, чтобы мы не пытались изменить свою жизнь. А возможно, ещё и потому, что мы так же, как все остальные, имели своим долгом прожить то, что нам было суждено, не пытаясь уйти раньше, видя какой-нибудь ужас, предназначенный почему-то нашей суровой судьбой...
    И вот пришёл день, когда у меня не оставалось выбора. Вернее, выбор был. И я выбрала это сама. Теперь оставалось лишь выдержать то, что предстоит, и каким-то образом выстоять, сумев не сломаться...
    Караффа наконец-то остановился перед одной из дверей, и мы вошли. Холодный, леденящий душу ужас сковал меня с головы до ног!.. Это был настоящий Ад, если такой мог существовать на Земле! Это торжествовало зверство, не поддающееся пониманию нормального человека... У меня почти что остановилось сердце.
    Вся комната была залита человеческой кровью... Люди висели, сидели, лежали на ужасающих пыточных «инструментах», значения которых я даже не в состоянии была себе представить. Несколько, совершенно спокойных, измазанных кровью человек, не спеша занимались своей «работой», не испытывая при этом, видимо, никакой жалости, никаких угрызений совести, ни каких-либо малейших человеческих чувств... В комнате пахло палёным мясом, кровью и смертью. Полуживые люди стонали, плакали, кричали... а у некоторых уже не оставалось сил даже кричать. Они просто хрипели, не отзываясь на пытки, будто тряпичные куклы, которых судьба милостиво лишила каких-либо чувств...
    Меня изнутри взорвало! Я даже на мгновение забыла, что очень скоро стану одной из них... Вся моя бушующая сила вдруг выплеснулась наружу, и... пыточная комната перестала существовать... Остались только голые, залитые кровью стены и страшные, леденящие душу «инструменты» пыток... Все находившиеся там люди – и палачи и их жертвы – бесследно исчезли.
    Караффа стоял бледный, как сама смерть, и смотрел на меня, не отрываясь, пронизывая своими жуткими чёрными глазами, в которых плескалась злоба, осуждение, удивление, и даже какой-то странный, необъяснимый восторг... Он хранил гробовое молчание. И всю его внутреннюю борьбу отражало только лицо. Сам он был неподвижным, точно статуя... Он что-то решал.
    Мне было искренне жаль, ушедших в «другую жизнь», так зверски замученных, и наверняка невиновных, людей. Но я была абсолютно уверена в том, что для них моё неожиданное вмешательство явилось избавлением от всех ужасающих, бесчеловечных мук. Я видела, как уходили в другую жизнь их чистые, светлые души, и в моём застывшем сердце плакала печаль... Это был первый раз за долгие годы моей сложной «ведьминой практики», когда я отняла драгоценную человеческую жизнь... И оставалось только надеяться, что там, в том другом, чистом и ласковом мире, они обретут покой.
    Караффа болезненно всматривался в моё лицо, будто желая узнать, что побудило меня так поступить, зная, что, по малейшему мановению его «светлейшей» руки, я тут же займу место «ушедших», и возможно, буду очень жестоко за это платить. Но я не раскаивалась... Я ликовала! Что хотя бы кому-то с моей помощью удалось спастись из его грязных лап. И наверняка моё лицо ему что-то сказало, так как в следующее мгновение Караффа судорожно схватил меня за руку и потащил к другой двери...
    – Что ж, надеюсь Вам это понравиться, мадонна! – и резко втолкнул меня внутрь...
    А там... подвешенный на стене, как на распятии, висел мой любимый Джироламо... Мой ласковый и добрый муж... Не было такой боли, и такого ужаса, который не полоснул бы в этот миг моё истерзанное сердце!.. Я не могла поверить в увиденное. Моя душа отказывалась это принимать, и я беспомощно закрыла глаза.
    – Ну что Вы, милая Изидора! Вам придётся смотреть наш маленький спектакль! – угрожающе-ласково произнёс Караффа. – И боюсь, что придётся смотреть до конца!..
    Так вот, что придумал этот безжалостный и непредсказуемый «святейший» зверь! Он побоялся, что я не сломаюсь, и решил ломать меня муками моих любимых и родных!.. Анна!!! О боги – Анна!.. В моём истерзанном мозге вспыхнула кровавая вспышка – следующей могла стать моя бедная маленькая дочь!
