• Новые правила провоза ручной клади в самолете: что можно брать, а что нельзя. Новые нормы и правила провоза багажа и ручной клади в самолете Правила перевозки багажа

    Багаж - это чемоданы, сумки, баулы, которые пассажиры сдают при регистрации, летят они в грузовом отсеке. Ручную кладь мы берем с собой в салон самолета..


    Ручная кладь в самолете размеры и вес. Ч то можно взять с собой в салон самолета

    5 кг - минимальный вес ручной клади, которую пассажир может бесплатно взять с собой в самолет. До сих пор вес ручной клади вообще не был прописан ни в каких законах и правилах, все было отдано на откуп авиакомпаниям. С другой стороны, нормы меньше 5 кг ни у одного российского перевозчика нет (даже «Победа» буквально десять дней назад вписала 5 кг в свои правила). Больше - сколько угодно. У «Аэрофлота», например, 10 кг. Приказ не запрещает авиакомпаниям оставлять более щедрые нормы. И, конечно, 5 кг должны соотвествовать нормам авиационной безопасности (то есть жидкости - в емкостях до 100 мл).

    Мобильные телефоны, фотоаппараты, ноутбуки и другие гаджеты, а также зонты и книги, исключили из списка вещей, которые можно взять в салон бесплатно СВЕРХ нормы ручной клади. Аргумент Минтранса: они могут быть убраны в дамскую сумочку, портфель или рюкзак. С мобильником - не вопрос, его и в карман можно положить, да и легкий он, перевеса не создаст. А вот профессиональная фотокамера или ноутбук, вместе взятые, вполне могут. В багаж технику не сдашь.

    Новые правила провоза багажа, "Победа"

    Если вы приобрели билет до 29.09.2017 (включая эту дату) на рейс, выполняемый после 30.09.2017 (включая эту дату), вы можете бесплатно провезти не более 10 кг Зарегистрированного багажа габаритами до 203 см в трех измерениях и Ручную кладь, предусмотренную пунктом 9.4 настоящих Правил.

    Если вы приобрели билет после 30.09.2017 (включая эту дату), вы можете бесплатно провезти Ручную кладь в порядке, предусмотренном пунктами 9.4, 9.5, 9.7 настоящих Правил.

    Правила и условия перевозки, доставки и получения Зарегистрированного багажа определены в приложении 2 к Правилам.

    Ввиду необходимости безопасного размещения Ручной клади всех Пассажиров в пассажирском салоне в соответствии с рекомендациями производителя воздушного судна, на рейсах ООО «Авиакомпания «Победа» применяются следующие ограничения на провоз Ручной клади:

    общие габариты не более 36 x 30 x 27 сантиметров,

    общий вес не более 5 килограммов.

    Если вы не уверены в том, что ваша Ручная кладь соответствует установленным габаритам, поместите ее в механические измерители Ручной клади с логотипом авиакомпании, установленные в аэропорту. Измерение Ручной клади необходимо произвести перед тем как пройти в зону досмотра пассажиров. Норма провоза Ручной клади применяется на каждого Пассажира отдельно и не распространяется на детей до 2 лет, перевозимых бесплатно.

    Регистрируемое место багажа, перевозимое в багажном отсеке воздушного судна, на каждом рейсе, за исключением случаев сквозной трансферной перевозки багажа на рейсах авиакомпании

    Наименование услуги

    Веб‑сайт

    Колл‑центр

    Аэропорты РФ

    Аэропорты иностранных государств

    Зарегистрированный багаж, до 10 кг

    Зарегистрированный багаж, до 20 кг

    Доплата закаждый 1кг перевеса

    Перевозка негабаритного багажа (свыше 203 см по сумме трех измерений). Одно место багажа до 20 кг (за 1 место на 1 рейсе)

    Велосипед, за 1 штуку, не более 20 кг

    Рыболовное снаряжение, за 1 комплект, не более 20 кг

    Лыжи или сноуборд, за 1 комплект, не более 20 кг

    Музыкальный инструмент, за 1 место, не более 20 кг

    Полные правила провоза багажа и ручной клади опубликованы на официальном сайте "Победы" .

    Ручная кладь Аэрофлота, размеры и вес, 2017

    Вещи, находящиеся при пассажире и перевозимые в салоне воздушного судна, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна, называются ручная кладь.

    Нормы провоза ручной клади в салоне воздушного судна на рейсах Аэрофлота: Бизнес - 1 место весом до 15 кг (в сумме трех измерений до 115 см), класс комфорт и класс эконом - 1 место весом до 10 кг (в сумме трех измерений до 115 см). Размеры клади не должны превышать 55 см. в длину, 40 см. в ширину, 20 см. в высоту.

    Сверх установленной нормы провоза ручной клади дополнительно можно провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:
    дамскую сумочку/мужской портфель, папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, портативный компьютер, фотоаппарат, видеокамеру, печатные издания для чтения в полете, детское питание для ребенка во время полета, детскую люльку при перевозе ребенка, костюм в портпледе, телефон сотовой связи, костыли, складные ходунки, сумку с покупками из магазина «Duty Free». Указанные вещи не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.

    Аэрофлот, багаж норма по весу 2017 эконом класса

    Класс обслуживания/ группа тарифов

    Регистрируемый багаж

    (габариты не более 158 см по сумме 3-х измерений)

    Ручная кладь

    (габариты не более 115 см по сумме 3-х измерений)

    Класс Бизнес – все группы тарифов

    2 места не более 32 кг каждое

    1 место не более 15 кг

    Класс Комфорт – все группы тарифов

    2 места не более 23 кг каждое

    1 место не более 10 кг

    Класс Эконом – группа тарифов Премиум

    2 места не более 23 кг каждое

    1 место не более 10 кг

    Класс Эконом– все остальные группы тарифов

    1 место не более 23 кг

    1 место не более 10 кг

    20 июля Государственная Дума в 3-ем чтении приняла предложенные министерством транспорта поправки в Воздушный Кодекс, дающие авиакомпаниям привилегию самостоятельно решать, делать ли провоз багажа в самолёте бесплатным. Дискуссия по поводу поправок была ожесточённой, сенаторы не стеснялись резких выражений, а глава Совета Федерации В. Матвиенко и вовсе обозвала предложение Минтранса «чушью». Но, очевидно, лобби «Аэрофлота» и других авиакомпаний оказалось сильнее – скоро все владельцы невозвратных авиабилетов будут вынуждены платить за багаж.

    Как было?

    До 2013 года правила провоза багажа в самолёте были настолько простыми, что человек, собиравшийся в аэропорт, точно понимал, придётся ли ему доплачивать за личные вещи. Пассажиру разрешалось взять на борт до 10 кг – это багаж плюс ручная кладь. Вещи, относящиеся к ручной клади, позволялось взять в салон – подробный перечень этих вещей фигурировал в Воздушном Кодексе и продолжает фигурировать. Багаж и ручная кладь должны были соответствовать указанным в правилах габаритам, но с линейкой никто не ходил – в случае незначительного превышения на это закрывали глаза.

    Стоит заметить, что 10 кг – это был минимум. При желании авиакомпании могли предложить более щедрые нормы – и предлагали. В частности, «Аэрофлот» позволял пассажирам взять с собой 10 кг ручной клади и 23 кг багажа.

    Что случилось?

    На пепелище рухнувшего под напором западных санкций лоукостера «Добролёт» возник другой - «Победа», менеджеры которого оказались более предприимчивыми. Им пришло в голову внимательно покопаться в Воздушном Кодексе и найти новые законные способы, как содрать с пассажира три шкуры. Они обнаружили, что в законах ничего толком и не сказано о весовых нормах ручной клади и багажа. Как следствие, «Победа» позволяет безвозмездно проносить на борт только те вещи, которые Воздушные Кодекс называет обязательно бесплатными – это, например, фототехника, ноутбуки, дамские сумочки. За всё остальное (в том числе за duty -free продукцию) пассажиру приходится платить. Причём речь идёт не о пустячных суммах – стоимость провоза багажа в самолёте «Победа» подчас приближается к стоимости самого билета.

    «Дела багажные» – не единственное, чем «отличилась» «Победа». Куда большее возмущение пассажиров вызвал тот факт, что компания намеренно рассаживала те семьи, которые не доплатили за возможность выбрать места.

    Что в сухом остатке? «Победа» как ведущий отечественный лоукостер действительно продаёт самые дешёвые билеты – любой из сервисов наподобие «Яндекс.Авиабилеты» предлагает воспользоваться услугами этой компании в первую очередь. Однако при этом с пассажиров берут деньги за багаж и за возможность сесть рядом – в совокупности расходы получаются такие, что проще и дешевле было бы воспользоваться S 7, Аэрофлотом или Nordwind Airlines .