    Я попыталась взять себя в руки, чтобы не дать Караффе почувствовать полного удовлетворения этой грязной победой. А ещё, чтобы он не подумал, что ему удалось хоть чуточку меня сломать, и он не стал бы употреблять этот «успешный» метод на других членах моей несчастной семьи...
    – Опомнитесь, Ваше святейшество, что Вы творите!.. – в ужасе воскликнула я. – Вы ведь знаете, что мой муж никогда ничего против церкви не сделал! Как же такое возможно?! Как Вы можете заставлять невиновных платить за ошибки, которых они не совершали?!
    Я прекрасно понимала, что это был всего лишь пустой разговор, и что он ничего не даст, и Караффа тоже это прекрасно знал...
    – Ну что Вы, мадонна, ваш муж очень для нас интересен! – язвительно улыбнулся «великий инквизитор». – Вы ведь не сможете отрицать, что Ваш дорогой Джироламо занимался весьма опасной практикой, которая зовётся анатомией?.. И не входит ли в эту греховную практику такое действо, как копание в мёртвых человеческих телах?...
    – Но это ведь наука, Ваше святейшество!!! Это новая ветвь медицины! Она помогает будущим врачам лучше понять человеческое тело, чтобы было легче лечить больных. Разве же церковь уже запрещает и врачей?!..
    – Врачам, которые от Бога, не нужно подобное «сатанинское действо»! – гневно вскричал Караффа. – Человек умрёт, если так решил Господь, так что, лучше бы Ваши «горе-врачи» заботились о его грешной душе!
    – Ну, о душе, как я вижу, весьма усиленно «заботится» церковь!.. В скором времени, думаю, у врачей вообще работы не останется... – не выдержала я.
    Я знала, что мои ответы его бесили, но ничего не могла с собой поделать. Моя раненая душа кричала... Я понимала, что, как бы я ни старалась быть «примерной», моего бедного Джироламо мне не спасти. У Караффы был на него какой-то свой ужасающий план, и он не собирался от него отступать, лишая себя такого великого удовольствия...
    – Садитесь, Изидора, в ногах правды нет! Сейчас Вы увидите, что слухи об инквизиции не являются сказками... Идёт война. И наша любимая церковь нуждается в защите. А я, как Вы знаете, самый верный из её сыновей...
    Я удивлённо на него уставилась, подумав, что Караффа понемногу реально становится сумасшедшим...
    – Какую войну Вы имеете в виду, Ваше святейшество?..
    – Ту, которая идёт вокруг всех нас изо дня в день!!! – почему-то вдруг взбесившись, вскричал Папа. – Которая очищает Землю от таких, как Вы! Ересь не должна существовать! И пока я жив, я буду истреблять это в любом проявлении – будь это книги, картины, или просто живые люди!..
    – Ну, что касается книг, об этом у меня, с Вашей «светлой» помощью, сложилось весьма определённое мнение. Только оно как-то никак не совмещается с Вашим «священным» долгом, о котором Вы говорите, Святейшество...
    Я не знала, что сказать, чем его занять, как остановить, только бы не начинался этот страшный, как он его назвал, «спектакль»!.. Но «великий инквизитор» прекрасно понимал, что я всего лишь, в ужасе от предстоящего, пытаюсь затянуть время. Он был великолепным психологом и не разрешил мне продолжать мою наивную игру.
    – Начинайте! – махнул рукой одному из мучителей Караффа, и спокойно уселся в кресле... Я зажмурилась.
    Послышался запах палёного мяса, Джироламо дико закричал.
    – Я же Вам сказал, откройте глаза, Изидора!!! – в бешенстве заорал мучитель. – Вы должны насладиться истреблением ЕРЕСИ так же, как наслаждаюсь этим я! Это долг каждого верного христианина. Правда, я забыл с кем имею дело... Вы ведь не являетесь христианкой, Вы – ВЕДЬМА!