    «Победа» заняла крайне выгодную позицию с точки зрения конкуренции, не нарушая при этом никаких законов – просто воспользовавшись тем, насколько они бестолково составлены.

    Как будет?

    Компания «Победа» раскрыла проблемные места в законодательстве. Стало очевидно, что правила провоза багажа в самолёте необходимо пересмотреть и изменить – и, прежде всего, законодательно установить, сколько килограммов багажа гражданин может взять с собой на борт авиатранспорта.

    После ожесточённых дискуссий законодатели пришли к следующему.

      Авиакомпании обязаны позволять обладателям невозвратных билетов бесплатно провозить в самолёте минимум 5 кг ручной клади плюс вещи, которые фигурируют в перечне из Приказа Минтранса России №82 от 28.06.2007. К числу этих вещей относятся, скажем, сотовые телефоны, зонтики, детские люльки, костыли.

      Устанавливать цену провоза багажа в самолёте в 2017 году по новым правилам авиакомпании могут самостоятельно – так же, как и весовые лимиты на провоз. Это фактически значит, что про 10 бесплатных килограммов пассажирам с невозвратными билетами следует забыть. Едва ли перевозчики упустят возможность зарабатывать на чемоданах – отмену бесплатного багажа в самолётах можно считать свершившимся фактом.

      Обладателям возвратных билетов не стоит беспокоиться – их новые правила никоим образом не касаются.

    Возвратные и невозвратные билеты: какая разница?

    Авиабилеты стали классифицироваться на возвратные и невозвратные в 2014 году . Невозвратные билеты можно сдать обратно только при наличии уважительной причины – например, если кто-то из родственников умер – либо в случае, когда по вине перевозчика самолёт не вылетел своевременно. При этом гражданин должен сообщить о желании вернуть билет до того момента, как завершится посадка на рейс – об этом говорится в статье 108 Воздушного Кодекса.

    Возвратный билет можно сдать обратно, не имея на то уважительной причины – более того, гражданин о причине и не должен сообщать. Согласно ст. 107 Воздушного Кодекса, гражданину авиакомпания возвращает 75% от стоимости билета – «четвертинка» взыскивается в качестве неустойки.

    Возвратные билеты стоят в среднем на 20% дороже, чем невозвратные!

    Когда начнут действовать поправки и сколько придётся платить за багаж?

    Закон о провозе багажа в самолете от 2017 года начнёт действовать через 60 дней после официальной публикации – то есть с середины осени 2017 года. У россиян ещё есть возможность слетать в отпуск в тёплые края «по старым правилам» - рассчитывая на безвозмездные 10 кг багажа.

    После вступления закона в силу пассажирам с невозвратными билетами придётся платить примерно 2 000 рублей за чемодан весом до 23 кг. Точная стоимость транспортировки багажа будет устанавливаться перевозчиками в частном порядке. Кассиров обязуют сообщать гражданину цену при продаже билета – чтобы при сдаче багажа пассажиру не пришлось столкнуться с неприятным сюрпризом.

    Подешевеют ли билеты?

    Лоукостеры, отстаивая своё право самостоятельно устанавливать стоимость транспортировки багажа, кивали на заграницу – мол, «за бугром» государство вообще не лезет в авиабизнес и правильно делает. При этом лоббисты умалчивали о следующем: в странах цивилизованной Европы услуги авиатранспорта стоят существенно дешевле. Билет можно приобрести за 10 евро – а это на секундочку всего 700 рублей.

    Теперь рядовые граждане, пытаясь отыскать хоть какую-то пользу для себя от спорных законодательных инициатив, задаются достойным внимания вопросом: станет ли авиатранспорт в России доступнее? И законодатели, и авиакомпании пока предпочитают увиливать от этого вопроса – зато эксперты в сфере туризма активно высказываются. Например, А. Сизинцев, директор сервиса Biletix , утверждает, что граждане, летающие без багажа, действительно смогут экономить – вот только таких пассажиров единицы! Кто откажется от возможности взять с собой в путешествие сменный комплект одежды и чистое бельё?

    Эксперты солидарны во мнении, что большинство граждан, пользующихся услугами авиатранспорта, от внесения поправок в авиационное законодательство РФ пострадает финансово.