    – Ваше святейшество, Вы прекрасно владеете латынью... В таком случае Вы должны знать, что слово «HАERESIS» по латыни означает ВЫБОР или АЛЬТЕРНАТИВА? Как же Вам удаётся совмещать два столь несовместимых понятия?.. Что-то не видно чтобы Вы оставляли кому-то право свободного выбора! Или хотя бы уж малейшую альтернативу?.. – горько воскликнула я. – Человек ДОЛЖЕН иметь право верить в то, к чему тянется его душа. Вы не можете ЗАСТАВИТЬ человека верить, так как вера идёт от сердца, а не от палача!..
    Караффа минуту удивлённо разглядывал меня, как будто перед ним стояло какое-то невиданное животное... Потом, стряхнув с себя оцепенение, тихо сказал:
    – Вы намного опаснее, чем я думал, мадонна. Вы не только слишком красивы, Вы также слишком умны. Вы не должны существовать за пределами этих стен... Или не должны существовать вообще, – и уже обернувшись к палачу, – Продолжай!

    Красноярская железная дорога является составной частью Транссибирской магистрали, с сооружением которой в конце XIX - начале XX вв. появились новые возможности для развития Сибири. Транссиб в начале XX века состоял из восьми дорог: Западно-Сибирской, Средне-Сибирской, Кругобайкальской, Забайкальской, Амурской, Северо-Уссурийской, Южно-Уссурийской и Китайско-Восточной. Основная линия Красноярской железной дороги Мариинск - Тайшет строилась как часть Средне-Сибирской магистрали.
    В 1886 г. иркутский генерал-губернатор А. И. Игнатьев ходатайствовал о необходимости ускоренного строительства Средне-Сибирской железной дороги, конечными пунктами которой были названы Томск, имеющий хорошую транспортную водную связь с Екатеринбург-Тюменской железной дорогой, и Иркутск.
    В 1887-1888 гг. были проведены предварительные рекогносцировочные работы. В 1892 г. министр путей сообщения С. Ю. Витте доложил Государственному совету о необходимости проведения дополнительных изысканий. В этом же году были выделены средства и проведены изыскания от станции Почитанской (предполагаемый конечный пункт Западно-Сибирской магистрали) до Мариинска. В апреле 1893 г. были завершены проектно-изыскательские работы на участке Обь-Красноярск.
    В феврале 1893 г. Комитет Сибирской железной дороги утвердил направление трассы Средне-Сибирской дороги от станции Обь через Ачинск, Красноярск, Канск и Ниждеудинск до Иркутска. В марте 1893 г. было организовано Управление строительства Средне-Сибирской дороги во главе с инженером Н. П. Межениновым, который в 1877 - 1878 гг. руководил изыскательскими работами на участке Томск - Тайга - Иркутск.
    В 1896 г. планировалось построить участок от Оби до Красноярска (760 км), после этого начать прокладку отрезка от Красноярска до Иркутска (1070 км) и закончить ее осенью 1900 г. В мае 1893 г. начались строительные работы - были уложены первые 25 км пути от станции Обь.
    Природные условия края оказались сложными и малоизученными. Вечная мерзлота, суровая зима, непроходимые леса создавали для строителей большие трудности. Отсутствовали достоверные данные о многочисленных реках.
    Поскольку Средне-Сибирская железная дорога была удалена от транспортных коммуникаций и проходила по малозаселенным территориям, квалифицированные рабочие (плотники, каменщики, столяры, кузнецы, путейцы) ехали из Центральной России.
    В связи со слабым развитием промышленности в крае, стройматериалы завозились издалека. Камень, дерево, гравий и песок использовались местные, однако отсутствие надежных грунтовых дорог делало их доставку крайне неудобной.
    В декабре 1895 г. на участке Обь-Красноярск было открыто рабочее движение. Путь прокладывали одновременно по четырем направлениям: от 190-го км до Ачинска, от реки Чулым в западном направлении до Оби, от реки Чулым в восточном направлении на Красноярск и от Красноярска в западном направлении. Рельсы доставлялись по реке Чулым с Николаевского завода братьев Бутиных, а также с других заводов по северному морскому пути и Енисею.