    Можно ли по новым правилам провозить в самолёте алкоголь?

    Правила провоза алкоголя в багаже самолёта в 2017 году кардинально не изменились – нормы зависят от того, куда летишь. Слабый алкоголь (с содержанием спирта до 24%) можно брать с собой на борт в неограниченном количестве. Предельная норма крепких напитков (свыше 24%) на одного гражданина – 5 литров.

    В случае вылета за границу действуют нормы, соответствующие законодательству той страны, где должен приземлиться самолёт. Как правило, на борт допустимо взять 1 литр крепкого алкоголя (вроде водки) или 2 литра вина.

    Если самолёт направляется в арабскую страну, где люди исповедуют мусульманство, алкоголь с собой пронести не получится.

    Для любителей путешествовать новости о провозе багажа в самолёте, увы, неутешительны – скоро, дабы уложиться в бюджет, им придётся летать налегке. Пусть Валентина Матвиенко и заверяет граждан в том, что будет строго следить за соблюдением правил провоза багажа в 2017 году в самолётах «Аэрофлота» и других перевозчиков, дабы те не учинили произвол, эксперты уверены – общего повышения цен на услуги авиакомпаний не избежать.

    02.09.2017, 03:40

    В сентябре вступают в силу поправки в Воздушный кодекс, которые дадут право авиакомпаниям брать деньги за услугу по перевозке багажа в рамках невозвратных тарифов. А вот по билету, который можно вернуть, норма бесплатного провоза багажа останется 10 килограммов.

    Пассажирам надо будет внимательно смотреть, на каких условиях они заключают договор перевозки с авиакомпанией, то есть покупают билет, после вступления в силу поправок Воздушного кодекса.

    Не исключено, что будет возможность перевозки багажа весом более 10 килограммов у крупных перевозчиков по ряду билетов. Особенно тех, кто входит в международные авиационные альянсы. Там лимит устанавливают авиакомпании из разных стран, договорившись между собой.

    Кроме того, пассажиры, следующие семьей, имеют право объединить свой лимит по перевозке чемоданов. Например, семья из трех человек сможет взять один чемодан на троих, но весом в 30 килограмм.

    Но за больший вес чемодана придется платить как за сверхгабаритный груз, уточнили в минтрансе. Что же касается авиакомпаний, которые перевозят пассажиров по безвозвратным билетам, то здесь придется платить за любой багаж.

    И если пассажир решит взять его уже после покупки безбагажного билета, то стоит оплатить услугу перевозки багажа через сайт перевозчика. Это может обойтись в два раза дешевле, чем оплачивать ее перед самым полетом при регистрации на рейс.

    Пассажиры, купившие билеты до вступления в силу новых требований Воздушного кодекса (то есть до 29 сентября 2017 года), даже на конец этого года, имеют право брать багаж по старым правилам, ведь они уже заключили договор перевозки, напоминают эксперты.

    Те, кто купит авиабилеты до 29 сентября, смогут взять с собой в полет багаж по старым правилам

    Новые правила по провозу ручной клади минтранс пока не утвердил.

    По прогнозам министерства, стоимость безбагажных билетов будет на 15-20 процентов дешевле, чем цена полета с чемоданом. И они будут пользоваться спросом как минимум у четверти пассажиров, которые летают на небольшие расстояния. Именно столько летали без багажа и до введения новой нормы Воздушного кодекса. Теперь, возможно, таких пассажиров будет больше.

    Но надо учесть, если пассажир решил купить дополнительную услугу по перевозке чемодана, то в случае невылета, по новым требованиям Воздушного кодекса, деньги ему за багажные услуги должны вернуть.

    А за сам авиационный билет деньги можно получить, если отмена поездки произошла из-за болезни пассажира. И на руках у него есть больничный лист или выписка из медучреждения, пишет Российская Газета.

    Класс обслуживания
    Бренд тарифа Премиум Оптимум
    Ручная кладь (40x30x20см) 1 место 5 кг 1 место 5 кг 1 место 5 кг

    1 место 5 кг

    Ручная кладь (55х40х25см) 1 место 10 кг 1 место 10 кг -
    Багаж (в багажный отсек) 2 места 30 кг 1 место 20 кг 1 место 20 кг
    Спортивный инвентарь 1 место 20 кг 1 место 20 кг За дополнительную плату

    За дополнительную плату

    Ручная кладь

    Ручная кладь - это сумка, рюкзак, пакет или другой предмет, который пассажир берёт с собой.

    У Utair есть две нормы ручной клади:

    1. Стандартная ручная кладь размером 40×30×20 см и весом 5 кг. Её с собой могут взять пассажиры с билетами любого тарифа.
    2. Большая ручная кладь 55×40×25 см и весом 10 кг. Помимо стандартной ручной клади, ее с собой на борт могут взять пассажиры с тарифами «Премиум» и «Бизнес».

    Дополнительно к ручной клади пассажир может провезти рюкзак размерами 40×30×20 см и весом не более 5 кг или дамскую сумку или портфель, а также:

    • Букет цветов.
    • Зонт-трость.
    • Верхнюю одежду.
    • Детское питание для ребенка на время полета.
    • Костюм в портпледе.
    • Детскую люльку, удерживающие устройства для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, которое можно разместить в салоне самолет на полке над пассажирским сидением либо под сиденьем кресла, габаритами не более 65×40×20 см. Детские устройства допускаются к перевозке только вместе с ребенком.
    • Лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета. Лекарства сверх необходимого в полете нужно сдать в багаж.
    • Костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, которые можно разместить их на полке над пассажирским сидением либо под сиденьем.
    • Товары из магазинов беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в один запечатанный пластиковый пакет, весом не более 3 кг.

    Пассажиры с тарифом «Минимум» и «Оптимум» могут провезти музыкальные инструменты размером 40×30×20. Чтобы провезти инструмент большего размера, можно докупить дополнительное место ручной клади размером до 55×40×25. Пассажиры с другими тарифами провозят музыкальные инструменты в ручной клади только если они вписываются в габариты 55×40×25 см.

    При посадке на борт сотрудники Utair могут проверить размеры и вес ручной клади. Размеры и вес проверяют с помощью измерительной рамки - ручная кладь должна проходить в нее без усилий.

    Если ручная кладь окажется больше разрешенной нормы, ее придется за доплату сдать в багаж и оплатить 3000 ₽ (50 € для зарубежных полетов) или взять на борт и оплатить 4000 ₽ (65 € для зарубежных полетов). Багаж, оформленный при посадке на борт, в аэропорту прилета выдается в зоне выдачи багажа (за исключением детских колясок и инвалидных кресел).

    Авиакомпания может отказать пассажиру в перевозке его вещей сверхнормы в случае отсутствия достаточного количества времени для оформления оплаты до окончания посадки. Как правило процедура оплаты занимает до 5 минут.

    Багаж

    Багаж размещается в багажном отсеке самолета. Пассажиры с тарифами «Оптимум» и «Премиум» имеют право на 1 место багажа - весом до 20 кг и до 203 см в сумме 3 измерений. Пассажиры бизнес могут сдать 2 единицы багажа весом до 30 кг с теми же габаритами.

    Багаж для детей. Независимо от класса обслуживания, пассажиры до 2 лет с билетом без места могут взять на борт 1 место ручной клади размерами 40×30×20 см и весом до 5 кг, а также детское питание, люльку и коляску (по нормам ФАП).

    Полет разными авиакомпаниями

    Если вы летите Utair и другой авиакомпанией с пересадкой, то нормы багажа и ручной клади могут различаться.

    Прочитайте про нормы другой авиакомпании на ее сайте и убедитесь, что ваши багаж и ручная кладь им соответствуют.

    Багаж сверх нормы и негабаритный багаж

    За отдельную плату вы можете приобрести возможность провезти ручную кладь или багаж сверх нормы, включенной в тариф. Стоимость меняется в зависимости от момента оплаты - до регистрации, во время регистрации или при посадке на борт. Выгоднее оплачивать превышение нормы багажа заранее, на сайте или в мобильном приложении Utair.

    Если в билете несколько направлений, дополнительный багаж оплачивается отдельно для каждого.

    Дополнительная ручная кладь. Вы можете взять на борт дополнительную ручную кладь 55×40×25 см и весом до 10 кг.

    С 1 февраля 2019 года при регистрации на маршруты по территории ХМАО-Югры платное место ручной клади весом до 10 кг габаритами 55×40×25 см для тарифов «Оптимум» или «Минимум» оплачивается за каждый й кг фактического веса по тарифам на сверхнормативный багаж.

    Багаж сверх нормы. Чтобы сдать больше багажа, потребуется доплатить.