    В 1895 г. началось сооружение мостового перехода через одну из самых больших сибирских рек - Енисей. Проект моста подготовил известный петербургский инженер путей сообщения профессор Лавр Дмитриевич Проскуряков
    Строительством руководил инженер Евгений Карлович Кнорре, выпускник Берлинской ремесленной школы и Цюрихского политехникума, работавший на сооружении мостов через Днепр и Волгу. В 1895 году Е. К. Кнорре прибыл в Красноярск и в качестве технического руководителя проекта и генподрядчика приступил к строительству железнодорожного моста через Енисей. 30 августа 1896 года состоялась торжественная церемония закладки первого камня в одну из опор. 28 марта 1899 года мост, получивший название "Царский", был открыт для движения поездов. Этот день стал настоящим праздником для жителей города и многочисленных гостей. Тогда же родилась идея представить макет моста в качестве составной части экспозиции Великого Сибирского пути на первой Всемирной технической выставке в Париже. В 1900 году решением жюри железнодорожному мосту через Енисей была присуждена Большая Золотая медаль (Гран-при).

    Линия Обь - Красноярск была введена в строй в январе 1897 г, а Красноярск - Иркутск в январе 1899 г. Поскольку не удалось соорудить все мосты в срок, в течение первых лет эксплуатации дороги через некоторые небольшие реки осуществлялась паромная переправа, а зимой рельсы прокладывали по льду.
    Средне-Сибирская железная дорога строилась однопутной с пропускной способностью три пары поездов в сутки. Небольшие мосты возводились деревянными. Вокзальные помещения на станциях также строились из дерева, исключением можно назвать каменное здание вокзала в Красноярске.
    17 декабря 1899 г. Западно-Сибирская и Средне-Сибирская дороги были объединены в Сибирскую железную дорогу. Первоначально пропускная способность дороги составляла 3,5 пары поездов в сутки, скорость товарного поезда 12-14 вёрст в час, пассажирского - 20 вёрст в час.
    В 1900 г. на Сибирской железной дороге было 30 станций и 42 разъезда. Были построены станции: Исиль-Куль, Мариановка, Омск, Колония, Татарская, Карачи, Тебисская, Каинск, Кожурда, Каргат, Поломошная, Литвиново, Тайга, Чулым, Дупленская, Кривощёково, Обь, Сокур, Ояш, Болотное, Берикульская. Дорога строилась по облегчённым климатическим условиям. Путь был уложен на суженном земляном полотне, шириной 18 фунтов, количество шпал на километре - 1300-1400 шт. В эксплуатации применялись паровозы серии ОВ мощностью 500 лошадиных сил.
    Уже во время строительства дороги стало ясно, что заданная пропускная способность не отвечает потребностям в пассажирских и особенно грузовых перевозках. B 1898 году для усиления дороги была создана специальная комиссия под председательством инженера К.А. Михайловского. В 1904 г. началась прокладка второго пути, с заменой 18-фунтовых рельсов на 20-фунтовые, и деревянных мостов - на каменные.
    1 января 1915 г. Сибирская дорога была разделена на Омскую, Томскую, Забайкальскую, Амурскую и Уссурийскую дороги. Основные участки современной Красноярской дороги в то время были в составе Томской железной дороги.
    В 20-30-е годы были проложены ветви через горные хребты Саян к месторождениям угля, руды, лесным массивам, берегам больших рек. В 1922-1926 гг. построена линия Ачинск - Абакан, связавшая южные районы Красноярского края, Хакасскую автономную область и Туву с другими экономическими районами страны. В 1934 г. Забайкальская и Томская дороги объединены в Восточно-Сибирскую с управлением в г. Иркутске. В 1936 г. из состава Восточно-Сибирской железной дороги выделена Красноярская дорога (г. Красноярск).
    В 1949 г. открыто строительство Южно-Сибирской линии на участке Новокузнецк - Абакан. В 1950 г. началось сооружение линии на Абазу - крупное железорудное месторождение Хакасии. В 1961 г. Красноярская дорога снова вошла в состав Восточно-Сибирской. В 60-е годы построены линии Ачинск - Лесоссибирск, Красная Сопка - Кия - Шалтырь, Камышта - Саяно-Шушенская ГЭС. В конце 1965 года в постоянную эксплуатацию вступил 647-километровый участок Абакан-Тайшет - электрифицированная магистраль высокого класса. В 70-е гг. введена в эксплуатацию линия Решоты - Карабула, которая имеет продолжение в район Богучарской ГЭС.
    В 1979 г. Красноярская железная дорога стала самостоятельной административной единицей с управлением в Красноярске.