    Для трансферных полетов стоимость удваивается.

    Превышение размеров. Если багаж более 203 см в сумме трех измерений, потребуется доплатить.

    Для трансферных полетов стоимость удваивается.

    Превышение веса. Если багаж окажется тяжелее допустимых норм, придется доплатить.

    Для трансферных полетов стоимость удваивается.

    На внутриокружных маршрутах по территории ХМАО-ЮГРЫ сверхнормативный багаж оплачивается по тарифу 2% от пассажирского тарифа за 1 кг.

    Спортивное снаряжение

    Пассажиры с тарифом «Премиум» и «Бизнес» могут бесплатно перевезти в багаже один из комплектов спортивного снаряжения, общим весом не более 20 кг.

    Пассажирам с тарифами «Минимум» и «Оптимум» для перевозки спортивного снаряжения нужно доплатить 3000 ₽ (или 50 € на международных рейсах) за 1 комплект, общим весом не более 20 кг, за каждый участок маршрута. Комплект спортивного снаряжение, независимо от габаритов, при перелете по тарифам «Минимум» и «Оптимум» всегда оформляется как специальная категория багажа и подлежит оплате при регистрации в аэропорту.

    Utair перевозит спортивное снаряжение с доплатой на рейсы Бухару, Самарканд,Ташкент, Фергану и Душанбе и обратно, независимо от тарифа.

    • 1 чехол с 1 парой лыж и 1 парой палок.
    • 1 чехол с 1 сноубордом.
    • 1 место багажа с 1 парой ботинок и 1 шлемом.
    • 1 место багажа с экипировкой.
    • 1 место багажа с двумя хоккейными клюшками.
    • 1 место багажа палки для скандинавской ходьбы (1 пара).
    • 1 велосипед (или беговел) в чехле или коробке.
    • 1 самокат в чехле или коробке.

    Самокат или велосипед с электрическим приводом с отсоединяемой батареей емкостью до 160 Ватт-час (батарею перевозят в ручной клади). Самокат или велосипед с неизвлекаемой батареей провозят с оформлением его в грузовом терминале аэропорта. Самокат или велосипед с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта при наличии технической возможности обработки, оформления и перевозки.

    Принимаются к перевозке в сложенном виде при наличии упаковки, предотвращающей повреждения (картонная коробка).

    • Снаряжение для серфинга - серфинговая доска, крепление, гидрокостюм, пара ботинок, прочие аксессуары (два места общей массой до 20 кг).
    • Снаряжение для дайвинга - компенсатор плавучести, гидрокостюм, шлем, перчатки (1 пара), боты (1 пара), ласты 1 (пара), манометр, регулятор (октопус), маска с трубкой, 1 баллон для дыхания, приборы и прочие дополнительные аксессуары (два места общей массой до 20 кг).

    Баллон должен быть пустым, клапан должен быть открытым или снятым с обеспечением доступа для проверки при регистрации багажа в аэропорту.

    Исключается перевозка устройств регенерации, баллонов со сжатыми газами и химическими веществами, прочих устройств/аксессуаров, которые относятся к категории опасных грузов.

    • 1 чехол (контейнер) с рыболовным оборудованием - 2 удочки и 1 комплект снастей.

    При этом на сопутствующее снаряжение (палки, ботинки, шлем, крепление, гидрокостюм, экипировка для хоккея), перевозимое без лыж/сноубордов/доски для серфинга/клюшек, данная норма бесплатного провоза сверх установленной нормы не распространяется.

    Дополнительный багаж для участников программы Utair Status

    Владельцы карт элитных уровней программы лояльности Utair Status имеют привилегии в провозе багажа.

    Ручной кладью называют предметы, которые каждый пассажир авиалайнера может взять в салон. Размер и вес допустимой клади определяется перевозчиком, причем у разных компаний эти параметры существенно отличаются. Однако, существует список вещей, которые нельзя брать в ручную кладь в самолет, и его необходимо знать всем, чтобы при посадке не возникло проблем. Мы предлагаем вашему вниманию новые правила 2019 года, регламентирующие состав ручной клади и багажа в России.

    Вещи, которые нельзя брать в салон

    Как и в правилах предыдущих лет, пассажирам категорически запрещается провозить в салоне авиалайнера любое оружие. В перечень входит:

    • Огнестрельное и травматическое оружие (пистолеты, винтовки, револьверы, автоматы, пулеметы и т.п.);
    • Холодное оружие (кинжалы, ножи, сабли и шпаги);
    • Метательное оружие (гранаты, ножи, луки).

    Обратите внимание, что запрещено брать даже игрушечное оружие, имитирующее существующие в реальности модели.

    Запрещенные на борту вещества по новым правилам

    В перечень запрещенных для провоза в качестве ручной клади веществ входят легковоспламеняющиеся жидкости. К ним относятся составы, температура вспышки которых не превышает 66 градусов: диэтиловый эфир, циклогексан, бензол, ацетон и этанол, спирты, различные ароматические соединения, скипидар, керосин. Говоря обычным языком, на борт нельзя брать лаки и краски, чернила для принтеров, настойки, эфиры, герметики, косметические лосьоны, сольвенты и растворители.

    Второй вид запрещенных веществ – взрывчатые. Они подразделяются на жидкие (нитроглицерин, этилнитрат, нитрогликоль), гелеобразные, суспензионные (смеси аммиачной селитры), эмульсионные и твердые (тол, гексоген и селитра).

    Радиоактивные вещества также нельзя брать в ручную кладь. Это смеси или составы, содержащие радиоактивные изотопы (германий, ванадий, кадмий, селен, цирконий, молибден, рубидий и другие). Соответственно, в самолет не допустят, если вы берете с собой изотопы, необходимые для лечения или диагностики, либо приборы гамма каротажа.

    При посадке у вас конфискуют и окисляющие вещества, которые могут быть и не горючими, но при этом провоцировать и поддерживать горение других материалов. В перечень недопустимых для перевозки в ручной клади окисляющих веществ входят:

    • Пероксид водорода;
    • Отбеливатели;
    • Раствор хлорной кислоты;
    • Хлорат аммония;
    • Бромат аммония;
    • Удобрения, содержащие нитрат аммония;
    • Нитрит аммония и его растворы;
    • Смеси на основе натрия нитрита, калия нитрата и аммония соли.

    И последняя группа веществ, которые нельзя брать в салон согласно новым правилам 2019 года – это ядовитые и инфекционные вещества, которые при вдыхании, взаимодействии с кожным покровом или попадании в организм через пищу могут вызвать летальный исход, тяжелое отравление или заболевание. В эту группу входят и болезнетворные бактерии, опасные для здоровья и жизни людей и питомцев.

    Порядок изъятия запрещенных объектов

    Если при досмотре ручной клади перед посадкой у вас обнаружат запрещенные к перевозке объекты и вещества, они будут обязательно конфискованы. В процессе изъятия сотрудники аэропорта оформят акт.

    Если изъятые вещи находятся в свободной продаже, но не могут быть провезены в салоне самолета, их отдадут провожающим или оставят на хранение в аэропорту.


    Если у пассажира обнаружат патроны или газовое оружие без сопутствующих документов, их незамедлительно передадут в полицию, а пассажира, пытающегося провезти объекты, за ношение и хранение которых предусмотрена уголовная ответственность, снимут с рейса и передадут органам внутренних дел.

    Исключения из правил 2019 года

    Упаковывая ручную кладь, вы можете положить в сумку несколько вещей, которые являются исключениями из перечисленных выше списков:
    • Бутылочку уксуса объемом не более полулитра;
    • Спиртные напитки до 70% в упаковке производителя;
    • Косметические аэрозоли объемом не более 0,5л;
    • Лаки для ногтей;
    • Зажигалки и сосуды для их заправки (не больше двух);
    • Один медицинский градусник;
    • Не больше двух килограмм сухого льда для охлаждения пищевых продуктов;
    • 3% перекись водорода в пузырьке объемом до 100 мл;
    • Один ручной тонометр.

    Дополнительные требования авиакомпаний

    Некоторые авиаперевозчики ужесточили правила провоза ручной клади, добавив к общепринятым запрещенным предметам потенциально опасные объекты, посредством которых пассажир может нанести травму окружающим. В их число вошли штопоры для откупорки бутылок, иглы для уколов (при отсутствии медицинских показаний, подтвержденных справкой), спицы и крючки для вязания, маникюрные ножницы и перочинные ножи.

    Чтобы исключить проблемы при досмотре, ознакомьтесь с правилами провоза ручной клади выбранной компании. Обычно их публикуют на онлайн-сайте авиаперевозчика.